Двигатель внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для установки на транспортные и стационарные машины.

Техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции двигателя и повышение его экологичности.

На головке двигателя установлено два газораспределительных механизма, а ось качения поршня расположена в камере сгорания по его торцу.

1 п.ф, 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для установки на транспортные и стационарные машины.

Известен двухтактный двигатель с пластинчатым поршнем содержащий корпус с кривошипно-шатунным механизмом, камеру сгорания и качающийся пластинчатый поршень, ось которого расположена вне камеры сгорания, в корпусе расположен перепускной воздушный клапан (http//membrane.ru articls/technic/2006/04/20/202500 html см. Приложение к заявке) - прототип.

Недостатком данного двигателя является то, что вынесенная за пределы рабочей камеры ось качания поршня значительно усложняет конструкцию уплотнения двигателя.

Техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции двигателя.

Техническая задача достигается тем, что двигатель содержит камеру сгорания с пластинчатым поршнем, имеющим возможность вращения вокруг оси и установленным на кривошипно-шатунный механизм, головку с установленным газораспределительным механизмом, причем ось качания поршня расположена в камере сгорания по его торцу.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- ось качания поршня расположена в камере сгорания по его торцу.

Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке схематично показан двигатель.

Двигатель содержит корпус 1, головку 2, форсунку 3, впускной клапан 4, выпускной клапан 5, ось качания 6, которая расположена в рабочей зоне, пластинчатый поршень 7, шатун 8, маховик 9, кривошип 10, коленчатый вал 11, стенку камеры сгорания 12, рабочий объем камеры сгорания 13, впускной коллектор 14, выпускной коллектор 15, ось шатуна 16.

Двигатель работает следующим образом.

При такте впуска открывается впускной клапан 4, и воздух поступает в рабочий объем 13, потом пластинчатый поршень 7 поворачивается на оси 6 вверх, происходит сжатие, оба клапана закрыты, через форсунку 3 впрыскивается топливо. Начинается процесс сгорания, газы поворачивают вниз поршень 7 - рабочий ход. После открывается выпускной клапан 5, поршень 7 поворачивается вверх - выпуск, отработанные газы уходят в атмосферу. При повороте поршня через ось 16 приводится в движение шатун 8 и кривошип 10, соответственно получают вращение коленвал 11 и маховик 9.

Таким образом, заявляемая полезная модель упрощает конструкцию двигателя, в части конструкции уплотнения качающегося поршня.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с камерой сгорания и пластинчатым поршнем, имеющим возможность вращения вокруг оси, расположенной на торце поршня, и установленным на кривошипно-шатунный механизм с маховиком и коленчатым валом, головку с установленным газораспределительным механизмом, отличающийся тем, что ось качания поршня расположена в камере сгорания по его торцу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации
Наверх