Впускное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к конструкциям систем подачи воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выполненных предпочтительно из пластмассовых материалов. Повышение эффективности работы ДВС за счет равномерной подачи воздуха одинакового состава в отдельные цилиндры ДВС при оптимальных выборе и выполнении отдельных элементов, составляющих конструкцию устройства в целом, достигается тем, что впускное устройство для ДВС, содержащее ресивер с установленным сбоку впускным патрубком и отдельными патрубками подачи воздуха в цилиндры ДВС, а также патрубок подвода картерных газов в ресивер, выполнено составным в виде соединенных между собой основания, крышки и вставки, причем отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС образованы стенками противолежащих выемок основания и крышки, а также вставки и крышки, а вставка содержит патрубки подвода воздуха из ресивера в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, длина которых увеличивается в направлении от впускного патрубка, при этом в месте стыковки поперечных торцов вставки и крышки выполнены каналы подвода картерных газов в каждый из отдельных патрубков подачи воздуха в цилиндры ДВС от установленного в области напротив между вторым и третьим отдельными патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС патрубка подвода картерных газов.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к конструкциям устройств впуска воздуха в цилиндры двигателей внутреннего сгорания (ДВС), изготовленных преимущественно из пластмассовых материалов.

Известно впускное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее ресивер с установленным сбоку впускным патрубком и отдельными патрубками подачи воздуха в цилиндры ДВС, а также патрубок подвода картерных газов в ресивер (см., например, заявка DE №3331095, МПК F02М 35/10, 1984). Известное устройство не обеспечивает как достаточно равномерное распределение воздуха по отдельным цилиндрам ДВС ввиду того, что воздушные потоки проходят различные расстояния от впускного патрубка до входа в различные отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, так и одинаковый состав воздуха на входе в каждый цилиндр из-за различного содержания в них картерных газов. Различные параметры воздуха на входе в цилиндры ДВС приводят к их различному функционированию, что негативно сказывается на работе ДВС в целом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является впускное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее ресивер с установленным сбоку впускным патрубком и отдельными патрубками подачи воздуха в цилиндры ДВС, а также патрубок подвода картерных газов в ресивер (см., например, патент РФ №2107183, МПК F02М 35/10, 1995). Известное устройство также не обеспечивает как достаточно равномерное распределение воздуха по отдельным цилиндрам ДВС ввиду того, что воздушные потоки проходят различные расстояния от впускного патрубка до входа в различные отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, так и одинаковый состав воздуха на входе в каждый цилиндр из-за различного содержания в них картерных газов. Различные параметры воздуха на входе в цилиндры ДВС приводят к их различному функционированию, что негативно сказывается на работе ДВС в целом.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи, состоящей в повышении эффективности работы ДВС за счет равномерной подачи воздуха одинакового состава в отдельные цилиндры ДВС при оптимальных выборе и выполнении отдельных элементов, составляющих конструкцию устройства в целом, и изготовленных предпочтительно из пластмассовых материалов.

Данная задача решается тем, что впускное устройство для ДВС, содержащее ресивер с установленным сбоку впускным патрубком и отдельными патрубками подачи воздуха в цилиндры ДВС, а также патрубок подвода картерных газов в ресивер, выполнено составным

в виде соединенных между собой основания, крышки и вставки, причем отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС образованы стенками противолежащих выемок основания и крышки, а также вставки и крышки, а вставка содержит патрубки подвода воздуха из ресивера в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, длина которых увеличивается в направлении от впускного патрубка, при этом в месте стыковки поперечных торцов вставки и крышки выполнены каналы подвода картерных газов в каждый из отдельных патрубков подачи воздуха в цилиндры ДВС от установленного в области напротив между вторым и третьим отдельными патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС патрубка подвода картерных газов.

Прежде всего, следует отметить, что подавляющее большинство впускных устройств для ДВС изготавливается из пластмасс путем штамповки. При этом целиковое устройство, ввиду невозможности его штамповки с использованием одной пресс-формы, выполняется составным из отдельных деталей, каждая из которых может быть получена штамповкой с использованием одной пресс-формы. При сборке устройства отдельные детали соединяются между собой, например, при помощи сварки. Очевидно, что при минимальном количестве отдельных деталей имеет место и наименьшая трудоемкость сборки. Выполнение впускного устройства для ДВС составным в виде соединенных между собой основания, крышки и вставки, причем отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС образованы стенками противолежащих выемок основания и крышки, а также вставки и крышки, а вставка содержит патрубки подвода воздуха из ресивера в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, позволяет использовать для сборки устройства минимальное количество составляющих деталей, каждая из которых может быть изготовлена штамповкой с использованием одной пресс-формы. При этом наличие третьей детали (вставки) обусловлено невозможностью получения патрубков подвода воздуха из ресивера в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, длина которых увеличивается в направлении от впускного патрубка, в составе одной отдельной детали крышки или основания.

