Трансформируемый вагон для перевозки грузов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции трансформируемых вагонов, которые могут быть использованы как для перевозки штучных и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, так сыпучих грузов, требующих средства для загрузки и выгрузки на вагоноопрокидывателе путем открывания разгрузочных люков на обе стороны железнодорожного пути. Вагон для перевозки грузов содержит раму, установленную на ходовых тележках, кузов, имеющий крышу, днище, торцевые и боковые стены, в которых установлены две расположенные по диагонали кузова для возможности произведения погрузочно-разгрузочных работ двери с запорами. Рама выполнена в виде хребтовой, шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балок. Днище выполнено с разгрузочными люками, обеспечивающими возможность разгрузки в вагоноопрокидывателе и имеющими ручной привод для возможности фиксации закрытого положения, петли разгрузочных люков крепятся к хребтовой балке. Крыша выполнена мягкой, сдвижной, убирающейся в, расположенный со стороны одного из торцов вагона, карман и имеет механизм фиксации ее в закрытом положении, при этом полотнище крыши закреплено в каждой из рамок каркаса, установленной с возможностью перемещения в направляющих верхней обвязки боковых и торцевых стен вагона посредством цепных приводов, расположенных по бокам вагона со стороны его другого торца и выполненных каждый в виде сквозного управляющего вала, выведенного по обе стороны вагона, отклоняющих роликов и натяжных устройств. Управление сдвижением крыши и приводом разгрузочных люков выполнено с земли.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции трансформируемых вагонов, которые могут быть использованы как для перевозки штучных и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, так и сыпучих грузов, требующих средства для загрузки и выгрузки на вагоноопрокидывателе, путем открывания разгрузочных люков на обе стороны железнодорожного пути.

Известен вагон для перевозки бумаги с уширенным дверным проемом содержащий установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери боковых стен, расположенные симметрично посредине боковых стен (см. "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм". Альбом-справочник, 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998, стр.25, модель 11-259).

Наиболее близким является крытый вагон, содержащий раму, установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери, выполненные в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен и расположенные кососимметрично относительно продольной оси вагона (RU 39315 U1, 27.07.2004).

Недостатком известных вагонов являются ограниченные эксплуатационные возможности, поскольку в них возможна перевозка ограниченной номенклатуры грузов, а именно: только штучных и пакетируемых грузов, и при этом вагоны имеют ограниченные размеры дверных проемов, следствием чего является неудобство при производстве погрузо-разгрузочных работ и ограничение габаритов перевозимых грузов.

Задачей, на которую направлена полезная модель, является получение трансформируемого вагона с высокими эксплуатационными свойствами, заключающимися в том, что конструкция вагона позволяет использовать его для перевозки штучных и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, и имеющих различные габариты, поскольку загрузка может быть осуществлена не только через двери, но и через крышу, а так же сыпучих грузов, требующих наличия в вагоне средств для загрузки и выгрузки на вагоноопрокидывателе, путем открывания разгрузочных люков на обе стороны железнодорожного пути, при этом сыпучие грузы могут быть защищены от атмосферных осадков крышей, а могут перевозиться и без укрытия.

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача по созданию удобной в обслуживании конструкции вагона, форма которого дает оптимальную возможность перевозки различных по виду грузов: сыпучих - с обеспечением быстрой загрузки через сдвигаемую крышу и быстрого истечения сыпучего груза при выгрузке с обеспечением полной без остатков выгрузки груза из вагона на обе стороны пути и штучных и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, и имеющих различные габариты с обеспечением также быстрой погрузки и разгрузки или через двери, или через крышу в зависимости от их габаритов и используемой при этом погрузочно-разгрузочной техники.

Для достижения указанного технического результата в трансформируемом вагоне для перевозки грузов, содержащем раму, установленную на ходовых тележках, кузов, имеющий крышу, днище, торцевые стены и боковые стены, в которых установлены две, расположенные по диагонали кузова для возможности произведения погрузочно-разгрузочных работ, двери с запорами, рама выполнена в виде хребтовой, шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балок, днище выполнено с разгрузочными люками, обеспечивающими возможность разгрузки в вагоноопрокидывателе и

имеющими ручной привод для возможности фиксации закрытого положения, петли которых крепятся к хребтовой балке, а крыша выполнена мягкой, сдвижной, убирающейся в расположенный со стороны одного из торцов вагона карман и имеет механизм фиксации ее в закрытом положении, при этом полотнище крыши закреплено в каждой из рамок каркаса, установленной с возможностью перемещения в направляющих верхней обвязки боковых и торцевых стен вагона посредством цепных приводов, расположенных по бокам вагона со стороны его другого торца и выполненных каждый в виде сквозного, управляющего вала, выведенного по обе стороны вагона, отклоняющих роликов и натяжных устройств, а управление сдвижением крыши и приводом разгрузочных люков выполнено с земли.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков технического результата.

