Устройство для крепления обоймы блоков на опорной поверхности

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям обойм блоков, преимущественно верхних блоков полиспаста механизма подъема, которые смонтированы на опорной поверхности, например, на раме грузоподъемной тележки мостового крана. Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства, а также в облегчении и ускорении монтажа-демонтажа обоймы блоков. Устройство для крепления обоймы блоков на опорной поверхности, преимущественно, на раме грузоподъемной тележки мостового крана, содержит две стойки, жестко закрепленные на опорной поверхности, для опирания на них оси 2 блоков 1 и корпус, охватывающий обойму блоков. Корпус 4 образован двумя параллельными щеками 5, соединенными между собой в верхней части пластинами 6, а в нижней части опорной площадкой 7. Ширина площадки 7 меньше диаметра блоков 1. В щеках 5 образованы соосные отверстия 8 для установки в них оси 2 блоков 1. Пластины 6 выполнены с консольными участками 10 и 11, обращенными в противоположные друг от друга стороны. Ось блоков зафиксирована относительно щек 5 корпуса 4. 3 д.п. ф-лы, 4 ил.

Фиг.1 - на публикацию.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям обойм блоков, преимущественно верхних блоков полиспаста механизма подъема, которые смонтированы на опорной поверхности, например, на раме грузоподъемной тележки мостового крана.

Известна обойма верхних блоков полиспаста механизма подъема, которая смонтирована на раме грузоподъемной тележки мостового крана. Ось блоков своими концами опирается на стойки, закрепленные на раме тележки, и фиксируется относительно стоек (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, М.,1970 г., стр.112, рис.41 и стр.180). Это устройство принято за прототип.

Недостатком этого устройства является быстрый износ сопрягаемых деталей - осей блоков и стоек, а также сложность и длительность монтажа-демонтажа стоек и, как следствие, большие материальные затраты, связанные с этим процессом, а именно: установка лесов, срезка и зачистка мест среза механическим способом, установка новых стоек с помощью сварки, проверка швов. При этом во время производства работ происходит большой простой крана.

Аналогичное устройство описано также в книге Никитина К.Д. и др. «Специальные металлургические краны» изд. Красноярского университета М. 1989 г., стр.128, а также используется во многих функционирующих мостовых кранах.

Недостатки этого устройства такие же, как и в предыдущем известном устройстве.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства, а также в облегчении и ускорении монтажа-демонтажа обоймы блоков за счет того, что узел верхних блоков можно полностью подготовить на ремонтном участке, а процедура замены займет небольшой промежуток времени, что приведет к минимальным простоям крана.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для крепления обоймы блоков на опорной поверхности, преимущественно, на раме грузоподъемной тележки мостового крана, содержащее две стойки, жестко закрепленные

на опорной поверхности, для опирания на них оси блоков, содержит корпус, охватывающий обойму блоков и образованный двумя параллельными щеками, соединенными между собой в верхней части пластинами, а в нижней части опорной площадкой, ширина которой меньше диаметра блоков, при этом в щеках образованы соосные отверстия для установки в них оси блоков, пластины выполнены с консольными участками, обращенными в противоположные друг от друга стороны, а ось блоков зафиксирована относительно щек корпуса.

При этом в консольных площадках выполнены монтажные отверстия, в пластинах выполнены отверстия для грузозахватов, а к щекам прикреплены шпильки, расположенные параллельно оси блоков.

На фиг.1 изображена обойма блоков, вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид сверху;

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

На фиг.4 - вид Б на фиг.3

Устройство содержит блоки 1, закрепленные на оси 2 посредством подшипниковых опор 3, образуя обойму блоков. Обойма блоков помещена в корпус 4, который образован двумя параллельно расположенными щеками 5, которые соединены между собой в верхней части пластинами 6, а снизу - опорной площадкой 7. Ширина площадки 7 меньше диаметра блоков 1, что необходимо для прохождения канатов (на чертежах не показаны) в отверстия, образованные между пластинами 6 и площадкой 7. В щеках 6 выполнены соосные отверстия 8 для установки в них оси 2 блоков 1. Ось 2 зафиксирована относительно щек 5 корпуса 4 кольцом 9. Пластины 6 выполнены с консольными участками 10 и 11, которые обращены в противоположные друг от друга стороны. Ширина участков 10 и 11 соразмерна с шириной пластин 6. На консольных участках 10 и 11 выполнены монтажные отверстия 12 под элементы крепления корпуса 3 к стойкам (на чертежах не показано), которые закреплены на раме грузоподъемной тележки. В верхней части пластин 6 выполнены отверстия 13 для грузозахватов. К одной из пластин 6 прикреплена трубка 14, предназначенная для подачи смазки к подшипникам 3. К щекам 5 присоединены шпильки 15, расположенные вдоль оси 2.

Монтаж и демонтаж устройство осуществляется следующим образом.

Предварительно собирают корпус, соединив щеки 5 пластинами 6 и площадкой 7 и разместив ось 2 с блоками 1 в отверстиях 8 щек 5 корпуса 4, зафиксировав ее от смещений кольцом 9. Устанавливают трубку 14 для подачи смазки к подшипникам 3.

Собранное устройство поднимают с помощью грузоподъемного механизма, грузозахваты которого заводят в отверстия 13, выполненные в пластинах 6, и устанавливают консольными участками 10 и 11 сверху на стойки, которые закреплены на раме грузоподъемной тележки. Прикрепляют обойму к стойкам элементами крепления через отверстия 12, выполненные в консольных площадках 10 и 11. Запасовывают канат через блоки 1, после чего между щеками 5 устанавливают шпильки 15, прикрепляя их к щекам 5. Шпильки 15 предназначены для исключения выпадения канатов из ручьев блоков. Устройство готово к эксплуатации.

Демонтаж устройства при износе узла верхних блоков или по истечении максимально допустимого срока эксплуатации осуществляется в обратной последовательности. Изношенное устройство утилизируют.

1. Устройство для крепления обоймы блоков на опорной поверхности, преимущественно на раме грузоподъемной тележки мостового крана, содержащее две стойки, жестко закрепленные на опорной поверхности, для опирания на них оси блоков, отличающееся тем, что оно содержит корпус, охватывающий обойму блоков и образованный двумя параллельными щеками, соединенными между собой в верхней части пластинами, а в нижней части опорной площадкой, ширина которой меньше диаметра блоков, при этом в щеках образованы соосные отверстия для установки в них оси блоков, пластины выполнены с консольными участками, обращенными в противоположные друг от друга стороны, а ось блоков зафиксирована относительно щек корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в консольных площадках выполнены монтажные отверстия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в пластинах выполнены отверстия для грузозахватов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к щекам прикреплены шпильки, расположенные параллельно оси блоков.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх