Транспортная система

 

Транспортная система, содержит базовый разгрузочный жилет, включающий наплечник с установленным в нем демпфером, две нагрудные полочки с карманами и шлевками, соединенные со спинным модулем, выполненным из горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, поясной ремень, на котором размещены при помощи шлевок съемные подсумки, и ранец. Спинной модуль в месте пересечения ремней снабжен вертикальной стенкой, а ранец снабжен наплечниками с установленными в них демпферами, имеющими на передней части нагрудную стяжку с пряжкой-замком. Шлевки под поясной ремень в нижней части нагрудных полочек и вертикальных ремней спинного модуля выполнены разъемными, застегивающимися на кнопки и текстильные застежки. 1 н.п. 1 з.п. ф-лы. 5 илл.

Область техники

Изобретение относится к военно-походным принадлежностям, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него.

Уровень техники

Известен комплект тактического снаряжения «Выдра» (см. Рассказов Е., «Выдра» на все случаи жизни» ж. «Солдат удачи», №5, 1995 г., с.34-36) которое состоит из всеразмерного тактического жилета и закрепленного на нем патрульного ранца. Снаряжение выполнено по модульной схеме. Тактический жилет состоит из трех частей: двух грудных планшетов с карманами для карт и документов. Спинного планшета и плечевых ремней. Такая компановка позволяет разделить нагрузку на боевую и бытовую (дополнительную). Боевая экипировка в основном находится в подсумках, закрепленных на грудных планшетах. На спинном планшете располагается блок сумок и подсумков для бытового (дополнительного) снаряжения. Плечевые ремни выполнены широкими с аммортизирующими прокладками из вспененного негорючего пластика, что позволяет удобнее распределять нагрузки и избегать различных потертостей и ушибов. В нижней части грудных планшетов и спинного планшета выполнены шлевки под поясной ремень, на котором дополнительно размещают различное боевое и тактическое снаряжение. Тактический жилет регулируется по росту и объему, что позволяет носить снаряжение как поверх летней формы, так и поверх зимней с надетым бронежилетом. Недостатком известного жилета является неравномерность распределения нагрузки, отсутствие возможности перераспределения нагрузки на теле элементов экипировки, сложность конструкции.

Известен наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому транспортный жилет (патент РФ №2118887 от 06.09.1997 г. того же заявителя) содержащий тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец. В нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры. Спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно-перпендикулярное размещение шлевок под ремень.

Недостатками устройства прототипа является недостаточно эффективное распределение нагрузки, особенно со стороны спинного модуля.

Раскрытие изобретения

Задачей создания изобретения является разработка транспортной системы свободной от недостатков прототипа и улучшение эксплуатационных свойств изделия.

Поставленная задача решается с помощью признаков указанных в 1-м пункте формулы изобретения общих с прототипом, таких как транспортная система, содержащая базовый разгрузочный жилет, включающий наплечник с установленным в нем демпфером, две нагрудные полочки с карманами и шлевками, соединенные со спинным модулем, выполненным из горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, поясной ремень, на котором размещены при помощи шлевок съемные подсумки, и ранец, и отличительных, существенных признаков таких, как спинной модуль в месте пересечения ремней снабжен вертикальной стенкой, а ранец снабжен наплечниками с установленными в них демпферами, имеющими на передней части нагрудную стяжку с пряжкой - замком.

Согласно пункту 2 формулы изобретения шлевки под поясной ремень в нижней части нагрудных полочек и вертикальных ремней спинного модуля выполнены разъемными, застегивающимися на кнопки и текстильные застежки.

Вышеперечисленная совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат - равномерное и эффективное распределение транспортной нагрузки по всему торсу человека и улучшение тем самым эксплуатационных свойств изделия.

Краткое описание чертежей.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами. На фиг.1 показан жилет транспортной системы; на фиг.2 ранец вид снаружи; на фиг.3 ранец вид со стороны наплечных ремней; фиг.4 - транспортные съемные ремни; фиг.5 - шлевка регулировочная съемная, которая крепится на поясном ремне жилета с помощью кнопки и текстильной застежки.

Транспортная система состоит из базового разгрузочного жилета 1, съемных подсумков 2 (фиг.1) и ранца 3 (фиг.2, 3)

Базовый разгрузочный жилет 1 состоит из наплечника 4, левой полочки 5, правой полочки 6, спинной ременной системы 7, поясного ремня 8.

Съемные подсумки: спаренный под 4 магазина АКМ (АК-74) со съемными перегородками 9, кобура 10 под пистолет СП-81, позиция 11 под 10 сигнальных патронов к пистолету СП-81, 12 - под котелок комбинированный с фляжкой с карманами под складную ложку 13 и

консервный нож 14, позиция 15 - под наручники, позиция (на фиг.2) 16 - под малую саперную лопату.

