Электромагнитный клапан

 

Полезная модель относится к запорным устройствам, применяемым для удаления водяного конденсата из воздушных магистралей и может быть использована в арматуростроении для дистанционного управления потоком сжатого воздуха в пневмосистемах железнодорожного транспорта, а также в системах подготовки сжатого воздуха. Полезная модель направлена на повышение надежности и эффективности работы электромагнитного клапана в эксплуатации и увеличение срока службы запорного элемента. Поставленные задачи решаются за счет того, что внутренняя гильза разделена вновь введенной диамагнитной вставкой, герметизированной с сопрягаемыми фланцем и втулкой при помощи уплотнительных колец или герметизирующего материала, фиксируемая по зонам сопряжения электрозаклепками в нескольких местах, а фиксация внутренней гильзы с входным патрубком осуществляется посредством прессовой посадки и стопорящего элемента, запорный узел представляет собой якорь с боковыми продольными лысками или пазами, или каналами, на торце которого, установлен запорный элемент, выполненный в виде цилиндрической металлической втулки с внутренними поднутрениями, армированной резинотехнической смесью имеющей две рабочие поверхности, причем фиксация его на якоре осуществляется вновь введенной гайкой.

Полезная модель относится к запорным устройствам, применяемым для удаления водяного конденсата из воздушных магистралей и может быть использована в арматуростроении для дистанционного управления потоком сжатого воздуха в пневмосистемах железнодорожного транспорта, а также в системах подготовки сжатого воздуха.

Основными требованиями предъявляемыми к запорным устройствам, устанавливаемым в пневмосистемах железнодорожного транспорта является повышение надежности, эффективности работы и увеличение срока службы.

Известен электромагнитный клапан [RU 2070118 С1, 1992.07.27, В60Т 8/36], содержащий корпус с катушкой, сердечником и якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующим с немагнитной втулкой. На поверхностях сердечника и упора выполнены канавки для фиксации немагнитной втулки посредством завальцовки.

Недостатком данного электромагнитного клапана является сложность при сборке и снижение надежности из-за недостаточной герметичности данного узла.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является электромагнитный клапан [RU 86695 U1, 2009.05.14, F16K 49/00], содержащий запорный узел, состоящий из якоря и запорного элемента, установленного во внутренней гильзе, входной и выходной патрубки, нагревательный элемент и втягивающую обмотку.

Недостатками данного устройства являются:

- мало эффективное использование магнитного потока связанное с наличием во внутренней гильзе перемычки расположенной на уровне диамагнитной проточки;

- выход из строя клапана при его монтаже или демонтаже связанного с отсутствием жесткой фиксации входного и выходного патрубков, и внутренней гильзы, в результате чего происходит проворот патрубков и как следствие обрыв обмотки;

- низкая надежность и долговечность запорного элемента.

Задачами, на решение которых направлена данная полезная модель, являются: повышение надежности и эффективности работы электромагнитного клапана в эксплуатации и увеличение срока службы запорного элемента.

Поставленные задачи решаются за счет того, что электромагнитный клапан, содержащий запорный узел, состоящий из якоря и запорного элемента, установленного во внутренней гильзе, входной и выходной патрубки, нагревательный элемент, втягивающую обмотку, согласно новому техническому решению, внутренняя гильза разделена вновь введенной диамагнитной вставкой, герметизированной с сопрягаемыми фланцем и втулкой при помощи уплотнительных колец или герметизирующего материала, фиксируемая по зонам сопряжения электрозаклепками в нескольких местах, а фиксация внутренней гильзы с входным патрубком осуществляется посредством прессовой посадки и стопорящего элемента, запорный узел представляет собой якорь с боковыми продольными лысками или пазами, или каналами, на торце которого, установлен запорный элемент, выполненный в виде цилиндрической металлической втулки с внутренними поднутрениями, армированной резинотехнической смесью, имеющей две рабочие поверхности, причем фиксация его на якоре осуществляется вновь введенной гайкой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

- на фиг.1 показан разрез электромагнитного клапана;

- на фиг.2 показан разрез запорного узла.

