Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности и экологичности токосъема путем применения защиты от образования гололеда и уменьшения шума, генерируемого токоприемником.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем контактные элементы, установленные на каркасе, выполненном в виде решетчатого короба со сквозными каналами прямоугольного сечения, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, на внутренние поверхности сквозных каналов вышеупомянутого каркаса нанесено покрытие с водоотталкивающими и шумопоглощающими свойствами.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность и экологичность токосъема, снизить эксплуатационные расходы, связанные с заменой контактных элементов.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные элементы, установленные на каркасе, выполненном в виде решетчатого короба со сквозными каналами прямоугольного сечения, оси которых расположены в горизонтальной плоскости (А.с. №1472303 (СССР), МКИ В60 5/24. Токоприемник транспортного средства / Ю.А.Дрозд, О.А.Сидоров, В.П.Михеев, Г.П.Маслов (СССР). // 15.04.1989. Бюл.№14).

Известный полоз токоприемника электроподвижного состава имеет следующие недостатки. При движении токоприемника полоз обеспечивает стабилизацию аэродинамической составляющей контактного нажатия в большом диапазоне скоростей и при различных величинах угла атаки встречного воздушного потока. Однако, при попадании влаги на внутреннюю поверхность сквозных каналов решетчатого короба и перепадах температурных режимов увеличивается масса полоза токоприемника, что приводит к ухудшению качества токосъема и возникновению отрывов токоприемника от контактного провода. Кроме того, решетчатый короб со сквозными каналами генерирует шум при прохождении встречного воздушного потока через сквозные каналы (от трения о воздух).

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности и экологичности токосъема путем применения защиты от образования гололеда и уменьшения шума, генерируемого токоприемником.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем контактные элементы, установленные на каркасе, выполненном в виде решетчатого короба со сквозными каналами прямоугольного сечения, оси которых расположены в горизонтальной

плоскости, на внутренние поверхности сквозных каналов вышеупомянутого каркаса нанесено покрытие с водоотталкивающими и шумопоглощающими свойствами.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава, на фиг.2 - способ нанесения покрытия водоотталкивающими и шумопоглощающими свойствами.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактные элементы 1, установленные на каркасе 2, выполненном в виде решетчатого короба со сквозными каналами прямоугольного сечения, на внутренние поверхности которых нанесено покрытие 3 с водоотталкивающими и шумопоглощающими свойствами.

Токоприемник работает следующим образом.

При воздействии на предлагаемый полоз встречного воздушного потока происходит стабилизация аэродинамической составляющей контактного нажатия токоприемника на контактный провод. При выпадении осадков (дождь, снег) и резких перепадах температуры окружающей среды за счет того, что на внутренние поверхности сквозных каналов решетчатого короба нанесено покрытие с водоотталкивающими и шумопоглощающими свойствами (например, тонкая резина), уменьшается задержка влаги в вышеупомянутых сквозных каналах и тем самым предотвращается возникновение гололеда и изменение массы верхнего узла токоприемника. Кроме того, уменьшается генерируемый шум за счет использования шумопоглощающего материала покрытия внутри короба полоза.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность и экологичность токосъема, снизить эксплуатационные расходы, связанные с заменой контактных элементов.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные элементы, установленные на каркасе, выполненном в виде решетчатого короба со сквозными каналами прямоугольного сечения, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что на внутренние поверхности сквозных каналов вышеупомянутого каркаса нанесено покрытие с водоотталкивающими и шумопоглощающими свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам метрополитена
Наверх