Система мониторинга и визуализации оперативных данных

 

Полезная модель относится к системам мониторинга и визуализации оперативных данных и может быть использована преимущественно на железнодорожных узлах диспетчерским персоналом. Полезная модель позволяет повысить эффективность системы мониторинга и визуализации оперативных данных, обеспечить максимальную скорость и простоту получения и восприятия необходимой для диспетчера оперативной информации, в частности, информацию о возникновении сбойных ситуаций на контролируемом участке. Система мониторинга и визуализации оперативных данных содержит установленный на автоматизированном рабочем месте диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных с массивом оперативной информации. Выходы блока авторизации и регистрации пользователя, блока памяти, блока регистрации и хранения управляющих воздействий и блока выработки управляющий воздействий, к которому подключена клавиатура, соединены с входами блока центрального процессора, к выходу которого подключены входы блока формирования оперативных форм, блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, блока формирования выходных форм, блока моделирования перевозочных процессов и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока моделирования перевозочных, а выход блока сравнения подключен ко второму входу блока формирования оперативных форм, выход которого соединен с монитором, к которому также подключены второй выход блока моделирования перевозочных процессов, выходы блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и блока формирования выходных форм.

Полезная модель относится к системам мониторинга и визуализации оперативных данных и может быть использована преимущественно на железнодорожных узлах диспетчерским персоналом.

Известная система мониторинга и визуализации оперативных данных, используемая диспетчерским персоналом в центрах управления перевозками, представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров персональные компьютеры, которые через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входит массив оперативной информации. Информация, поступающая из памяти сервера на персональный компьютер диспетчера представляет собой сведения о состоянии дел на вверенном ему участке управления процессом перевозок на железных дорогах. Эта система мониторинга и визуализации оперативных данных принята в качестве прототипа в системе СИГНАЛ-Л (Э.С.Спиридонов и др. «Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом» Изд. Маршрут., Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2005).

Известная система мониторинга и визуализации оперативных данных позволяет получить практически любую информацию по факту возникновения, необходимую для управления процессом перевозок на «диспетчерском круге». Но эту информацию необходимо получить во время, в момент возникновения «сбойной» ситуации в процессе управления, когда от диспетчера требуется принятие и реализация оперативного решения о мерах, необходимых для нормализации процесса (далее - управляющее воздействие). На практике диспетчера четко не придерживаются регламента или из-за недостаточно высокой квалификации своевременно не выполняют свои должностные обязанности, регламентированные их должностными инструкциями и технологическими картами. В силу этого информация о возникновении сбойной ситуации воспринимается диспетчером не своевременно и необходимое управляющее

воздействие принимается диспетчерами не на должном уровне, когда надобность в нем или отпадает, или достигнутый эффект будет низок.

Как правило, для получения информации о положении на контролируемом участке работы диспетчер должен на персональном компьютере автоматизированного рабочего места инициативно произвести загрузку нужной системы и найти в выходных формах, выдаваемых системой, необходимые данные. Для получения более точных (расширенных) данных о положении на отдельном объекте управления в существующих системах зачастую необходимо провести несколько этапов углубления получаемой информации. Выходные формы системы не на должном уровне привлекают внимание диспетчера к информации о не выполнении установленных показателей процесса перевозок, порой диспетчер просто не видит, что на участке возникла или может возникнуть сбойная ситуация. По различным причинам, в том числе субъективного характера, зависящим от воли и желания диспетчера, а также от низкого профессионального уровня подготовленности к работе с компьютером, процесс получения необходимых данных занимает немалое время (а то и вовсе не завершается), что не позволяет своевременно принять необходимые меры по нормализации создающихся на железных дорогах сбоев процесса перевозок.

Информация по контролю за выполнением планов и заданий на линии собирается диспетчером по всем доступным каналам связи, в т.ч. по телефону, сводится для анализа в таблицы (как правило, электронные таблицы «MS Excel», а то и «MS Word» с использованием ручных калькуляторов или просто на разлинованном листе бумаги). При этом данные, получаемые диспетчером, из выходных форм вручную вводятся в новые (создаваемые диспетчером) автономные (не связанные с автоматизированной системой) таблицы. Одним из существенных недостатков рассматриваемой системы является недостаточное развитие моделирования процесса перевозок и прогнозирование выполнения задаваемых нормативов, а также оперативного анализа экономической эффективности принимаемых управляющим персоналом решений.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы мониторинга и визуализации оперативных данных, а

