Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики

 

Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики содержит блок питания (1), включенные последовательно первый резистор (2) и первый конденсатор (3), включенные последовательно второй резистор (4), тыловой контакт (5.1) исполнительного реле (5) и второй конденсатор (6), блок (7) формирования сигналов управления коммутацией цепи исполнительного реле (5), на выходе которого включен светодиод (8) первого оптрона (9), анод фототиристора (10) которого соединен с первым резистором (2) и первым конденсатором (3), а катод - с первыми выводами обмоток исполнительного реле (5), параллельно одной из обмоток которого включен третий конденсатор (11), вторые выводы обмоток исполнительного реле (5) через светодиод (12) второго оптрона (13) соединены с отрицательным полюсом блока питания (1), анод фототиристора (14) второго оптрона (13) соединен с тыловым контактом (5.1) исполнительного реле (5), а катод - с катодом фототиристора (10) первого оптрона (9). Положительный полюс блока питания (1) через включенные последовательно первый дополнительный светодиод (15), первый резистор (2) и первый конденсатор (3) соединен с отрицательным полюсом блока питания (1), а также через включенные последовательно второй дополнительный светодиод (16), второй резистор (4), тыловой контакт (5.1) исполнительного реле (5) и второй конденсатор (6) соединен с тем же полюсом блока питания. Технический результат - повышение контролепригодности устройства управления включением элементов железнодорожной автоматики достигнут за счет введения двух дополнительных светодиодов. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначена для включения исполнительных реле в компьютерных и релейно-процессорных централизациях стрелок и светофоров.

Известно устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики, содержащее блок формирования команд, выходы которого соединены с входами блока совпадения, выход которого через блок передачи команды на удержание исполнительного реле и фронтовой контакт того же реле соединен с первичной обмоткой первого изолирующего трансформатора, вторичная обмотка которого через первый выпрямительный диод соединена с входом генератора импульсов удержания исполнительного реле, параллельно которому включен конденсатор удержания исполнительного реле, а выход соединен с входом блока формирования длительности и мощности импульса, выход которого соединен с первичной обмоткой второго изолирующего трансформатора, вторичная обмотка которого через второй выпрямительный диод подключена к обмотке исполнительного реле, параллельно которой включен конденсатор замедления исполнительного реле на притяжение якоря (SU №887324, B61L 19/14, бюл. №45, 1981).

Недостатком этого устройства является большая сложность и низкая контролепригодность, так как оно не позволяет визуально определять техническое состояние цепей включения элементов железнодорожной автоматики. Это обстоятельство затрудняет наладку периферийных цепей компьютерных и релейно-процессорных централизаций стрелок и светофоров, а также увеличивает время поиска в них неисправностей.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики, содержащее блок питания, положительный полюс которого через включенные последовательно первый диод, первый резистор и первый конденсатор соединен с отрицательным полюсом того же блока, а также через включенные последовательно второй диод, второй резистор, тыловой контакт исполнительного реле и второй конденсатор положительный полюс блока питания соединен с отрицательным полюсом того же блока, блок формирования сигналов управления коммутацией цепи исполнительного реле, на выходе которого включен светодиод первого оптрона, анод фототиристора которого соединен с первым резистором и первым конденсатором, а катод - с первыми выводами обмоток исполнительного реле, параллельно одной из обмоток которого включен третий конденсатор, вторые концы обмоток исполнительного реле через светодиод второго оптрона соединены с отрицательным полюсом блока питания, анод фототиристора второго оптрона соединен с тыловым контактом исполнительного реле, а катод - с катодом фототиристора первого оптрона якоря (SU №925722, B61L 23/16, бюл. №17, 1982).

Недостатком этого устройства является низкая контролепригодность, так как оно не позволяет визуально определять техническое состояние цепей включения элементов железнодорожной автоматики. Это обстоятельство затрудняет наладку периферийных цепей компьютерных и релейно-процессорных централизаций стрелок и светофоров, а также увеличивает время поиска в них неисправностей.

