Транспортер для перемещения рельсовых плетей

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована для перемещения рельсовой плети при сварке ее из прокатанных рельсовых заготовок на технологической поточной линии рельсосварочного производства с одновременной автоматической погрузкой ее на рельсовозный состав. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности и экономичности конструкции.

Технический результат достигается за счет того, что транспортер для перемещения рельсовых плетей, включает станину с размещенными вдоль нее рельсовыми захватами, каждый из которых выполнен в виде пары тяговых роликовых катков, расположенных на валах с подшипниковыми опорами один над другим в вертикальной плоскости, демпферную систему, систему электропривода и передаточный механизм. Роликовые катки нижнего ряда имеют реборды, выполненные с возможностью охвата подошвы рельса по ширине, а роликовые катки верхнего ряда имеют реборды, выполненные с возможностью охвата головки рельса по ширине. При этом ролики катков верхнего ряда установлены с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения, а демпферная система включает пружины, расположенные над и под подшипниковыми опорами верхнего ряда валов.

В предпочтительном варианте исполнения транспортер содержит не менее четырех пар тяговых роликовых катков, а система электропривода содержит не менее двух электродвигателей.

Передаточный механизм может быть выполнен в виде цепной передачи и снабжен натяжным приспособлением либо в виде карданной передачи.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована для перемещения рельсовых плетей при сварке их из прокатанных рельсовых заготовок на технологической поточной линии рельсосварочного производства с одновременной автоматической погрузкой на рельсовозный состав.

Зачастую при перемещении рельсовых плетей используются транспортеры с боковыми противокантовочными роликами, устанавливаемыми на уровне шейки рельсовой плети и предохраняющими ее от опрокидывания. Такие транспортеры непригодны для рельсовых плетей с клееболтовыми накладками «АПАТЭК».

Известен тяговый транспортер для перемещения рельсовых плетей, включающий станину, с размещенными вдоль нее рельсовыми захватами, каждый из которых выполнен в виде пары тяговых роликовых катков, расположенных на валах с подшипниковыми опорами один над другим в вертикальной плоскости, демпферную систему, систему электропривода и передаточный механизм (Полезная модель РФ №21202, 2001 г).

Известное устройство позволяет перемещать рельсовые плети, оснащенные накладками «АПАТЭК», поскольку рельсовая плеть, зажимаемая между верхним и нижним рядами тяговых роликовых катков, контактирует с последними только подошвой и головкой.

Однако, известная конструкция не обеспечивает достаточно надежной фиксации рельсовой плети в вертикальном направлении, при этом не исключено опрокидывание плети на бок.

Кроме того, в известной конструкции используется три пары тяговых роликовых катков, что, во-первых, не обеспечивает в достаточной степени равномерность захвата рельсовой плети, а во-вторых, при выходе из строя хотя бы одной пары катков, служит причиной вынужденной остановки транспортера и его простоя, что в свою очередь снижает экономические показатели конструкции.

К недостаткам известной конструкции следует также отнести выполнение демпферной системы. Пружины расположены только над подшипниковыми опорами валов верхнего ряда роликовых катков, что приводит к преждевременному износу последних.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности и экономичности конструкции.

Технический результат достигается за счет того, что транспортер для перемещения рельсовых плетей, включает станину с размещенными вдоль нее рельсовыми захватами,

каждый из которых выполнен в виде пары тяговых роликовых катков, расположенных на валах с подшипниковыми опорами один над другим в вертикальной плоскости, демпферную систему, систему электропривода и передаточный механизм. Роликовые катки нижнего ряда имеют реборды, выполненные с возможностью охвата подошвы рельса по ширине, а роликовые катки верхнего ряда имеют реборды, выполненные с возможностью охвата головки рельса по ширине. При этом ролики катков верхнего ряда установлены с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения, а демпферная система включает пружины, расположенные над и под подшипниковыми опорами верхнего ряда валов.

В предпочтительном варианте исполнения транспортер содержит не менее четырех пар тяговых роликовых катков, а система электропривода содержит не менее двух электродвигателей.

Передаточный механизм может быть выполнен в виде цепной передачи и снабжен натяжным приспособлением либо в виде карданной передачи.

Использование роликовых катков с ребордами исключает опрокидывание рельсовой плети на бок, обеспечивает точное, без перекосов направление плети при движении ее по транспортеру. При этом снижается износ роликов катка.

Выполнение транспортера с четырьмя парами катков вместо трех, обеспечивает оптимальное прижатие тяговых роликов к подошве и головке рельса, что исключает проскальзывание роликов.

