Стол детский

 

Полезная модель относится к детской мебели и может использоваться в дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях. Сущность полезной модели состоит в разработке легкого и надежного в эксплуатации детского стола с регулировкой высоты по группам роста и в котором надежность крепления между трубчатыми подвижными частями опор стола обеспечивается за счет создания нового резьбового соединения, выполненного в виде втулки с внутренней резьбой, расположенной горизонтально в верхней концевой части трубы меньшего диаметра и скрепленной с ней сварным соединением таким образом, что она в пределах толщины стенки вставлена в трубу, и болта, ввинчиваемого через отверстия, выполненные ступенчато с одной стороны трубы большего диаметра, во втулку. Верхний конец трубы большего диаметра скреплен с пластиной в виде угольника, которая жестко крепится к столешнице, с нижнего конца в полость трубы большего диаметра заходит труба меньшего диаметра с возможностью фиксации в определенных положениях по высоте с помощью вышеуказанного резьбового соединения. С нижнего конца труба меньшего диаметра снабжена устройством для плавного изменения высоты опоры по месту, выполненным в виде жестко установленной в полость нижнего конца трубы меньшего диаметра втулки с внутренней резьбой, пластмассовой пяты с вмонтированным в нее резьбовым стержнем, ввинчиваемым во втулку. /Н.П. и 4 з.п. ф-лы, 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к детской мебели и может использоваться в дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях.

Известен, принятый в качестве прототипа, стол детский с возможностью регулировки высоты, содержащий столешницу и опоры, каждая из которых состоит из трубы, большего диаметра, в верхней части жестко скрепленной со столешницей, и входящей в нижнюю часть ее и скрепляемой с ней посредством резьбового соединения трубы меньшего диаметра, причем скрепление труб между собой производится через пары отверстий, выполненных в них ступенчато и соосно (см. проект фирмы « Квазар - школьная мебель», 2007 г., стр.12-13). В известном детском столе регулировка высоты обеспечивается перемещением трубы меньшего диаметра в полости трубы большего диаметра, жестко скрепленной со столешницей, и фиксации их между собой после выбора высоты с помощью резьбового соединения. В качестве резьбового соединения используется пара: винт-гайка, болт-гайка, межсекционная стяжка, вставка или болт, вкручиваемый в резьбу, нарезанную в стенке трубы большего диаметра. Во всех случаях фиксация трубы меньшего диаметра осуществляется посредством закрепления винта, болта, межсекционной стяжки резьбового соединения на трубе большего диаметра через два отверстия в ней. Отверстия в трубах выполняются на определенном расстоянии друг от друга, т.е. ступенчато, чтобы обеспечить регулировку высоты столешницы стола от пола под группы роста, принятые для дошкольных учреждений. В известном столе трубы большего диаметра каждой опоры в верхней части скрепляются не непосредственно со столешницей, а сначала крепятся к деревянному каркасу, а потом уже к этому каркасу крепится столешница.

Недостаток известного детского стола состоит в ненадежности крепления труб опор стола между собой, громоздкости стола и в большом весе его. *(см.каталог мебельной фурнитуры предприятия «МДМ - Каталог», 2008 г. стр.220).

Ненадежность крепления трубы меньшего диаметра объясняется тем, что известный способ крепления труб между собой, в прототипе с помощью резьбового соединения в виде: винт-гайка, болт-гайка, через болт и резьбу в стенке трубы большего диаметра, межсекционной стяжки, не обеспечивает надежный прижим трубы меньшего диаметра наружной поверхностью к внутренней поверхности трубы большего диаметра и труба меньшего диаметра имеет возможность вращения на болте или винте резьбового соединения. И несмотря на то, что размеры труб выбраны так, что труба меньшего диаметра входит в трубу большего диаметра плотно, т.е. с минимальными зазорами, и они скреплены между собой с помощью резьбового соединения со значительным усилием затяжки, через некоторое время описанное крепление ослабевает под воздействием вибрационных и ударных нагрузок. Появляются перемещения труб опор относительно друг друга и в вертикальном направлении, так как: во-первых, чтобы болт или винт резьбового соединения вставить в соосно выполненые в трубах опор отверстия необходим хотя бы минимальный зазор, во-вторых, при ослаблении крепления в отверстиях, выполненных в стенках труб, появляется выработка. А потому, через короткое время из-за вибрационных и знакопеременных ударных нагрузок крепление ослабевает и стол начинает покачиваться во всех направлениях. Подтяжка резьбового соединения малоэффективна. Более того, при чрезмерной затяжке портится покрытие опор стола и даже наступает продавливание стенок наружной трубы, что совсем недопустимо. Со временем, при незначительных нагрузках стол начинает сначала дрожать, потом раскачиваться и чем больше высота стола, тем быстрее наступает износ опоры и выше амплитуда колебаний столешницы.