Задача полезной модели - повысить контролепригодность устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики за счет визуального контроля технического состояния цепей включения исполнительного реле.

Технический результат достигается тем, что в устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики,

содержащее блок питания, включенные последовательно первый резистор и первый конденсатор, включенные последовательно второй резистор, тыловой контакт исполнительного реле и второй конденсатор, блок формирования сигналов управления коммутацией цепи исполнительного реле, на выходе которого включен светодиод первого оптрона, анод фототиристора которого соединен с первым резистором и первым конденсатором, а катод - с первыми выводами обмоток исполнительного реле, параллельно одной из обмоток которого включен третий конденсатор, вторые выводы обмоток исполнительного реле через светодиод второго оптрона соединены с отрицательным полюсом блока питания, анод фототиристора второго оптрона соединен с тыловым контактом исполнительного реле, а катод - с катодом фототиристора первого оптрона, введены два светодиода, при этом положительный полюс блока питания через включенные последовательно первый светодиод, первый резистор и первый конденсатор соединен с отрицательным полюсом блока питания, а через включенные последовательно второй светодиод, второй резистор, тыловой контакт исполнительного реле и второй конденсатор тот же полюс соединен с отрицательным полюсом блока питания.

Схема устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики представлена на чертеже.

Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики содержит блок питания 1, включенные последовательно первый резистор 2 и первый конденсатор 3, включенные последовательно второй резистор 4, тыловой контакт 5.1 исполнительного реле 5 и второй конденсатор 6, блок 7 формирования сигналов управления коммутацией цепи исполнительного реле, на выходе которого включен светодиод 8 первого оптрона 9, анод фототиристора 10 которого соединен с первым резистором 2 и первым конденсатором 3, а катод - с первыми выводами обмоток исполнительного реле 5, параллельно одной из обмоток которого включен третий конденсатор 11, вторые выводы обмоток исполнительного реле 5

через светодиод 12 второго оптрона 13 соединены с отрицательным полюсом блока питания 1, анод фототиристора 14 второго оптрона 13 соединен с тыловым контактом 5.1 исполнительного реле 5, а катод - с катодом фототиристора 10 первого оптрона 9. Положительный полюс блока питания 1 через включенные последовательно первый дополнительный светодиод 15, первый резистор 2 и первый конденсатор 3 соединен с отрицательным полюсом блока питания 1, а также через включенные последовательно второй дополнительный светодиод 16, второй резистор 4, тыловой контакт 5.1 исполнительного реле 5 и второй конденсатор 6 соединен с тем же полюсом блока питания.

Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики работает в двух режимах: включения исполнительного реле и удержания его во включенном состоянии.

Для включения реле блок 7 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле вырабатывает импульс тока, который, проходя через светодиод 8 первого оптрона 9, вызывает свечение светодиода 8, что приводит к включению фототиристора 10. Первый конденсатор 3, заряженный к этому времени до напряжения блока питания 1, начинает разряжаться чрез включенный фототиристор 10 на обмотки исполнительного реле 5. Ток разряда первого конденсатора 3 вызывает свечение светодиода 12 второго оптрона 13 и, как следствие, включение фототиристора 14 в том же оптроне. С включением фототиристора 14 через обмотки реле начинает проходить ток разряда второго конденсатора 6, заряженного также до напряжения блока питания 1.

Практически одновременный разряд конденсаторов 3 и 6 на обе обмотки реле 5 вызывает его включение, что, в свою очередь, приводит к размыканию цепи заряда второго конденсатора 6 тыловым контактом 5.1 исполнительного реле 5. Поэтому через обмотки исполнительного реле 5 будет протекать только ток разряда конденсатора 3 до момента выключения фототиристора 10. После этого исполнительное реле 5 будет оставаться

включенным за счет энергии, накопленной третьим конденсатором 11. Следующий сигнал из блока 7 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле 5, то есть команда на удержание исполнительного реле 5 во включенном состоянии, должен прийти до того момента, как исполнительное реле 5 опустит свой якорь. Конденсатор 3, заряженный к моменту поступления повторного сигнала из блока 7 формирования сигналов управления коммутацией цепи включения исполнительного реле 5 до напряжения блока питания, вновь будет разряжаться после включении фототиристора 8 на обмотку исполнительного реле 5.