Электромагнитный клапан содержит: патрубки входной 1 и выходной 2, внутреннюю гильзу 3, состоящую из фланца 4, втулки 5, и диамагнитной вставки 6, герметизированных между собой с помощью уплотнительных колец 7 или герметизирующего материала и зафиксированных электрозаклепками 8. Фиксация внутренней гильзы 3 с входным патрубком 1 осуществляется посредством прессовой посадки и стопорящего элемента 9. Во внутренней гильзе 3 установлен поджатый с помощью пружины 10 запорный узел 11, состоящий из якоря 12 с боковыми продольными лысками 13 и запорного элемента 14, выполненного в виде цилиндрической металлической втулки 15 с внутренними поднутрениями 16 и армированный резинотехнической смесью 17, имеющей две рабочие поверхности 18, причем запорный элемент 14 расположен на торце якоря 12 и зафиксирован гайкой 19.

Принцип работы электромагнитного клапана заключается в следующем.

В исходном состоянии электромагнитный клапан обесточен. Под действием пружины 10 и сжатого воздуха запорный узел 11, состоящий из якоря 12 и запорного элемента 14 зафиксированного гайкой 19 поджат. Патрубки входной 1 и выходной 2 разобщены. При подаче напряжения на втягивающую обмотку электромагнитного клапана происходит смещение запорного узла 11 и сжатие пружины 10 - электромагнитный клапан открывается и сжатый воздух вместе с водяным конденсатом из патрубка входного 1 проникает в патрубок выходной 2. При снятии напряжения с втягивающей обмотки электромагнитного клапана запорный узел 11 под действием пружины 10 и сжатого воздуха возвращается в исходное состояние - электромагнитный клапан закрывается.

Предложенная конструкция электромагнитного клапана с внутренней гильзой, разделенной диамагнитной вставкой, позволяет избежать рассеивания магнитного потока и направить его непосредственно через якорь, что приведет к более эффективному использованию возможностей электромагнитного клапана.

Технология уплотнения и фиксации диамагнитной вставки с фланцем и втулкой при помощи уплотнительных колец и электрозаклепок позволит добиться герметичности и в тоже время не приведет к деформации внутренней гильзы, как это произошло бы при сварке по замкнутому контуру.

Техническое решение связанное с фиксацией внутренней гильзы и входного патрубка осуществляемое посредством прессовой посадки и стопорящего элемента позволит избежать проворота входного фланца относительно выходного при монтаже и демонтаже клапана в эксплуатации, что является причиной обрыва обмоток и выхода из строя электромагнитного клапана.

Предложенная конструкция запорного узла состоящего из якоря с боковыми продольными лысками или пазами, или каналами и запорного элемента выполненного в виде цилиндрической металлической втулки с внутренними поднутрениями, армированной резинотехнической смесью имеющей две рабочие поверхности, зафиксированного на якоре гайкой:

- повышает надежность работы электромагнитного клапана в части пропускания воздуха и конденсата определенной степени загрязнения;

- повышает надежность фиксации армированной резинотехнической смеси внутри запорного элемента;

- позволяет увеличить срок службы запорного элемента в два раза за счет двух рабочих поверхностей, которые меняются путем его переворота во время регламентных работ.

Электромагнитный клапан, содержащий запорный узел, состоящий из якоря и запорного элемента, установленного во внутренней гильзе, входной и выходной патрубки, нагревательный элемент, втягивающую обмотку, отличающийся тем, что внутренняя гильза разделена вновь введенной диамагнитной вставкой, герметизированной с сопрягаемыми фланцем и втулкой при помощи уплотнительных колец или герметизирующего материала, фиксируемая по зонам сопряжения электрозаклепками в нескольких местах, а фиксация внутренней гильзы с входным патрубком осуществляется посредством прессовой посадки и стопорящего элемента, запорный узел представляет собой якорь с боковыми продольными лысками или пазами, или каналами, на торце которого установлен запорный элемент, выполненный в виде цилиндрической металлической втулки с внутренними поднутрениями, армированной резинотехнической смесью, имеющей две рабочие поверхности, причем фиксация его на якоре осуществляется вновь введенной гайкой.



 

Похожие патенты:
Наверх