Выполнение вставки, содержащей патрубки подвода воздуха из ресивера в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС, длина которых увеличивается в направлении от впускного патрубка, позволяет получить одинаковые гидродинамические условия на входе в каждый отдельный патрубок подачи воздуха в цилиндры ДВС и за счет этого обеспечить равномерное распределение воздуха по цилиндрам ДВС. Это обусловлено тем, что при расположении входов патрубков подачи воздуха в цилиндры ДВС на одном уровне по ширине ресивера (как в прототипе) по мере удаления входа каждого патрубка от впускного патрубка существенно увеличивается и расстояние между ними, что приводит к различным гидродинамическим условиям на входах. Выполнение же во вставке более удаленных от

впускного патрубков подвода воздуха из ресивера более длинными позволяет существенно уменьшить расстояние от впускного патрубка до входа в соответствующие патрубки вставки, и таким образом существенно уменьшить разницу в указанных расстояниях для входов в различные патрубка вставки.

Выполнение в месте стыковки поперечных торцов вставки и крышки каналов подвода картерных газов в каждый из отдельных патрубков подачи воздуха в цилиндры ДВС от установленного в области напротив между вторым и третьим отдельными патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС патрубка подвода картерных газов, обеспечивает равномерное распределение картерных газов по различным отдельным патрубкам подачи воздуха в цилиндры ДВС, что позволяет подавать во все цилиндры ДВС воздух или смесь воздуха и картерных газов одинакового состава.

На фиг.1 представлен общий вид впускного устройства для ДВС при отсоединенных друг от друга крышки, основания и вставки, при этом очевидна конструкция всего устройства в сборе.

Впускное устройство для ДВС выполнено составным в виде соединяемых между собой основания 1, крышки 2 и вставки 3, причем отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС образованы стенками 4 и 5 противолежащих выемок основания и крышки, а также выемок 6 вставки и 5 крышки. Вставка 3 содержит патрубки 7 подвода воздуха из ресивера 8 в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, длина которых увеличивается в направлении от впускного патрубка 9. В месте стыковки поперечных торцов 10 вставки и 11 крышки выполнены каналы 12 подвода картерных газов в каждый из отдельных патрубков подачи воздуха в цилиндры ДВС от установленного в области напротив между вторым и третьим отдельными патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС патрубка 13 подвода картерных газов.

Впускное устройство для ДВС работает следующим образом.

Очевидно, что при сборке устройства основание 1, крышка 2 и вставка 3 соединяются между собой, например, при помощи сварки. При этом отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС образуются стенками 4 и 5 противолежащих выемок основания и крышки, а также выемок 6 вставки и 5 крышки.

При работе ДВС воздух через боковой впускной патрубок 9 поступает в ресивер 8, и распределяется вдоль вставки 3 по патрубкам 7 подвода воздуха из ресивера. При этом воздух равномерно распределяется вдоль вставки 3 по патрубкам 7 подвода воздуха из ресивера при соблюдении одинаковых гидродинамических условиях на входе в каждый патрубок за счет их различной длины. От установленного в области напротив между вторым и третьим отдельными патрубки подачи воздуха в цилиндры ДВС патрубка 13 подвода картерных газов

через выполненные в месте стыковки поперечных торцов 10 вставки и 11 крышки каналы 12 картерные газы подводятся в каждый из отдельных патрубков подачи воздуха в цилиндры ДВС. При этом в каждый отдельный патрубок подводится одинаковое количество картерных газов.

В результате на выходе впускного устройства имеет место равномерное как по расходу, так и по составу, распределение воздуха по цилиндрам ДВС.

Предлагаемое впускное устройство для ДВС имеет небольшую трудоемкость сборки и обеспечивает эффективность работы ДВС за счет равномерной подачи воздуха одинакового состава в отдельные цилиндры ДВС при оптимальных выборе и выполнении отдельных элементов, составляющих конструкцию устройства в целом, и изготовленных предпочтительно из пластмассовых материалов.

Впускное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее ресивер с установленным сбоку впускным патрубком и отдельными патрубками подачи воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, а также патрубок подвода картерных газов в ресивер, отличающееся тем, что выполнено составным в виде соединенных между собой основания, крышки и вставки, причем отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания образованы стенками противолежащих выемок основания и крышки, а также вставки и крышки, а вставка содержит патрубки подвода воздуха из ресивера в отдельные патрубки подачи воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, длина которых увеличивается в направлении от впускного патрубка, при этом в месте стыковки поперечных торцов вставки и крышки выполнены каналы подвода картерных газов в каждый из отдельных патрубков подачи воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания от установленного в области напротив между вторым и третьим отдельными патрубки подачи воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания патрубка подвода картерных газов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к воздухозаборникам воздушного фильтра двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к области двигателей внутреннего сгорания, применяемых в качестве силовых приводов, в частности, транспортных средств и передвижных компрессорных станций
Наверх