Система для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов

 

Полезная модель относится к системам оперативного контроля и анализа в режиме реального времени и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом. Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы контроля.

Система для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, канал связи через блок селекции кодов подключен к дополнительному входу блока центрального процессора, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, к каждому процессору персонального компьютера, установленного соответственно на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, подключены блок ввода информации и блок хранения классификатора причин простоев, вход которого соединен с дополнительным выходом блока ввода информации, при этом автоматизированные рабочие места пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции, поездного диспетчера и локомотивного диспетчера снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканалов.

Полезная модель относится к системам оперативного контроля и анализа в режиме реального времени и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом.

Известная система контроля простоев локомотивов, принятая в качестве прототипа (Инструктивные указания по расчету потребности в поездных локомотивах для освоения годового объема перевозок» ЦДЛ-13, 15. 07. 97) представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах локомотивного и поездного диспетчеров, дежурного по станции персональные компьютеры, центральный процессор персонального компьютера локомотивного диспетчера посредством канала связи соединен с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации. Основным ее недостатком является отсутствие системы оперативного ввода информации о состоянии локомотивов, системы оперативного анализа, что приводит к сверхнормативным простоям локомотивов на станциях и в локомотивных депо, завышению эксплуатационных расходов и необоснованному росту эксплуатируемого парка локомотивов.

Основными требованиями к оперативному контролю и анализу простоев локомотивов являются:

- реализация контроля в режиме реального времени с постоянной выдачей информации на экран монитора локомотивного диспетчера;

- реализация системы предупреждений о сверхнормативных простоях локомотивов;

- статистический анализ изменения сверхнормативных простоев в депо и на станции за установленный период (год, месяц, декада);

- архивирование данных.

Технология контроля за сверхнормативными простоями локомотивов включает:

- оперативный контроль за сверхнормативными простоями и принятие решений по их устранению;

- ввод причин нарушений в единую базу данных;

- контроль и анализ причин, принятие управляющих решений по устранению сверхнормативных простоев.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы контроля.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в системе для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов, содержащей установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, согласно предложению канал связи через блок селекции кодов подключен к дополнительному входу блока центрального процессора, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, к каждому процессору персонального компьютера, установленного соответственно на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, подключены блок ввода информации и блок хранения классификатора причин простоев, вход которого соединен с дополнительным выходом блока ввода информации, при этом автоматизированные рабочие места пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции, поездного диспетчера и локомотивного диспетчера снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканалов.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков обеспечивает высокую эффективность контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов, что в свою очередь позволяет осуществить анализ причин этих простоев и принять оперативные меры по сокращению времени и количества простоев локомотивов.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов.

Система для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, к которому подключен блок 4 памяти, выход блока 1 центрального процессора соединен через блок 6 формирования выходных форм и блок 7 обработки и формирования сигналов с монитором 5, канал 2 связи через блок 8 селекции кодов подключен к дополнительному входу блока 1 центрального процессора, соединенного с блоком 9 памяти, сервер 3 посредством каналов 10, 11 и 12 связи соединен с процессорами 13, 14 и 15 персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, к каждому процессору персонального компьютера, установленного соответственно на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, подключены блок 19 (20, 21) ввода информации и блок 16 (17, 18) хранения классификатора причин простоев, вход которого соединен с дополнительным выходом блока 19 (20, 21) ввода информации, при этом автоматизированные рабочие места пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции, поездного диспетчера и локомотивного диспетчера снабжены приемопередающими устройствами 22, 23, 24 и 25, связанными между собой посредством радиоканалов.

Система для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов используется следующим образом.

Дежурный по станции с помощью блока 20 ввода информации вносит в блок 26 памяти сведения о начале сверхнормативного простоя локомотивов, их месте расположения и идентификационных данных. При этом с дополнительного выхода блока 20 ввода информации подается сигнал на считывания из блока 17 хранения классификатора причин простоев, из которого выбирается код соответствующий причине сверхнормативного простоя. Этот код включается в сведения о соответствующем сверхнормативном простое, вносимым в блок 26 памяти.

Процессор 14 осуществляет обработку записанной информации и передает ее по каналу 11 связи в сервер 3. Дежурный по депо с помощью блока 19 ввода информации вносит в память процессора 13 сведения о сверхнормативных простоях локомотивов, находящихся в депо, с указанием идентификационных данных. При этом с дополнительного выхода блока 19 ввода информации подается сигнал на считывания из блока 16 хранения классификатора причин простоев, из которого выбирается код соответствующий причине сверхнормативного простоя. Этот код включается в сведения о соответствующем сверхнормативном простое, вносимым в память процессора 13. Записанная и обработанная процессором 13 информация по каналу 10 связи передается в сервер 3. Аналогично информация, имеющаяся у поездного диспетчера, вводится им с помощью блока 21 ввода информации и блока 18 хранения классификатора причин простоев, из которого выбирается код соответствующий причине сверхнормативного простоя. Информация обрабатывается процессором 15 и по каналу 12 связи передается на сервер 3. Вся информация, переданная на сервер 3, записывается в блок 4 памяти. Для оперативного обмена информацией о сверхнормативных простоях и их причинах и принятия мер по их устранению используют приемопередающие устройства 22, 23 или 23 с помощью которых осуществляется передача информации локомотивному диспетчеру на приемопередающее устройство 25. Эта информация записывается в блок 9 памяти. По запросу локомотивного диспетчера сведения о сверхнормативных простоях локомотивов поступают с сервера 3 по каналу связи 2, а также через блок 8 селекции кодов, который позволяет выделить поступающие из сервера 3 по каналу связи 2 на блок 1 центрального процессора сведения, относящиеся к определенным категориям причин сверхнормативных простоев, что позволяет получать в оперативном режиме информацию о характерных (наиболее часто возникающих) сверхнормативных простоях и принимать срочные меры по их устранению. Для удобства анализа и повышения оперативности принятия решения обработанная информация преобразуется блоком 7 обработки и формирования сигналов, который обеспечивает формирование списка всех зафиксированных простоев локомотивов с указанием причин этих простоев и различных вариантов по их устранению. Информация отображается на экране монитора 5 в виде активной таблицы, формируемой

блоком 6 формирования выходных форм. Локомотивный диспетчер с помощью блока 24 ввода информации формирует запрос об интересующей его информации в текущий момент времени. Требуемая информация обрабатывается блоком 7 обработки и формирования информации и отображается на экране монитора 5. Обмен текущей информации осуществляется между диспетчерами и дежурными по станции и депо с помощью приемопередающих устройств 22, 23, 24 и 25. Таким образом, повышение эффективности контроля на участке управления за счет оперативного получения и обновления информации о сверхнормативных простоях локомотивов позволяет снизить эксплуатационные расходы по содержанию локомотивов и снизить необоснованный рост эксплуатационного парка локомотивов.

Система для контроля и фиксации причин сверхнормативных простоев локомотивов, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, отличающаяся тем, что канал связи через блок селекции кодов подключен к дополнительному входу блока центрального процессора, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, к каждому процессору персонального компьютера, установленного соответственно на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, подключены блок ввода информации и блок хранения классификатора причин простоев, вход которого соединен с дополнительным выходом блока ввода информации, при этом автоматизированные рабочие места пункта технического обслуживания локомотивов, поездного диспетчера, дежурного по станции и локомотивного диспетчера снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканалов.



 

Наверх