На внешней стороне левой полочки 5 расположены: карман 17 под радиостанцию и карман 18 под штык-нож с элементами крепления 19 ножа в виде ленты с кнопкой и «улитки» с карабином.

На внешней стороне правой полочки 6 расположены: карман 20 под фонарик и карман 21 под ИНН (индивидуальный перевязочный пакет).

Полочки застегиваются с помощью пряжки замка 22.

Все карманы и подсумки в донной части снабжены отверстиями для стока воды(на чертежах не показаны).

В подсумках под магазины АКМ (АК-74), под патроны сигнальные к пистолету СП-81, в кобуре для пистолета СП-81 установлен демпфер для амортизации ударов элементов вооружения по телу военнослужащего(на чертежах не показаны).

Наплечник 4 выполнен с установленным внутри демпфером(на чертежах не показан), который предназначен для снижения давления на плечи военнослужащего. Полукольца 23, расположенные спереди наплечника 4 служат для закрепления на транспортном жилете и снятия с него с помощью карабинов ранца 3, при использовании последнего без наплечников 4.

Расположенные на наплечнике шлевки 24 застегиваются на кнопку и предназначены для закрепления наплечников ранца 4 или лямок другого носимого имущества.

На спинной части наплечника выполнены шлевки 25 для закрепления дополнительного снаряжения или элементов маскировки (веток, стеблей травы и др.). Вертикальные ремни наплечника заканчиваются регулировочными пряжками 26.

Спинная ременная система 7 состоит из стенки, вертикальных и горизонтального ремней 27.

В нижней части полочек 5, 6 и спинной ременной системы 7 выполнены разъемные шлевки 28, застегивающиеся на кнопки и текстильные застежки. Шлевки предназначены для продевания поясного ремня 8.

Поясной ремень 8 регулируется по длине и застегивается с помощью пряжки-замка 29, 30 или зацепа и карабина с полукольцом. Поясной ремень 8 используется для фиксации полочек 5, 6, спинной ременной системы 7 и навешивания подсумков 2.

Подсумки с тыльной стороны имеют шлевки(на чертежах не показаны) из капроновой ленты для навешивания на поясной ремень 8. На задних стенках подсумков могут быть расположены крепления с рамками, за которые с помощью подручных средств подсумки скрепляются между собой для предотвращения смещения.

Полочки 5, 6, спинная ременная система 7 и наплечник 4 соединяются между собой с помощью ременно-пряжечных соединений 31, что позволяет производить регулировку транспортной системы по росту и объему.

Ранец 3 (фиг.2, 3) состоит из мешка 32 с клапаном 33 и наплечников 34.

Спереди ранца расположен карман 35 под мину МОН-50 «рукавного» типа. Карман пришит только в продольном направлении, что позволяет использовать его в качестве элемента крепления длинномерных предметов, размещаемых между стенкой мешка и карманом. Карман может использоваться для размещения различного имущества военнослужащего.

Саперная лопата вкладывается в подсумок 16 под лопату, размещается между стенкой мешка и карманом под мину МОН-50 и пристегивается к ранцу с помощью петли и пуговицы 36, вниз или вверх черенком лопаты.

На боковых стенках ранца 3 расположены два кармана общего назначения 37.

Передняя и задняя стенки ранца усилены демпферами (на чертежах не показаны) для снижения жесткости ударов элементов вооружения и экипировки, размещенных в ранце, по спине военнослужащего.

Внутри мешка ранца на передней стенке расположен карман 38, в котором можно разместить баллистический пакет или бронепластину.

В швах ранца расположены держатели рамок 39 внешней подвески грузов. В качестве элементов крепления грузов используются транспортные съемные ремни 40 с рамками (2 штуки) и регулировочными пряжками 41 (2 штуки) см. фиг.4.

С помощью лент возможна регулировка объема мешка ранца. Объем ранца увеличивается (уменьшается) также за счет притачной горловины, которая стягивается шнуром, что обеспечивает также герметичность ранца.