Громоздкость известного детского стола возникает из-за того, что труба большего диаметра верхней частью крепится не непосредственно к столешнице, а к деревянному каркасу, который сам является сборным и тяжелым. Четыре перекладины по четырем углам соединяются четырьмя пластинами, а уже потом к этим пластинам крепятся трубы большего диаметра четырех опор. Труба крепится к пластине с помощью одного резьбового соединения болт-гайка, чем

и обеспечивается прижим между ними по линии, такое соединение тоже требует периодической подтяжки трубы большего диаметра, так как со временем оно ослабевает. Наличие дополнительного деревянного каркаса добавляет столу лишний вес. Недостатком известного детского стола является и то, что не предусмотрена плавная регулировка высоты каждой опоры, чтобы выбрать возможные неровности пола и исключить качание стола и из-за этого.

Техническая задача, решаемая предложенной конструкцией, состоит в разработке детского стола свободного от вышеуказанных недостатков, т.е. легкого и надежного в эксплуатации.

Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной технической задачи, состоит в получении детского стола легкого, удобного и надежного в эксплуатации, и недорогого.

Для достижения указанного технического результата в известном детском столе с возможностью регулировки высоты, содержащем столешницу и опоры, каждая из которых состоит из трубы большего диаметра, в верхней части жестко скрепленной со столешницей, и трубы меньшего диаметра, входящей в нижнюю часть первой и скрепленной с ней, предложено выполнить резьбовое соединение в виде втулки с внутренней резьбой, расположенной горизонтально в верхней концевой части трубы меньшего диаметра и скрепленной с ней посредством сварного соединения, и болта, ввинчиваемого через отверстие, выполненное ступенчато с одной стороны трубы большего диаметра, во втулку.

Дополнительно предложено на верхнем конце каждой трубы большего диаметра укреплять пластину, жестко скрепленную со столешницей.

Дополнительно предложено с пластиной скреплять профильную трубу, а со столешницей пластина скреплена таким образом, чтобы грани профильной трубы были расположены под углом, например 45°, к граням столешницы стола, а головка болта резьбового соединения была обращена во внутрь стола.

Дополнительно предложено пластину выполнять в виде угольника, стороны которого расположены параллельно граням столешницы, а грани профильной трубы, прикрепленной в центральной части угольника, расположены под углом, например 45°, к граням сторон угольника.

Также дополнительно предложено снабдить трубу меньшего диаметра устройством плавной установки высоты опор стола по месту, выполненным в виде жестко установленной в полость нижнего конца трубы втулки с внутренней резьбой, пластмассовой пяты с вмонтированным в нее резьбовым стержнем, ввинчиваемым во втулку.

На предлагаемых чертежах показан пример выполнения предлагаемого стола, где на фиг.1 представлен общий вид стола; на фиг.2 в увеличенном масштабе опора стола; на фиг.3 в увеличенном масштабе опора стола с креплением ее к столешнице.

Стол детский состоит из столешницы 1 и четырех опор 2. Каждая опора 2 состоит из трубы 3 большего диаметра и трубы 4 меньшего диаметра. Труба 4 верхней частью входит в нижнюю полость трубы 3 и скрепляется с ней посредством резьбового соединения, выполненного в виде втулки 5 с внутренней резьбой, расположенной горизонтально в верхней концевой части трубы 4 меньшего диаметра, скрепленной с ней жестко (например, сваркой) таким образом, что она в пределах толщины стенки 6 вставлена в полость 7 трубы 4, и болта 8, ввинчиваемого через отверстия 9, выполненные ступенчато с одной боковой стороны трубы 3, во втулку 5. При ввинчивании болта 8 во втулку 5 верхний конец трубы 4 одной стороной подтягивается и с усилием прижимается к трубе 3, образуется обширная зона контакта труб 3 и 4 и исключается перемещение труб 3 и 4 относительно друг друга и в вертикальном и в горизонтальном направлениях. Здесь же создается точка опоры для рычага первого рода, вторым плечом которого служит участок трубы 4 до выхода ее из трубы 3, а силой является усилие деформации со стороны трубы 3. Такое напряженное состояние труб на участке от болта 8 до выхода трубы 4 из трубы 3 исключает самовывинчивание из втулки 5 болта 8 и обеспечивает надежное соединение труб 3 и 4 между собой. На верхнем конце трубы 3 большего диаметра укреплена пластина, выполненная в виде угольника 10, скрепленного винтами 11 со столешницей 1. Болты 11 вкручиваются во втулки (на чертеже не показаны), которые имеют внутреннюю резьбу и наружную, с помощью которой они вкручиваются в тело столешницы 1. Данное соединение получается очень надежным, так как и втулка, и винт 11 имеют резьбу одного направления

