Устройство для мойки днища автомобиля

 

Полезная модель относится к области обслуживания автомобилей, в частности, к мойке днища автомобилей. Задача изобретения заключается в том, чтобы максимально упростить конструкцию устройства для мойки днища автомобиля, не снижая качества мойки, а также обеспечить возможность установки устройства в небольших по размеру моечных боксах. Поставленная задача решается с помощью того, что основание устройства для мойки днища автомобиля выполнено в виде двух параллельных, установленных над уровнем пола эстакад, внутри которых вмонтированы направляющие для перемещения каретки с форсунками, через которые подаются струи жидкости под разными углами к днищу автомобиля. Предлагаемое устройство отличает простота конструкции и легкость монтажа, в том числе и на объектах, уже находящихся в эксплуатации, и вместе с тем устройство обеспечивает качественную очистку днища от налипшего материала.

Полезная модель относится к области обслуживания автомобилей, в частности, к мойке днища автомобилей.

Днище автомобиля - наиболее загрязняемая его часть, особенно подверженная негативному влиянию агрессивных сред. В ненастную погоду и зимнее время года на днище автомобиля скапливается большое количество грязи, усиливающей процесс коррозии кузова. Регулярная мойка днища позволяет значительно увеличить сохранность кузовных элементов, а также незащищенных узлов и агрегатов автомобиля.

Известно устройство для мойки днища автомобиля при помощи форсуночной батареи (, , www.kseti.ru). Устройство включает форсуночную батарею, вмонтированную в пол моечного отделения. При движении автомобиля со скоростью не более пяти км/час при перекрывании фотобарьера включается насос, который подает очищенную воду на форсуночную батарею.

Недостатками указанного устройства являются: сложность монтажа в небольших моечных боксах; требуется движение автомобиля во время мойки; низкое качество производимой работы.

Наиболее близким техническим решением, принятым нами за прототип, является ротационная мойка днища (патент фирмы OTTO chrIST, www.christ.kz, www.tri-e.ru, www.rosseco.ru), которая монтируется в пол моечного отделения и состоит из направляющих, по которым движется платформа, с установленными на ней двумя вращающимися на 360 градусов форсунками, причем направление движения постоянно меняется. Эта платформа движется под автомобилем с одновременным вращением форсунок.

Вода под давлением 85 бар, благодаря такой конструкции, полностью удаляет слой грязи, песка и соли с автомобиля.

Недостатками указанного устройства являются: сложное конструктивное исполнение; сложность монтажа в небольших моечных боксах.

Задача изобретения заключается в том, чтобы максимально упростить конструкцию устройства для мойки днища автомобиля, не снижая качества мойки, а также обеспечить возможность установки устройства в небольших по размеру моечных боксах.

Поставленная задача решается с помощью того, что основание устройства для мойки днища автомобиля выполнено в виде двух параллельных, установленных над уровнем пола эстакад, внутри которых вмонтированы направляющие для перемещения каретки с форсунками, через которые подаются струи жидкости под разными углами к днищу автомобиля.

Предлагаемое устройство отличает простота конструкции и легкость монтажа, в том числе и на объектах, уже находящихся в эксплуатации, и вместе с тем устройство обеспечивает качественную очистку днища от налипшего материала.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на рис.1 показан общий вид предлагаемого устройства для мойки днища автомобиля, на рис.2 показан вид А на рис.1, на рис.3 показана каретка.

Устройство для мойки днища автомобиля включает: анкерные болты 1 и пластины 2, с помощью которых эстакады 3 крепятся к полу; эстакады 3 выполнены из прутков 4, с тем, чтобы струи воды беспрепятственно поступали к деталям днища и колесам автомобиля; каретка 5 с форсунками 6, колеса каретки 7; емкость для воды 8; паз для подсоединения ручки перемещения каретки 9; направляющих 10, труб для крепления форсунок и подачи жидкости к ним 11; быстроразъемного соединения 12.

Устройство для мойки днища автомобиля монтируется и работает следующим образом.

Две эстакады одинакового конструктивного исполнения устанавливаются параллельно друг другу на расстоянии, необходимом для постановки легкового автомобиля максимальной ширины. Эстакада устанавливается на бетонную или асфальтную поверхность и крепится к ней анкерными болтами. Высота эстакады от уровня пола составляет, например, 150 мм. Внутри каждой эстакады вмонтированы направляющие, по которым перемещается каретка с форсунками. Форсунки распыляют воду и моющие смеси под разными углами. Каретка с форсунками совершает возвратно поступательные движения вдоль днища автомобиля. (Перемещение каретки может осуществляться вручную с помощью рукоятки, либо посредством электропривода и т.д.) Подвод воды и моющих смесей осуществляют, например, при помощи гибкого рукава, который подсоединяется к каретке через соединительную муфту. Необходимое давление в системе создается электронасосом. Забор воды осуществляется из промежуточного резервуара, подключенного к системе центрального водоснабжения. Металлоконструкция обработана антикоррозийным составом. Направляющие и конструкция каретки выполнены из нержавеющей стали.

Устройство для мойки днища автомобиля, включающее основание, перемещающуюся по нему каретку с установленными на ней форсунками, отличающееся тем, что основание выполнено в виде двух параллельных установленных над уровнем пола эстакад, внутри которых вмонтированы направляющие, по которым перемещается каретка с форсунками, через которые подаются струи жидкости под разными углами к днищу автомобиля.



 

Наверх