Полезная модель поясняется чертежом (Фиг.1), на котором изображен общий вид вагона.

Согласно полезной модели трансформируемый вагон для перевозки грузов содержит раму 1, установленную на двух двухосных ходовых тележках 2. Кузов выполнен цельнометаллическим, сварным и состоит из двух боковых стен 3 и двух торцевых стен 4. Нижняя обвязка боковых стен 3 выполнена из уголка. В боковых стенах 3 установлены две, расположенные по диагонали кузова, двери 5 с запорами, что позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с любой стороны вагона. Двери 5 выполнены распашными, двустворчатыми для

возможности произведения погрузочно-разгрузочных работ, если габариты перевозимых штучных или пакетируемых грузов не велики и позволяют осуществить погрузку и разгрузку вручную или с использованием малогабаритной погрузочно-разгрузочной техники.

Рама 1 выполнена в виде хребтовой, шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балок, соединенных между собой известным образом (на чертеже не показаны), что позволяет обеспечить необходимую прочность и разместить оборудование для разгрузки сыпучих грузов. Днище 6 кузова выполнено с разгрузочными люками 7, преимущественно двенадцатью, по шесть на каждую сторону, обеспечивающими возможность разгрузки в вагоноопрокидывателе и имеющими ручной привод 8 для возможности фиксации их закрытого положения и опломбирования переводимых грузов. Петли разгрузочных люков 7 крепятся к хребтовой балке. Использованная конструкция механизма открывания - закрывания разгрузочных люков обеспечивает надежность работы механизма и возможность осуществления дозированной выгрузки.

Крыша 9 выполнена мягкой, сдвижной, убирающейся в, расположенный со стороны одного из торцов вагона, карман 10 и имеет механизм фиксации в закрытом положении для возможности опломбирования перевозимых грузов. Выполнение крыши 9 с блокировочным механизмом улучшает условия эксплуатации и дает возможность закрывания ее и контроля доступа посторонних лиц. При перевозке сыпучих грузов крыша 9 сдвигается и загрузка производится через нее. При перевозке штучных грузов больших габаритов загрузка и разгрузка производится также через крышу с помощью загрузочно-разгрузочной техники.

Полотнище крыши закреплено в каждой из рамок каркаса (на чертеже не показаны), установленной с возможностью перемещения в направляющих верхней обвязки боковых 3 и торцевых стен 4 вагона посредством цепных

приводов 11, расположенных по бокам вагона со стороны его другого торца и выполненных каждый в виде сквозного управляющего вала 12, выведенного по обе стороны вагона, отклоняющих роликов и натяжных устройств.

Для удобства пользования управление сдвижением крыши 9 и приводом разгрузочных люков 7 выполнено с земли.

Предлагаемое конструктивное решение трансформируемого вагона позволяет обеспечить оптимальную возможность перевозки различных по виду и габаритам грузов: сыпучих - с обеспечением быстрой загрузки через сдвигаемую крышу и быстрого истечения сыпучего груза при выгрузке с обеспечением полной без остатков выгрузки груза из вагона на обе стороны пути и штучных, и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, и имеющих различные габариты с обеспечением также быстрой погрузки и разгрузки или через двери, или через крышу в зависимости от их габаритов и используемой при этом погрузочно-разгрузочной техники.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Трансформируемый вагон для перевозки грузов, содержащий раму, установленную на ходовых тележках, кузов, имеющий крышу, днище, торцевые стены и боковые стены, в которых установлены две расположенные по диагонали кузова для возможности произведения погрузочно-разгрузочных работ двери с запорами, отличающийся тем, что рама выполнена в виде хребтовой, шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балок, днище выполнено с разгрузочными люками, обеспечивающими возможность разгрузки в вагонноопрокидывателе и имеющими ручной привод для возможности фиксации закрытого положения, петли разгрузочных люков крепятся к хребтовой балке, а крыша выполнена мягкой, сдвижной, убирающейся в расположенный со стороны одного из торцов вагона карман и имеет механизм фиксации ее в закрытом положении, при этом полотнище крыши закреплено в каждой из рамок каркаса, установленной с возможностью перемещения в направляющих верхней обвязки боковых и торцевых стен вагона посредством цепных приводов, расположенных по бокам вагона со стороны его другого торца и выполненных каждый в виде сквозного управляющего вала, выведенного по обе стороны вагона, отклоняющих роликов и натяжных устройств, а управление сдвижением крыши и приводом разгрузочных люков выполнено с земли.



 

Наверх