Подъемное устройство путевой машины

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для подъема рельсошпальной решетки путевых машин производящих балластировку пути; подъемное устройство путевой машины содержит переднюю 1 и заднюю 2 пары тележек 3, каждая пара тележек соединена поперечной балкой 5, причем каждая тележка 3 подвешена к поперечной балке 5 через шарнир с двумя степенями свободы 6, поперечная балка 5 подвешена на гидроцилиндрах подъема 7 через шарниры с двумя степенями свободы 8 и связана с рамой машины 9 центральной телескопической направляющей 10, передающей усилия гидравлических цилиндров 11 поперечного смещения на поперечную балку 5, на каждой тележке 3 установлены два роликовых захвата 4 и два ролика с ребордами 12, а передняя тележка одной рельсовой нити связана регулируемыми продольными тягами 13 с соответствующей ей задней тележкой и с рамой машины 9; возможны также такие конструктивные выполнения подъемного устройства путевой машины, когда его поперечные балки 5 имеют несколько посадочных мест, позволяющих производить переустановку тележек 3 и продольных тяг 13 вдоль нее, а передняя тележка одной рельсовой нити связана регулируемой продольной тягой 13 с рамой машины 9 через направляющую конструкцию 18. Такое выполнение подъемного устройства путевой машины позволяет упростить его конструкцию и обеспечить непрерывную работу путевой машины. 3 пункта формулы, 16 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для подъема рельсошпальной решетки путевых машин производящих балластировку пути.

Известно подъемное устройство машины для обработки пути оснащенное роликовыми захватами и позволяющее преодолевать рельсовые накладки /см., например, описание к патенту РФ на изобретение №2228987, по классу Е01В 33/21/.

К недостаткам данного подъемного устройства машины для обработки пути можно отнести то, что:

1. При работе подъемного устройства, пары подъемных роликов оказываются жестко подвешенными относительно рамы машины, что вызывает их различное по величине нагружение и, как следствие, различный износ;

2. При проходе препятствия (рельсовой накладки), когда одна пара подъемных роликов разжата и не принимает участия в захвате рельсовой головки, возникает значительный крутящий момент относительно точки подвеса инструментальной рамы к цилиндру, обеспечивающему ее подъем, который гасится в буксировочной тяге и тягах параллелограммного сочленения. Такое конструктивное решение вызывает значительные перегрузки механизма в момент прохода препятствия и, как следствие, его общее утяжеление;

3. В конструкции предусмотрено принудительное раскрытие пары подъемных роликов при их наезде на препятствие, что вызывает повышенный износ рабочей поверхности роликов;

4. Конструкция подвески подъемных роликов на инструментальной раме, предусматривающая возможность вертикального хода, используемого при проходе препятствия, не позволяет обеспечивать точность поддержания заданного уровня подъемки рельсошпальной решетки. При различных высотах подъемки рельсошпальной решетки, когда величина ее провиса различна, в устройстве реализуется постоянный по величине вертикальный ход, вследствие этого, величина зазора между рабочими гранями ролика и поверхностями рельса, за которые осуществляется захват, имеет различные величины и, как следствие, различное время отработки возврата в исходное положение.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является создание подъемного устройства способного преодолевать рельсовые накладки, лишенного указанных выше недостатков и имеющего более простую конструкцию.

Для этого подъемное устройство выполнено в виде передней и задней пар тележек с роликовыми захватами, каждая пара тележек соединена поперечной балкой, причем каждая тележка подвешена к поперечной балке через шарнир с двумя степенями свободы, поперечная балка подвешена на гидроцилиндрах подъема через шарниры с двумя степенями свободы и связана с рамой машины центральной телескопической направляющей, передающей усилия гидравлических цилиндров поперечного смещения на поперечную балку, на каждой тележке установлены два роликовых захвата и два ролика с ребордами, а передняя тележка одной рельсовой нити связана регулируемыми продольными тягами с соответствующей ей задней тележкой и с рамой машины.

Возможны и такие выполнения подъемного устройства, когда передняя тележка одной рельсовой нити связана регулируемой продольной тягой с рамой машины через направляющую конструкцию, а поперечные балки имеют несколько посадочных мест, позволяющих производить переустановку тележек и продольных тяг вдоль нее, что дает возможность использовать подъемное устройство на железных дорогах с разной шириной колеи.

на фиг.1 - общий вид путевой машины с установленным на ней подъемным устройством;

на фиг.2 - вид А на фиг.1 (подъемное устройство в транспортном положении);

на фиг.3 - рабочее положение подъемного устройства

при подходе передней пары тележек к рельсовым накладкам;

на фиг.4 - фиг.10 - последовательные положения подъемного устройства при прохождении им рельсовых накладок;

на фиг.11 - сечение Г-Г на фиг.3;

на фиг.12 - сечение Г-Г на фиг.3 (тележки переустановлены вдоль поперечной балки);

на фиг.13 - сечение Б-Б на фиг.11;

на фиг.14 - сечение В-В на фиг.2 (вид роликового захвата);

на фиг.15 - сечение С-С на фиг.11;

на фиг.16 - сечение Д-Д на фиг.2.

Предлагаемое устройство содержит переднюю 1 и заднюю 2 пары тележек 3 с роликовыми захватами 4, каждая пара тележек соединена поперечной балкой 5, подвешенной на гидроцилиндрах 7 к раме машине.

