Дорожное полотно

 

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при сооружении автомобильных дорог. Техническим результатом полезной модели является повышение прочности и морозостойкости дорожного полотна. Дорожное полотно представляет собой затвердевший слой, полученный из смеси, включающей измельченный мергель и цемент, а также ферментный стабилизатор грунта - препарат Дорзин и воду при следующем соотношении компонентов, масс. части:

цемент2-8
измельченный мергель100
препарат Дорзин0,001-0,004
вода7-9.

При этом измельченный мергель предпочтительно имеет размер частиц от 0,07 до 15 мм и влажность не выше 8%.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при сооружении автомобильных дорог.

Известны нижние слои основания дорожных одежд, изготовленные из смеси, включающей неорганическое вяжущее - грунт, цемент и ПАВ, при этом в качестве ПАВ использовано катионное поверхностно-активное вещество ДОН-52КП при следующем соотношении компонентов, масс.%:

Грунт77,89-83,91
Цемент4-6
Вода12-16
ДОН-52КП0,09-0,11

(см. RU 2305149 C2, опуб. 27.08.2007).

Данное дорожное полотно требует достаточно большого расхода стабилизатора (ПАВ) относительно количества грунта для получения дорожного полотна требуемой прочности.

Наиболее близким к предложенному является дорожное полотно -основание дорожной одежды, изготовленное из смеси, включающей золу, цемент, карьерный грунт и ферментный препарат Дорзин - стабилизатор грунта, начало строительства которого на территории Казахстана относится к июню 2007 года (http://www/star-k.com.ua/html/reportag.html).

Техническим результатом полезной модели является повышение морозостойкости дорожного полотна.

Технический результат достигается тем, что дорожное полотно, представляет собой затвердевший слой, полученный из смеси, включающей измельченный мергель и цемент, а также ферментный стабилизатор грунта - препарат Дорзин и воду при следующем соотношении компонентов, масс. части:

цемент2(4)-8
измельченный мергель100
препарат Дорзин0,001-0,004
вода7-9.

При этом измельченный аргиллит предпочтительно имеет размер частиц от 0,07 до 15 мм и влажность не выше 8%.

Ферментный препарат Дорзин, производимый ООО «Днепровская ассоциация - К» (Украина, г.Киев) (см. http://www/star-k.com. ua/)используется как стабилизатор грунта при строительстве дорог. При этом до сих пор использовался только карьерный грунт.

Мергель - осадочная горная порода глинисто-карбонатного состава.

Использование мергеля в местности, где имеются его залежи, позволяет получать дорожные покрытия с высокой прочностью и морозостойкостью с сокращением затрат на перевозку компонентов смеси.

Предлагаемое дорожное полотно изготавливается следующим образом. Измельченный мергель перемешивают с цементом. Если влажность измельченного мергеля превышает 8%, его необходимо предварительно досушить. Полученную смесь перемешивают с раствором ферментного препарата Дорзин в воде. Количество воды на 1 м 3 рассчитывается из условия обеспечения оптимальной трамбовочной влажности смеси. Для достижения равномерного распределения ферментного препарата эффективно использование ресайклера для его перемешивания.

Не менее чем через 8 часов после приготовления смеси ее укладывают на поверхность основы дороги, смоченную раствором ферментного препарата Дорзин в воде (объемное соотношение ˜1:10000). Покрытие утрамбовывают катками. Утрамбованный грунт выдерживают до приобретения необходимой твердости.

После этого осуществляют доводку поверхности и затем покрывают ее слоем износа.

В местности, где мергель является грунтообразующей породой, дорожное полотно изготавливается следующим образом.

Формируют профиль дороги и осуществляют измельчение мергеля, из которого сформирован профиль дороги, непосредственно на месте будущей дороги с помощью ресайклера. Затем вносят в измельченный мергель суспензию цемента в водном растворе ферментного препарата Дорзин и тем же методом с помощью того же ресайклера осуществляют перемешивание измельченного мергеля с цементом и ферментным препаратом. После этого утрамбовывают покрытие, и далее технология не отличается от вышеописанной.

В таблице 1 приведены сравнительные данные по характеристикам предложенного и известного дорожных покрытий для различных соотношений компонентов смеси. Из приведенных в таблице данных видно, что предложенное покрытие превосходит по показателю морозостойкости известное дорожное покрытие.

Таблица 1
№ исследованияНаименование смесиСостав смеси, масс. части Коэффициент морозостойкости
ГрунтВяжущее Цемент М-400Стабилизатор Ф.п. Дорзин Вода
Наименование Содержание
1 ММергель100 2-8 0,46
2М-0Мергель100 20,0018 0,78
3М-4Мергель100 40,0018 0,82
4М-3Мергель100 60,0028 0,79
5М-9Мергель100 60,0048 0,77
6М-8Мергель100 80,0028 1,03
7М-10Мергель100 100,0048 0,78
8М-11Мергель100 40,0048 0,82
9 АналогКарьерный грунт 924 0,00212,5 0,75
Зола 4

1. Дорожное полотно, представляющее собой затвердевший слой, полученный из смеси, включающей измельченный мергель и цемент, а также ферментный стабилизатор грунта - препарат Дорзин и воду при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:

цемент2-8
измельченный мергель100
препарат Дорзин 0,001-0,004
вода 7-9

2. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что измельченный мергель имеет размер частиц от 0,07 до 15 мм и влажность не выше 8%.



 

Наверх