Параметры схемы устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики подобраны таким образом, что исполнительное реле 5 находится во включенном состоянии, потребляя энергию, накопленную лишь конденсатором 3, которой, однако, недостаточно для включения реле. Такой режим работы данного устройства объясняется тем, что для удержания во включенном состоянии нейтрального электромагнитного реле постоянного тока, применяемого в качестве исполнительного реле 5, требуется напряжение меньшее, чем для его включения. За счет этого исключается возможность сохранения включенного состояния исполнительного реле 5 при отсутствии входных сигналов из блока 7 формирования сигналов управления коммутацией питания исполнительного реле 6 в случае выхода из строя элементов устройства. Например, при пробое фототиристора 10 или при преобразовании его в диод конденсатор 3, шунтированный обмотками исполнительного реле 5, не будет заряжаться до напряжения блока питания 1, и исполнительное реле 5, ток через обмотки которого в этом случае существенно ограничен сопротивлением первого резистора 5, выключится. При пробое фототиристора 10 и одновременном обрыве цепи заряда конденсатора 3 энергии, потребляемой исполнительным реле 5 при протекании тока по цепи: положительный полюс блока питания 1 - первый дополнительный светодиод

15 - первый резистор 2 - фототиристор 10 первого оптрона 9 - обмотка исполнительного реле 5 - светодиод 12 второго оптрона 13 - отрицательный полюс блока питания 1, будет также недостаточно для удержания его во включенном состоянии, так как на обмотке исполнительного реле 5 будет падать напряжение, меньшее, чем при разряде на нее первого конденсатора 3.

Таким образом, исполнительное реле в устройстве для управления включением элементов железнодорожной автоматики не будет находиться во включенном состоянии при возникновении дефектов в схеме устройства.

При заряде конденсатора 6 ток, протекающий через первый дополнительный светодиод 15, будет вызывать его кратковременное свечение, а при пробое этого конденсатора 3 этот светодиод будет светиться непрерывно, что позволяет визуально контролировать исправность цепи заряда первого конденсатора 3. Аналогично, при заряде второго конденсатора 6 ток, протекающий через второй дополнительный светодиод 16, будет светиться кратковременно, а при пробое второго конденсатора 6 этот светодиод будет светиться непрерывно, что позволяет визуально контролировать исправность цепи заряда второго конденсатора 6.

Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики, содержащее блок питания, включенные последовательно первый резистор и первый конденсатор, включенные последовательно второй резистор, тыловой контакт исполнительного реле и второй конденсатор, блок формирования сигналов управления коммутацией цепи исполнительного реле, на выходе которого включен светодиод первого оптрона, анод фототиристора которого соединен с первым резистором и первым конденсатором, а катод - с первыми выводами обмоток исполнительного реле, параллельно одной из обмоток которого включен третий конденсатор, вторые выводы обмоток исполнительного реле через светодиод второго оптрона соединены с отрицательным полюсом блока питания, анод фототиристора второго оптрона соединен с тыловым контактом исполнительного реле, а катод - с катодом фототиристора первого оптрона, отличающееся тем, что в него введены два дополнительных светодиода, при этом положительный полюс блока питания через включенные последовательно первый дополнительный светодиод, первый резистор и первый конденсатор соединен с отрицательным полюсом блока питания, а через включенные последовательно второй дополнительный светодиод, второй резистор, тыловой контакт исполнительного реле и второй конденсатор тот же полюс блока питания соединен с его отрицательным полюсом.



 

Похожие патенты:

Блок питания реле управления нагрузкой предназначен для автоматизированной подачи нагрузки при проверке и регулировке счетчиков электрической энергии, встраиваемый в электромеханический шкаф.

Изобретение относится к области производства синтетических волокон, нитей и нетканых материалов, в частности к процессу формования, транспортирования и наматывания волокнистого продукта
Наверх