Устройство для продольной сдвижки рельсов

 

Полезная модель относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использована для восстановления требуемых стыковых зазоров между торцами рельсов.

Задача - упрощение конструкции, снижение веса и повышение надежности в условиях сильной загрязненности и низких температур окружающей среды.

Устройство для продольной сдвижки рельсов содержит силовой механизм, представляющий собой два силовых винта 1, каждый с упором 2 и гайкой 3 на цилиндрическом хвостовике 4, а также две ходовые гайки 5, которые размещены в дистанционных втулках 6, соединяющих неподвижно две пластины 7 корпуса 8. Упор 2 винта связан с обоймой 9 шарикоподшипника 10, который упирается в дистанционную втулку 11 другого корпуса 12. С обоймой 9 неподвижно соединен опорный ролик 13, а вместе они имеют возможность вращения вокруг продольной оси винта 1. В углублениях пластин 7 неподвижно закреплены клиновые направляющие 14 и, с возможностью продольного перемещения, зажимные клинья 15. Хвостовики винтов 1 выполнены в виде шестигранников 16.

Полезная модель относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использована для восстановления требуемых стыковых зазоров между торцами рельсов.

Известны устройства для продольной сдвижки рельсов - гидравлические разгонщики, которые используются для восстановления стыковых зазоров, содержащие два литых корпуса, силовой механизм в виде двух распорных гидроцилиндров и гидравлического насоса с масляным резервуаром, парные зажимные клинья, опорные откидные ролики для транспортирования устройства по рельсам (Путевой механизированный инструмент: Справочник/ В.М.Бугаенко, Р.Д.Сухих и др. под ред. В.М.Бугаенко, Р.Д.Сухих. - М,: Транспорт, 2000, с.239-249).

В такой конструкции разгонщика недостатками являются сложность конструкции и большой вес, а наличие гидравлической системы в условиях сильной загрязненности и низких зимних температур, при которых загустевает гидравлическая жидкость, создают сложности в эксплуатации.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, снижение материалоемкости, повышение надежности эксплуатации в условиях сильной загрязненности и низких температур окружающей среды.

Указанная задача решается следующим образом.

В устройстве для продольной сдвижки рельсов, содержащем два корпуса, силовой механизм в виде двух распорных гидроцилиндров и гидравлического насоса, парные зажимные клинья, опорные откидные ролики для транспортирования устройства по рельсам, автор предлагает силовой механизм выполнить в виде двух параллельных винтов, расположенных в плоскости зажимных клиньев, имеющих возможность вращения и поступательного перемещения в гайках, которые неподвижно установлены в одном из корпусов, а хвостовики винтов с упором в обоймы шарикоподшипников, с возможностью вращения соединены с другим корпусом. На торцах винтов выполнены шестигранники.

Каждый корпус выполнен в виде двух параллельно расположенных пластин, неподвижно соединенных друг с другом двумя дистанционными втулками.

Обоймы шарикоподшипников выполнены в виде опорных роликов с возможностью вращения относительно продольных осей винтов.

Такая конструкция силового винтового механизма, корпусов и опорных роликов приводит к упрощению всего устройства, уменьшению его веса и повышению надежности в тяжелых условиях эксплуатации.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической литературы не было выявлено технических решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость полезной модели видна из описания конструкции устройства для продольной сдвижки рельсов.

Предлагаемое устройство для продольной сдвижки рельсов поясняется чертежом.

На фиг.1 - изображена схема общего вида предлагаемого устройства для продольной сдвижки рельсов.

Устройство для продольной сдвижки рельсов содержит силовой механизм, представляющий собой два силовых винта 1, каждый с упором 2 и гайкой 3 на цилиндрическом хвостовике 4, а также две ходовые гайки 5, которые размещены в дистанционных втулках 6, соединяющих неподвижно две пластины 7 корпуса 8. Упор 2 винта связан с обоймой 9 шарикоподшипника 10, который упирается в дистанционную втулку 11 другого корпуса 12. С обоймой 9 неподвижно соединен опорный ролик 13, а вместе они имеют возможность вращения вокруг продольной оси винта 1. В углублениях пластин 7 неподвижно закреплены клиновые направляющие 14 и, с возможностью продольного перемещения, зажимные клинья 15. Хвостовики винтов 1 выполнены в виде шестигранников 16.

Предлагаемое устройство для продольной сдвижки рельсов работает следующим образом.

Установить устройство для продольной сдвижки на головки рельсов так, чтобы корпуса 8 и 12 находились симметрично относительно стыкового зазора 17. Вручную смещая зажимные клинья 15 к центру, закрепить устройство на головках рельсов. При этом корпуса 8 и 12 будут жестко соединены с разными

рельсами. С помощью двух гаечных ключей, преимущественно трещоточных, вращаются шестигранники 16 винтов 1, которые, двигаясь поступательно в ходовой гайке 5, своими упорами 2 через обоймы 9 и шарикоподшипники 10 давят на дистанционные втулки 11, то есть на корпус 12, жестко связанный клиньями 15 с рельсом. Таким образом, осуществляется перемещение одного рельса относительно другого.

При достижении требуемой величины зазора 17 между торцами рельсов, для возврата устройства в исходное положение, шестигранники 16 вращаются ключами в противоположные стороны. Гайки 3 через дистанционные втулки 11, пластины 7 и клиновые направляющие 14, расположенные в корпусе 12, освобождают все зажимные клинья 15. Корпуса 8 и 12 сближаются друг с другом до исходного состояния.

Для транспортировки устройство для продольной сдвижки приподнимается, поворачивается в плоскости рельсов на 90 градусов, опускается опорными роликами 13 на рельсы и катится к следующему стыковому зазору. Далее цикл повторяется.

Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию устройства для продольной сдвижки рельсов, уменьшить ее массу и повысить эксплуатационную надежность в условиях сильной загрязненности и низких температур окружающей среды.

1. Устройство для продольной сдвижки рельсов, содержащее два корпуса, силовой механизм, зажимные клинья и упорные ролики, отличающееся тем, что силовой механизм выполнен в виде двух параллельно расположенных в плоскости зажимных клиньев винтов с возможностью вращения и осевого перемещения в гайках, неподвижно закрепленных в одном корпусе, а хвостовики винтов с упором в обоймы шарикоподшипников, с возможностью вращения соединены с другим корпусом.

2. Устройство для продольной сдвижки рельсов по п.1, отличающееся тем, что каждый корпус выполнен в виде двух параллельно расположенных пластин, неподвижно, с зазором соединенных дистанционными втулками.

3. Устройство для продольной сдвижки рельсов по п.1, отличающееся тем, что каждая обойма шарикоподшипника выполнена в виде опорного ролика с возможностью вращения относительно продольной оси винта.



 

Наверх