Установка дополнительного электропривода обеспечивает равномерность нагрузки на тяговые роликовые катки, а также плавность в работе устройства.

В конструкции используется демпферная система в виде пружинно-винтовой пары, при этом пружины располагаются над и под подшипниковыми опорами верхнего ряда валов. Это обеспечивает надежную защиту опор от ударных нагрузок, а также, более плавное перемещение рельсовой плети.

Заявленное техническое решение иллюстрируется графическими материалами.

На Фиг.1 представлено схематическое изображение заявленного транспортера рельсовых плетей (вид сверху);

На Фиг.2 - разрез по А-А Фиг.1;

На Фиг.3 - фрагмент системы натяжения.

Транспортер для перемещения рельсовых плетей включает станину 1 с размещенными вдоль нее рельсовыми захватами, каждый из которых выполнен в виде

пары тяговых роликовых катков - 2 и 3, расположенных на валах 4 с подшипниковыми опорами 5 один над другим в вертикальной плоскости. Транспортер снабжен демпферной системой 6, выполненной в виде пружинно-винтовой пары, причем пружины расположены как над, так и под каждой подшипниковой опорой 5 валов верхнего ряда. Система электропривода транспортера включает как минимум два реверсивных электродвигателя 7 и передаточный механизм, который может быть выполнен, например, в виде цепной передачи 8. Роликовые катки 2 нижнего ряда имеют реборды 9, выполненные с возможностью охвата подошвы рельса 10 по ширине, а роликовые катки 3 верхнего ряда имеют реборды 11, выполненные с возможностью охвата головки рельса 10 по ширине. Ролики катков 2 верхнего ряда установлены с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения.

В предпочтительном варианте исполнения транспортер содержит не менее четырех пар тяговых роликовых катков 2.

Передаточный механизм, выполненный в виде цепной передачи 8, снабжен натяжным приспособлением 12, что позволяет ликвидировать провис цепей между ведомыми (верхними) и ведущими (нижними) валами по мере износа цепей. Это усовершенствование позволяет повысить надежность конструкции, уменьшить износ, а следовательно, простои на обслуживание и ремонт.

Заявленная конструкция работает следующим образом.

Начало рельсовой плети (рельса) 10 поступает по поточной линии сварки в первый рельсовый захват транспортера, где происходит зажатие рельсовой плети. После чего происходит включение электропривода с передаточным механизмом. Крутящий момент передается от электродвигателей на нижние ведущие валы и далее через передаточный механизм на верхние ведомые валы транспортера. Валы начинают вращаться и приводят в движение рельсовую плеть 10.

Наличие реборд на роликовых катках верхнего и нижнего ряда, охватывающих соответственно головку и подошву рельсовой плети, предотвращает опрокидывание последней на бок и перекосы при ее продвижении по транспортеру, что в свою очередь значительно снижает износ роликовых катков.

Увеличение числа пар роликовых катков не только обеспечивает оптимальное прижатие тяговых роликов к подошве и головке рельса, исключая проскальзывание роликов, но и обеспечивает бесперебойную работу транспортера в случае замены вышедшей из строя одной пары роликов.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет надежно, без опрокидывания и равномерно, перемещать рельсовые плети, обеспечивает длительную безостановочную работу транспортера, что дает основание рекомендовать ее для перемещения рельсовых плетей при погрузочно-разгрузочных работах в процессе формирования рельсовых сцепов, а также при передвижке рельсов в рельсосварочном производстве и др.

1. Транспортер для перемещения рельсовых плетей, включающий станину с размещенными вдоль нее рельсовыми захватами, каждый из которых выполнен в виде пары тяговых роликовых катков, расположенных на валах с подшипниковыми опорами один над другим в вертикальной плоскости, демпферную систему, систему электропривода и передаточный механизм, при этом роликовые катки нижнего ряда имеют реборды, выполненные с возможностью охвата подошвы рельса по ширине, а роликовые катки верхнего ряда имеют реборды, выполненные с возможностью охвата головки рельса по ширине, причем ролики катков верхнего ряда установлены с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения, а демпферная система включает пружины, расположенные над и под подшипниковыми опорами верхнего ряда валов.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что он содержит не менее четырех пар тяговых роликовых катков, а система электропривода содержит не менее двух электродвигателей.

3. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что передаточный механизм выполнен в виде цепной передачи и снабжен натяжным приспособлением.

4. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что передаточный механизм выполнен в виде карданной передачи.



 

Наверх