Бампер спецавтомобиля

 

Бампер для спецавтомобиля относится к транспортной технике, а именно к устройствам защиты транспортного средства, поглощающим энергию удара при столкновении с другими транспортными средствами, снижающим разрушающую нагрузку при лобовых и боковых ударах. Предлагаемая полезная модель надежна, проста в конструкции и имеет возможность применения на любых типах спецавтомобилей. Поставленная цель достигается тем, что бампер выполнен из 3 частей, шарнирно соединенных между собой, при этом средняя часть подпружинена в осевом направлении и снабжена направляющими, жестко связанными с ней, которые проходят через втулки, закрепленные в раме, причем направляющие проходят через листовые пружины, установленные на раме и контактирующие с шарнирно закрепленными боковыми частями бампера.

Бампер для спецавтомобиля (в дальнейшем - бампер) относится к транспортной технике, а именно к устройствам защиты транспортного средства, поглощающим энергию удара при столкновении с другими транспортными средствами, снижающим разрушающую нагрузку при лобовых и боковых ударах.

Известно техническое решение по авторскому свидетельству №2116899 для ограждения автомобиля во время стоянки от механических повреждений.

Однако такое техническое решение применимо только для стоящих автомобилей и неприменимо во время его эксплуатации.

Известно также техническое решение по установке жесткого бампера типа кенгуринг по авторскому свидетельству №2126334.

Однако такое техническое решение не гарантирует сохранения рамы и кузова автомобиля при столкновении, так как жесткость всех частей и их соединение приблизительно одинаково и их разрушение носит одинаковый характер.

Известны также демпфирующие устройства, устанавливаемые спереди автомобиля с системой воздушной подушки, авторское свидетельство №34911.

Однако данное техническое решение сложно в конструкции и приводит к значительным увеличениям габаритов, что делает автомобиль менее маневренным.

Наиболее близким техническим решением является гидроамортизатор бампера по авторскому свидетельству №2038233.

Однако такое техническое решение является сложным в конструкторском исполнении, в обслуживании системы, невозможность защиты от боковых ударов.

Целью создания полезной модели является снижение разрушающих нагрузок при боковых и лобовых столкновениях, упрощение его конструкции, уменьшение его габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что бампер выполнен из 3 частей, шарнирно соединенных между собой, при этом средняя часть подпружинена в осевом направлении и снабжена направляющими, жестко связанными с ней, которые проходят через втулки, закрепленные в раме, причем направляющие проходят через листовые пружины, установленные на раме и контактирующие с шарнирно закрепленными боковыми частями бампера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - передний бампер (вид сверху).

На фиг.2 - передний бампер (вид А).

На фиг.3 - конструкция переднего бампера.

На фиг.4 - бампер задний.

На фиг.5 - конструкция заднего бампера.

На фиг.6 - общий вид.

Бампер спецавтомобиля передний Б состоит из средней части 1, жестко закрепленного на нем кенгуринга 2, шарнирно соединенных с ним боковых частей 3, направляющих 4, жестко соединенных с средней частью 1, подпружиненных в осевом направлении с помощью пружин 5. Направляющие 4 проходят через фиксирующие планки 6, листовую пружину 7 и направляющую втулку, закрепленную в раме. Боковые части 3, шарнирно соединенные со средней частью 1, жестко контактируют с ней, образуя под действием листовых пружин 7 единую конструкцию (см. фиг.1-3).

Конструкция заднего бампера В аналогична, без установки кенгуринга (см. фиг.4, 5).

Бампер работает следующим образом:

При лобовом ударе нагрузку воспринимает средняя часть бампера 1 и поглощает удар с помощью пружин 5. Помимо их, часть ударной нагрузки воспринимается боковыми частями бампера 3, которые установлены в упор со средней частью 1, причем боковые части 3 контактируют с листовыми пружинами 7, что составляет единое целое.

При боковом ударе, нагрузку воспринимают в основном боковые части бампера 3, за счет жесткости листовых пружин 7.

Поскольку конструкции переднего бампера Б и заднего бампера В идентичны, их установка на раму 8 одинакова (см. фиг.6).

Такое техническое решение позволяет конструктивно выполнить передний и задний бамперы в одинаковом исполнении, использовать унифицированные детали для узлов, что обеспечивает простоту конструкции в сборке и эксплуатации, а также ремонтопригодность.я

Бампер спецавтомобиля, содержащий сам бампер, кенгуринг на переднем бампере, элементы крепления бампера к раме, отличающийся тем, что бампер выполнен из трех частей, шарнирно соединенных между собой, при этом средняя часть подпружинена в осевом направлении и снабжена направляющими, жестко связанными с ней, которые проходят через втулки, закрепленные в раме, причем направляющие проходят через листовые пружины, установленные на раме и контактирующие с шарнирно закрепленными боковыми частями бампера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к энергопоглощающему устройству для конструкции передней части транспортного средства
Наверх