Устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструкциям устройств для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, и может найти применение в судоремонте. Устройство для передачи мощности главного двигателя 1 на гребной винт 2 судна содержит судовой валопровод, включающий соединенные между собой посредством присоединительных фланцев 3 гребной 4 и промежуточный 5 валы. Для повышения эффективности движения судна прежний ГД заменен на более мощный по параметрам двигатель 1. Ввиду его значительно больших габаритов, вновь установленный главный двигатель 1 смещен относительно промежуточного вала 5 в носовую часть судна на расстояние, необходимое как для обеспечения требуемого доступа к главному двигателю 1, так и для обеспечения монтажа последнего к существующему валопроводу. Устройство снабжено дополнительным переходным валом-вставкой 7, установленным между промежуточным валом 5 существующего валопровода и валом 8 вновь установленного главного двигателя 1. Вал-вставка 7 выполнен с фланцем 9 для подсоединения к фланцу 6 промежуточного вала 5 существующего валопровода и фланцем 10 для подсоединения к фланцу 11 вала 8 вновь установленного главного двигателя 1. ГД 1 смещен в носовую часть судна на расстояние, равное длине дополнительного переходного вала-вставки 7. Последний позволяет осуществить монтаж вновь установленного ГД 1 к существующему валопроводу без замены его промежуточного вала 5. При включении главного двигателя 1 передача мощности к гребному винту 2 осуществляется через вал-вставку 7, промежуточный вал 5 и гребной вал 4. При этом именно за счет использования дополнительного переходного вала-вставки 7 стало возможным использование промежуточного вала 5 существующего валопровода при замене прежнего ГД на более мощный по параметрам двигатель. Это позволило существенным образом повысить эффективность судна и обеспечить номинальный режим движения судна. В результате такой модернизации достигается новый технический результат - повышение эффективности судна путем использования более мощного двигателя при сохранении промежуточного вала существующего валопровода. 2 илл

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструкциям устройств для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, и может найти применение в судоремонте.

В ходе модернизации современных судов с целью добиться наиболее выгодного режима движения судна очень часто осуществляют замену существующих главных судовых двигателей на более мощные. Это приводит к тому, что становится невозможным использовать существующий валопровод из-за несоответствия присоединительных элементов промежуточного вала последнего и вала вновь устанавливаемого двигателя, а также из-за более крупных габаритов последнего.

Известно устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, содержащее судовой валопровод, включающий соединенные между собой посредством муфт гребной и промежуточный валы и соединяющий главный двигатель с гребным винтом (см. авт.св. СССР №1134480 на изобретение «Судовой валопровод». Заявлено 13.10.1983, опубликовано 15.01.1985).

При необходимости увеличения передаваемой мощности от вновь устанавливаемого, более мощного двигателя, данное устройство не позволяет привести в соответствие промежуточный вал существующего валопровода с вновь устанавливаемым двигателем для их сборки (монтажа). Это приводит к невозможности использовать более мощный двигатель из-за необходимости изготовления нового промежуточного вала.

Анализ отобранной в процессе поиска информации позволил выявить наиболее близкое устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, содержащее судовой валопровод, включающий соединенные между собой посредством присоединительных фланцев гребной, промежуточный и упорный валы, и соединяющий главный двигатель с гребным винтом (см. авт.св. СССР №1710440 на изобретение «Судовой валопровод». Заявлено 13.12.1989, опубликовано 07.02.92. Заявитель - Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова-прототип).

Так же, как и в первом анализируемом решении, невозможно сохранить в устройстве для передачи мощности промежуточный вал существующего валопровода при замене прежнего главного двигателя на более мощный. Из-за различий в габаритах и

размерах присоединительных фланцев вновь устанавливаемого и существующего главного двигателя возникает необходимость в замене промежуточного вала существующего валопровода, что приводит к значительным материальным затратам.

Таким образом, данное устройство не позволяет установить на существующее судно новый двигатель при сохранении элементов существующего валопровода.

Заявляемое в качестве полезной модели устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности судна путем использования более мощного двигателя при сохранении промежуточного вала существующего валопровода.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенной полезной модели и способствует достижению нового технического результата.

Устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, содержащее судовой валопровод, включающий соединенные между собой посредством присоединительных фланцев гребной и промежуточный валы и соединяющий главный двигатель, имеющий вал, с гребным винтом, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным переходным валом-вставкой, главный двигатель заменен на более мощный по параметрам двигатель и смещен относительно промежуточного вала в носовую часть судна на расстояние, равное длине дополнительного переходного вала-вставки, установленного между промежуточным валом и валом вновь установленного главного двигателя и выполненного с фланцами для присоединения к фланцам последних.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенной полезной модели показал, что последняя отвечает критерию патентоспособности «новизна».

