Установка для автоматической электродуговой наплавки деталей преимущественно железнодорожного рельсового пути

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для ремонта механизированной и автоматической наплавкой изношенной поверхности крестовин стрелочных переводов железнодорожного рельсового пути.

Сущность полезной модели: установка размещена на шасси транспортного средства и снабжена автономным энергоагрегатом, выполненным в виде источника однофазного и трехфазного тока, и кузовом, размещенным на шасси транспортного средства, при этом кузов снабжен разделительной перегородкой, образующей, по меньшей мере, два автономных отсека для размещения функционального технологического оборудования.

1 п. ф-лы, 3 фиг. илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для ремонта механизированной и автоматической наплавкой изношенной поверхности крестовин стрелочных переводов железнодорожного рельсового пути.

Известна передвижная силовая установка, содержащая автомобильный фургон, на шасси которого смонтировано технологическое оборудование для производства сварочных работ (см., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №249465, кл. F01N 3/02,1968).

Недостатком установки является ограниченная область применения вследствие набора лишь одного вида оборудования, а также необходимость дополнительного квалифицированного персонала для ее обслуживания.

Наиболее близкой из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранная в качестве прототипа установка для автоматической электродуговой наплавки деталей, преимущественно железнодорожного рельсового пути, содержащая установочную платформу с наплавочной горелкой, установленной с возможностью относительного продольного перемещения от привода, которая выполнена с продольными и поперечными горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения наплавочной горелки и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности по заданной программе, и пульт

управления (см., например, описание к патенту РФ на полезную модель №54850, кл. В23Р 6/00, опубл. 27.07.2006).

Недостатком установки является ограниченная сфера применения, повышенная удельная энергоемкость и неэффективность, что делает ее малопривлекательной.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в расширении технических возможностей и повышении эффективности технологического оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что установка для автоматической электродуговой наплавки деталей, преимущественно железнодорожного рельсового пути, содержащая установочную платформу с наплавочной горелкой, установленной с возможностью относительного продольного перемещения от привода, которая выполнена с продольными и поперечными горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения наплавочной горелки и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности по заданной программе, и пульт управления, размещена на шасси транспортного средства и снабжена автономным энергоагрегатом, выполненным в виде источника однофазного и трехфазного тока, и кузовом, размещенным на шасси транспортного средства, при этом кузов снабжен разделительной перегородкой, образующей, по меньшей мере, два автономных отсека для размещения функционального технологического оборудования.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлена предложенная установка, общий вид, на фиг.2 - то же, с расположением технологического оборудования в отсеке А, на фиг.3 - то же, то же, с расположением технологического оборудования в отсеке Б.

Установка образует контактное самодвижущееся транспортное средство и устройство для вырабатывания электроэнергии и включает в себя двигатель внутреннего сгорания 1 и металлический кузов 2, представляющий жестко закрепленный на раме закрытый короб с открывающимися ключом боковыми и задней стенкой, в котором установлено основное и вспомогательное оборудование для обеспечения всех работ по наплавке. Кузов разделен разделительной перегородкой (условно не обозначена), по меньшей мере, на два отсека А и Б, и размещен на шасси транспортного средства, в качестве которого может быть использован грузовой автомобиль (не показан) или гусеничный движитель 3. Установка содержит автономный энергоагрегат 4 большой мощности (14 кВт), представляющий автономный источник однофазного и трехфазного тока, обеспечивающий выработку электрической энергии для электропитания всех потребителей, позволяющий осуществлять сварку стали любой толщины электродами любой марки диаметром 1 -6 мм, сваривать чугун, медь, производить резку и наплавку металла сварочным током до 350А, подключать электроинструменты, производить зарядку аккумуляторов и аккумуляторных батарей; полный набор газосварочного оборудования; бензиновую мотопомпу и электрокомпрессор.

В отсеке А кузова смонтировано основное функциональное технологическое оборудование для наплавки, включающее генератор переменного тока 5, сварочный выпрямитель 6 и наплавочный автомат 7, для управления которыми служит электрический щиток 8, а также измерительный и контрольный инструмент, закрепленный в коробе 9.

Сварочный выпрямитель 6 с повышенной частотой сварочного тока на выходе обеспечивает высокую стабильность сварочной дуги, отдельный или встроенный в корпус выпрямителя

механизм непрерывной подачи расходного материала, - порошковой проволоки, - причем за счет существования обратной связи между характеристиками электрической дуги и выпрямителем скорость подачи порошковой проволоки, ток и напряжение на дуге автоматически поддерживается на заданном предварительно оптимальном значении.

Наплавочный автомат 7 для наплавки представляет собой раму с установленными на ней рабочим органом, обеспечивающим перемещение наплавочной горелки в поперечном и продольном направлениях по заданной программе, встроенный в корпусе автомата электронный блок управления движениями горелки и режимами наплавки и программируемое устройство движениями манипулятора - горелки, обеспечивающее механические перемещения наплавочной горелки по любой заданной фигуре - области износа крестовины - в любой необходимой последовательности, которая определяется, в свою очередь, необходимой для металла крестовины, технологией наплавки отдельных валиков и рельса - непрерывная наплавка.

Вспомогательный обрабатывающий, измерительный и контрольный инструмент предназначен для обработки металла до и после наплавки и дефектоскопирования металла до и после ремонта наплавкой.

В отсеке Б кузова смонтировано вспомогательное функциональное технологическое оборудование для наплавки, включающее баллон 10 с пропан-бутаном, горелки 11 для подогрева крестовин и рельсового пути и обрабатывающий инструмент 12, предназначенный для механической обработки поверхности катания рельсов.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Установка может передвигаться вдоль железнодорожных путей и пересекать их при необходимости. Режим работы, движущееся транспортное средство или электростанция, выбирается простым поворотом тумблера на панели управления электрического щитка 8.

Установка перемещается к месту производства работ, обеспечивая диагностирование, электродуговую наплавку изношенной поверхности и последующую механическую обработку

восстановленной рабочей поверхности железнодорожного рельсового пути в режиме технологических окон без отмены движения поездов и снятия рельсового полотна.

Заявленная установка обеспечивает наплавку изношенной поверхности как стрелочных переводов, так и изношенных участков поверхности катания железнодорожного рельсового пути.

Особенность и преимущество описанной установки заключается в том, что она может быть использована как автономный мобильный сервисный центр для проведения аварийно-ремонтных работ с возможностью подъезда к труднодоступным местам, а также для ремонта техники различного назначения в полевых условиях, и соединяет в себе транспортную, энергетическую и автоматическую функциональные возможности, обеспечивает доставку оборудования, контролирующих устройств и расходных материалов в такие места, куда они не могут быть доставлены кроме как в результате физических усилий рабочего персонала.

Установка для автоматической электродуговой наплавки деталей преимущественно железнодорожного рельсового пути, содержащая установочную платформу с наплавочной горелкой, установленной с возможностью относительного продольного перемещения от привода, которая выполнена с продольными и поперечными горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения наплавочной горелки и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности по заданной программе, и пульт управления, отличающаяся тем, что установка размещена на шасси транспортного средства и снабжена автономным энергоагрегатом, выполненным в виде источника однофазного и трехфазного тока, и кузовом, размещенным на шасси транспортного средства, при этом кузов снабжен разделительной перегородкой, образующей, по меньшей мере, два автономных отсека для размещения функционального технологического оборудования.



 

Наверх