также обеспечении простоты получения и восприятия необходимой для диспетчера оперативной информации.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в систему мониторинга и визуализации оперативных данных, содержащую установленный на автоматизированном рабочем месте диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных с массивом оперативной информации, согласно предложению введены блок авторизации и регистрации пользователя, блок памяти, блок регистрации и хранения управляющих воздействий, блок выработки управляющий воздействий, с подключенной к нему клавиатурой, блок формирования оперативных форм, блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, блок формирования выходных форм, блок моделирования перевозочных процессов и блок сравнения, при этом выходы блока авторизации и регистрации пользователя, блока памяти, блока регистрации и хранения управляющих воздействий и блока выработки управляющий воздействий соединены с входами блока центрального процессора, к выходу которого подключены входы блока формирования оперативных форм, блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, блока формирования выходных форм, блока моделирования перевозочных процессов и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока моделирования перевозочных, а выход блока сравнения подключен ко вторым входам блока формирования оперативных форм и блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, выходы блока формирования выходных форм, блока моделирования перевозочных процессов, блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и блока формирования оперативных форм подключены к монитору.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет повысить эффективность системы мониторинга и визуализации оперативных данных, обеспечить максимальную скорость и простоту получения и восприятия необходимой для диспетчера оперативной информации, в частности, информацию о возникновении сбойных ситуаций на контролируемом участке.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы мониторинга и визуализации оперативных данных.

Система мониторинга и визуализации оперативных данных содержит установленный на автоматизированном рабочем месте диспетчера персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, в блоке 4 памяти которого содержится единая база данных с массивом оперативной информации. Выходы блока 5 авторизации и регистрации пользователя, блока 6 памяти, блока 7 регистрации и хранения управляющих воздействий и блока 8 выработки управляющий воздействий, к которому подключена клавиатура 9, соединены с входами блока 1 центрального процессора, к выходу которого подключены входы блока 10 формирования оперативных форм, блока 11 обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, блока 12 формирования выходных форм, блока 13 моделирования перевозочных процессов и блока 14 сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока 13 моделирования перевозочных, а выход блока 14 сравнения подключен ко вторым входам блока 10 формирования оперативных форм и блока 11 обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, выходы блока 12 формирования выходных форм, блока 13 моделирования перевозочных процессов, блока 11 обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и блока 10 формирования оперативных форм подключены к монитору 15.

Систему мониторинга и визуализации оперативных данных используют следующим образом.

На автоматизированном рабочем месте (АРМ) локомотивного диспетчера, который осуществляет контроль и оперативное управление по содержанию и использованию эксплуатируемого парка локомотивов в соответствии установленных норм для железных дорог, расположены средства управления системой. Диспетчер в процессе работы использует оперативную информацию автоматизированной системы «СИГНАЛ-Л» (Инвентарный парк). Перед началом работы диспетчер осуществляет регистрацию в системе посредством блока 5 авторизации и регистрации пользователя. После регистрации диспетчер осуществляет мониторинг выходной формы вырабатываемой блоком 10 формирования оперативных форм. Блок 1 центрального процессора в реальном

режиме времени производит обновление локальных данных, записанных в блоке 6 памяти, осуществляя через канал 2 связи запросы данных с сервера 3, в памяти которого (блок 4 памяти) размещена основная база данных. Блок 13 моделирования перевозочного процесса и блок 14 сравнения после каждого обновления информации выполняют пересчет данных и проверку граничных условий. В случае выполнения заданных условий блок 14 сравнения передает сигнал блоку 11 обработки и формирования сигналов. В результате на мониторе 15 выделяется проблемная область. Диспетчер, используя средства ввода (клавиатура 9 и мышь - на чертеже не показана) проводит более глубокий анализ, используя блок 10 формирования оперативных форм. На основе полученной информации диспетчер принимает решение, используя типовые шаблоны и подсказки, сформированные блоком 8 выработки управляющих воздействий. Формализованные данные о управляющем воздействии регистрируются в блоке 7 регистрации и хранения управляющих воздействий и передаются блоком 1 центрального процессора через канал 2 связи на сервер 3 системы, который осуществляет запись полученных данных в блок 4 памяти. После окончания смены диспетчер имеет возможность ознакомиться с отчетом по работе за смену, который формируется блоком 12 формирования выходных форм и отображается на мониторе 15..

Система мониторинга и визуализации оперативных данных, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора который посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, в которую входит массив оперативной информации, отличающаяся тем, что в нее введены блок авторизации и регистрации пользователя, блок памяти, блок регистрации и хранения управляющих воздействий, блок выработки управляющих воздействий с подключенной к нему клавиатурой, блок формирования оперативных форм, блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, блок формирования выходных форм, блок моделирования перевозочных процессов и блок сравнения, при этом выходы блока авторизации и регистрации пользователя, блока памяти, блока регистрации и хранения управляющих воздействий и блока выработки управляющих воздействий соединены с входами блока центрального процессора, к выходу которого подключены входы блока формирования оперативных форм, блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, блока формирования выходных форм, блока моделирования перевозочных процессов и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока моделирования перевозочных, а выход блока сравнения подключен ко вторым входам блока формирования оперативных форм и блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели, выходы блока формирования выходных форм, блока моделирования перевозочных процессов, блока обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и блока формирования оперативных форм подключены к монитору.



 

Похожие патенты:
Наверх