и винт 11, упираясь через втулку, в тело столешницы 1, создает дополнительное усилие на болт, препятствующее его самопроизвольному откручиванию. Стороны 12 угольника 10 расположены параллельно граням 13 столешницы 1, а грани профильной трубы 3 большего размера, прикрепленной в центральной части угольника 10, расположены под углом, например 45 градусов, к граням сторон 12 угольника 10 и таким образом, чтобы головка 14 болта 8 была обращена вовнутрь стола и об нее не касались ноги детей. Труба 4 меньшего диаметра снабжена устройством плавной установки высоты опор 2 по месту, чтобы выбирать возможные неровности пола, выполненным в виде жестко установленной в полость 7 нижнего конца трубы 4 втулки 15 с внутренней резьбой, пластмассовой пяты 16 с вмонтированным в нее резьбовым стержнем 17, ввинчиваемым во втулку 15. Трубы 3 и 4 могут быть как круглыми, так и профильными. Отверстия 9 выполняются в трубе 3 ступенчато или с шагом, обеспечивающим ступенчатую регулировку высоты столешницы 1 от уровня пола по группам роста: 00-0-1; 0-1-2-; 1-2-3. Отверстия 9 в предлагаемом столе выполняются только с одной боковой стороны трубы 3. Число опор 2 может быть 3, 4 и, иногда 6. Пластмассовые пяты 16 обеспечивают устойчивость стола и предохраняют покрытие пола от повреждений. Пластина, скрепляемая с верхним концом трубы 3 и столешницей, может быть любой формы, в предложенном столе она выбрана в виде угольника 10 из-за экономии металла.

На резьбовом стержне расположена контрящая гайка (на чертеже не показано), с помощью которой исключается самопроизвольное откручивание стержня 17.

Сборка стола может производиться как на мебельной фабрике, так и в дошкольном детском учреждении, так как она проста и доступна. Предложенный стол привлекает своей легкостью и изящностью, также много внимания разработчик уделил обеспечению надежности его в эксплуатации.

1. Стол детский с возможностью регулировки высоты, содержащий столешницу и опоры, каждая из которых состоит из трубы большего диаметра, в верхней части жестко скрепленной со столешницей, и трубы меньшего диаметра, входящей в нижнюю часть первой и скрепленной с ней посредством резьбового соединения, отличающийся тем, что резьбовое соединение выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, расположенной горизонтально в верхней концевой части трубы меньшего диаметра и скрепленной с ней сварным соединением таким образом, что она в пределах толщины стенки вставлена в трубу, и болта, ввинчиваемого через отверстия, выполненные ступенчато с одной стороны трубы большего диаметра, во втулку.

2. Стол по п.1, отличающийся тем, что на верхнем конце каждой трубы большего диаметра укреплена пластина, жестко скрепляемая со столешницей.

3. Стол по пп.1 и 2, отличающийся тем, что с пластиной скреплена профильная труба, а со столешницей пластина скреплена таким образом, чтобы грани профильной трубы были расположены под углом, например 45°, к граням столешницы стола, а головка болта резьбового соединения была обращена во внутрь стола.

4. Стол по пп.1 и 3, отличающийся тем, что пластина выполнена в виде угольника, стороны которого расположены параллельно граням столешницы, а грани профильной трубы большего размера, прикрепленной в центральной части угольника, расположены под углом, например 45°, к граням сторон угольника.

5. Стол по п.1, отличающийся тем, что труба меньшего диаметра снабжена устройством плавной установки высоты опор стола по месту, выполненным в виде жестко установленной в полость нижнего конца трубы втулки с внутренней резьбой и пластмассовой пяты с резьбовым стержнем, ввинчиваемым во втулку.



 

Наверх