В результате модернизации судна для увеличения передаваемой от главного двигателя (ГД) к гребному винту мощности установлен новый более мощный главный двигатель, который в целях обеспечения необходимого доступа к нему смещен относительно промежуточного вала в носовую часть судна на необходимое расстояние.

Снабжение устройства дополнительным переходным валом-вставкой, установленным между промежуточным валом существующего валопровода и валом вновь установленного главного двигателя и выполненным с фланцами для подсоединения к фланцам последних, обеспечивает монтаж вновь установленного ГД к существующему валопроводу устройства без замены промежуточного вала.

Смещение ГД относительно промежуточного вала в носовую часть судна на расстояние, равное длине дополнительного переходного вала-вставки, обеспечивает не только необходимый доступ к вновь установленному ГД, но и возможность монтажа вновь установленного, более мощного по параметрам ГД при сохранении промежуточного вала существующего валопровода.

В результате применения полезной модели достигается поставленный новый технический результат - повышение эффективности устройства путем использования более мощного двигателя при сохранении промежуточного вала существующего валопровода.

Следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков полезной модели обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемая полезная модель поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг.1 изображено устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, вид сбоку

фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для передачи мощности главного двигателя 1 на гребной винт 2 судна содержит судовой валопровод, включающий соединенные между собой посредством присоединительных фланцев 3 гребной 4 и промежуточный 5 валы. Промежуточный вал 5 также имеет фланец 6.

Для повышения эффективности движения судна прежний ГД заменен на более мощный по параметрам двигатель 1. Ввиду его значительно больших габаритов, вновь установленный главный двигатель 1 смещен относительно промежуточного вала 5 в носовую часть судна на расстояние, необходимое как для обеспечения требуемого доступа к главному двигателю 1, так и для обеспечения монтажа последнего к существующему валопроводу.

Устройство снабжено дополнительным переходным валом-вставкой 7, установленным между промежуточным валом 5 существующего валопровода и валом 8 вновь установленного главного двигателя 1. Вал-вставка 7 выполнен с фланцем 9 для подсоединения к фланцу 6 промежуточного вала 5 существующего валопровода и фланцем 10 для подсоединения к фланцу 11 вала 8 вновь установленного главного двигателя 1.

ГД 1 смещен в носовую часть судна на расстояние, равное длине дополнительного переходного вала-вставки 7. Последний позволяет осуществить монтаж вновь

установленного ГД 1 к существующему валопроводу без замены его промежуточного вала 5.

Устройство работает следующим образом.

При включении главного двигателя 1 передача мощности к гребному винту 2 осуществляется через вал-вставку 7, промежуточный вал 5 и гребной вал 4. При этом именно за счет использования дополнительного переходного вала-вставки 7 стало возможным использование промежуточного вала 5 существующего валопровода при замене прежнего ГД на более мощный по параметрам ГД. Это позволило существенным образом повысить эффективность судна и сэкономить материальные затраты на изготовление элементов валопровода.

Таким образом, в результате применения предлагаемого устройства для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна достигается новый технический результат - повышение эффективности судна путем использования более мощного двигателя при сохранении промежуточного вала существующего валопровода.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Мурманским морским пароходством были проведены работы по модернизации теплохода «Поморье». В составе модернизации была выполнена работа по замене главного двигателя на более мощный по параметрам, изготовление и монтаж дополнительного переходного вала-вставки между промежуточным валом существующего валопровода и валом вновь установленного главного двигателя с подсоединением к последним посредством фланцев. Работы выполнены согласно проекту, разработанному проектно-конструкторским бюро Мурманского морского пароходства. Ходовые испытания и дальнейшая эксплуатация модернизированного судна показала, что достигнут поставленный технический результат.

Устройство для передачи мощности главного двигателя на гребной винт судна, содержащее судовой валопровод, включающий соединенные между собой посредством присоединительных фланцев гребной и промежуточный валы и соединяющий главный двигатель, имеющий вал, с гребным винтом, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным переходным валом-вставкой, главный двигатель заменен на более мощный по параметрам двигатель и смещен относительно промежуточного вала в носовую часть судна на расстояние, равное длине дополнительного переходного вала-вставки, установленного между промежуточным валом и валом вновь установленного главного двигателя и выполненного с фланцами для присоединения к фланцам последних.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в конструкциях гребных валов винтов регулируемого шага (ВРШ)
Наверх