На каждой тележке 3 установлены два роликовых захвата 4 и два ролика с ребордами 12. Каждая тележка 3 подвешена к поперечной балке 5 через шарнир с двумя степенями свободы 6. Поперечная балка 5 подвешена на гидроцилиндрах подъема 7 через шарниры с двумя степенями свободы 8, и связана с рамой машины 9 центральной телескопической направляющей 10. Центральная телескопическая направляющая 10 служит для передачи усилия гидравлических цилиндров поперечного смещения 11 на поперечную балку 5, что требуется не только для рихтовки, но и для установки роликовых захватов на рельсовые головки перед началом работы. При работе машины, цилиндры поперечного смещения 11 находятся в плавающем положении и не оказывают влияния на работу остальных механизмов подъемного устройства. Тяговое усилие, перемещающее переднюю и заднюю пары тележек вдоль рельсовых нитей, создается двумя парами регулируемых продольных тяг 13, причем передняя тележка одной рельсовой нити связана тягами 13 с соответствующей ей задней тележкой и с направляющей конструкцией 18, передающей им тяговое усилие от рамы машины 9. Подвеска тележек на шарнирах 6 с двумя степенями свободы позволяет им самоустанавливаться на рельсовую нить, и отслеживать положение рельсов на прямых и кривых участках пути. Поперечные балки 5 устройства имеют несколько посадочных мест, позволяющих производить переустановку тележек 3 и продольных тяг 13 для подъемки рельсовых нитей, расположенных несимметрично относительно продольной оси машины.

Подъемное устройство работает следующим образом. При постоянном поступательном движении машины, задняя пара 2 тележек 3 подъемного устройства, которые соединены поперечной балкой 5, своими роликовыми захватами 4 постоянно осуществляют подъемку пути парой гидравлических цилиндров 7, соединяющих раму машины с поперечной

балкой 5. Ролики 14 захватов 4 своими ребордами удерживают рельс за нижнюю часть его головки. Сжим роликов 14 происходит за счет воздействия гидравлических цилиндров 15 на рычаги 16 их подвески и под действием поперечной составляющей усилия подъема рельсошпальной решетки, которое создается взаимным расположением и геометрией рычагов подвески. При этом передняя пара 1 тележек 3 на своих горизонтальных роликах 12 катится по головкам рельсовых нитей. Цилиндры подъема 7 осуществляют прижим передней пары 1 тележек 3 к головкам рельсовых нитей, а роликовые захваты 4 осуществляют сжим их головок, что позволяет тележкам 3 отслеживать положение рельсов на прямых и кривых участках пути. Таким образом, роликовые захваты 4, за счет прижатия тележек к головкам рельсовых нитей цилиндрами подъема 7, всегда находятся в одном и том же положении относительно головки рельса и величина зазора между рабочими гранями ролика 14 и поверхностями рельса, за которые осуществляется захват, остается постоянной. При приближении передней пары тележек к рельсовым накладкам 17, цилиндры 15, осуществляющие сжим роликовых захватов 4 переводятся в плавающий режим (давление с них снимается) и, при наезде роликов захватов на рельсовую накладку 17, производится их разжим. Таким образом, в данной конструкции удается избежать жесткого ударного взаимодействия при наезде ролика на рельсовую накладку. После прохода рельсовых накладок 17, осуществляется сжим роликовых захватов 4 и подъем рельсошпальной решетки передней парой 1 тележек 3. Цилиндры подъема 7 задней пары 2 тележек 3 переводятся в режим прижима тележек к рельсовым головкам. После прохода рельсовых накладок задней парой 2 тележек 3, восстанавливается первоначальное положение, когда передние тележки прижимаются к пути, а задние его поднимают. Таким образом, благодаря центральному подвешиванию тележек и чередованию их работы по удержанию

рельсошпальной решетки при проходе рельсовых накладок, при работе данного подъемного устройства в конструкции не возникает крутящего момента, стремящегося повернуть тележки 3 относительно их точки подвеса.

Таким образом, предложенное выполнение подъемного устройства имеет более простую конструкцию, лишенную недостатков прототипа, и обеспечивает непрерывную работу путевой машины.

Установка данного подъемного устройства, например, на балластировочных машинах в качестве дополнительного перед основным подъемным устройством 19 с электромагнитами (см. фиг.1), позволит при их совместной работе значительно снизить усилие подъема рельсошпальной решетки на основном подъемном устройстве 18 с электромагнитами. Дополнительное подъемное устройство будет осуществлять предварительную подъемку рельсошпальной решетки, а также исключит срыв рельсошпальной решетки, так как даже при срыве рельсошпальной решетки с основного подъемного устройства с электромагнитами, она останется вывешенной на дополнительном подъемном устройстве.

1. Подъемное устройство путевой машины с роликовыми захватами, отличающееся тем, что оно содержит переднюю и заднюю пары тележек, каждая пара тележек соединена поперечной балкой, причем каждая тележка подвешена к поперечной балке через шарнир с двумя степенями свободы, поперечная балка подвешена на гидроцилиндрах подъема через шарниры с двумя степенями свободы и связана с рамой машины центральной телескопической направляющей, передающей усилия гидравлических цилиндров поперечного смещения на поперечную балку, на каждой тележке установлены два роликовых захвата и два ролика с ребордами, а передняя тележка одной рельсовой нити связана регулируемыми продольными тягами с соответствующей ей задней тележкой и с рамой машины.

2. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечные балки устройства имеют несколько посадочных мест, позволяющих производить переустановку тележек и продольных тяг вдоль нее.

3. Подъемное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передняя тележка одной рельсовой нити связана регулируемой продольной тягой с рамой машины через направляющую конструкцию.



 

Наверх