Наплечники 34 ранца выполнены с установленными внутри демпферами(на чертежах не показаны). С помощью продольной ленты 42 на передней части наплечников 34 крепится нагрудная стяжка 43 с пряжкой замком 44, которая может располагаться на разных уровнях за счет движения по ленте и закрепления на выбранном уровне с помощью текстильной застежки. Полукольцо 45 предназначено для пристегивания регулируемого по длине ремня с карабином 46. На задней части наплечников 34 выполнены рамки 47 для пристегивания наплечников к ранцу и регулирования их по длине с помощью ремня 48 и пряжки регулировочной 49. На передней части наплечников расположено полукольцо 50 для пристегивания карабина 51 шлевки регулировочной съемной 52, которая крепится на поясном ремне 8 жилета с помощью кнопки и текстильной застежки

Карабины и пряжки, установленные в подвесной системе ранца, позволяют при необходимости быстро сбросить ранец и использовать его перед собой в качестве защитного средства (бруствера).

Карманы, подсумки транспортной системы снабжены клапанами, предотвращающими попадание снега и влаги внутрь, которые застегиваются на турникетные кнопки, пуговицы-клеванты или текстильные застежки. Для удобства застегивания-расстегивания на клапанах предусмотрены флажки.

Таким образом, транспортная система содержит базовый разгрузочный жилет 1, включающий наплечник 4 с установленным в нем демпфером, две нагрудные полочки 5, 6 с карманами 17, 18, 20, 21 и шлевками 28 соединенные со спинным модулем 7, выполненным из горизонтальных и вертикальных

ремней 27 с рамками и пряжками 31, поясной ремень 8, на котором размещены при помощи шлевок съемные подсумки 2 (позиции 9, 15, 12, 11, 10), и ранец 3. Спинной модуль в месте пересечения ремней снабжен вертикальной стенкой 7, а ранец 3 снабжен наплечниками 34 с установленным в нем демпфером, имеющими на передней части нагрудную стяжку 43 с пряжкой-замком 44. Шлевки под поясной ремень 8 в нижней части нагрудных полочек 5,6 и вертикальных ремней 22 спинного модуля 7 выполнены разъемными, застегивающимися на кнопки (см. поз.52 фиг.5) и текстильные застежки. Подсумок 16 под лопату размещается в ранце или на поясном ремне 8.

Транспортная система используется следующим образом. Съемные подсумки 2 (позиции 9, 15, 12, 11, 10) застегнутые на кнопки или текстильные застежки, размещают на поясном ремне 8 в положениях удобных для доступа к носимому имуществу. Жилет подгоняют по росту, посредством регулировки длин вертикальных ремней левой 5 и правой полочек 6, спинной ременной системы 7 и наплечника 4 таким образом, чтобы поясной ремень 8 находился несколько ниже линии талии и опирался на боковую поверхность бедер. После регулировки длины поясного ремня, свободный конец его заправляется в шлевки. Ранец 3 по росту и объему подгоняется посредством регулировки длины ремней 46 наплечников 34 с карабинами. Длина ремня нагрудной стяжки 43 регулируется так, чтобы наплечники 34 не мешали свободному движению рук в плечевых суставах и не сдавливали боковые поверхности грудной клетки. Клапаны карманов, подсумков и ранца фиксируются. Горловина ранца стягивается шнуром и закрывается клапаном на кнопку. Наплечники ранца закрепляют на наплечнике жилета с помощью шлевок и кнопок.

Таким образом, предлагаемая конструкция транспортной системы обеспечивает возможность точной подгонки по фигуре с обеспечением равномерного распределения нагрузки от транспортируемого груза на плечи и пояс человека.

Вышеприведенный конкретный пример свидетельствует о промышленной применимости предлагаемого технического решения.

Из описания и практического применения настоящего изобретения специалистам будут очевидны и другие частные формы его выполнения. Данное описание и пример рассматриваются как материал, иллюстрирующий изобретение, сущность которого и объем патентных притязаний определены в нижеследующей формуле изобретения, совокупностью существенных признаков и их эквивалентами.

1. Транспортная система, содержащая базовый разгрузочный жилет, включающий наплечник с установленным в нем демпфером, две нагрудные полочки с карманами и шлевками, соединенные со спинным модулем, выполненным из горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, поясной ремень, на котором размещены при помощи шлевок съемные подсумки, и ранец, отличающаяся тем, что спинной модуль в месте пересечения ремней снабжен вертикальной стенкой, а ранец снабжен наплечниками с установленными в них демпферами, имеющими на передней части нагрудную стяжку с пряжкой - замком.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что шлевки под поясной ремень в нижней части нагрудных полочек и вертикальных ремней спинного модуля выполнены разъемными, застегивающимися на кнопки и текстильные застежки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции устройств, предназначенных для тренировки спортсменов, преимущественно для отработки силовых прицельных ударов боксеров

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности, к орудиям основной обработки почвы, а именно узлам, рабочим органам и деталям сельскохозяйственных машин - плугов, и может быть использована в качестве рабочего органа плуга при обработке почв повышенной твердости и влажности
Наверх