Система для контроля простоев локомотивов

 

Полезная модель относится к системам оперативного контроля и анализа в режиме реального времени и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом. Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности контроля простоев локомотивов.

Система для контроля простоев локомотивов содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, в блоке памяти содержится единая база данных, с входящим в нее массивом информации диалоговой информационной системы тягового подвижного состава, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, к блоку центрального процессора подключен блок формирования классификатора причин простоев и рекомендаций по их устранению и блок памяти, сервер посредством каналов связи соединен соответственно с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах, пункта технического обслуживания локомотивов (депо), дежурного по станции и поездного диспетчера, по каналу связи сервер также соединен с приемным устройством средства навигации ГЛОНАС, к процессорам персональных компьютеров дежурного по станции и поездного диспетчера подключены соответственно счетчики времени простоя локомотивов, автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции.

Полезная модель относится к системам оперативного контроля и анализа в режиме реального времени и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом.

Известная система контроля простоев локомотивов, принятая в качестве прототипа (Инструктивные указания по расчету потребности в поездных локомотивах для освоения годового объема перевозок» ЦДЛ-13, 15. 07. 97) представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах локомотивного и поездного диспетчеров, дежурного по станции персональные компьютеры, центральный процессор персонального компьютера локомотивного диспетчера посредством канала связи соединен с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации. Основным ее недостатком является отсутствие системы оперативного ввода информации о состоянии локомотивов, системы оперативного анализа, что приводит к сверхнормативным простоям локомотивов на станциях и в локомотивных депо, завышению эксплуатационных расходов и необоснованному росту эксплуатируемого парка локомотивов.

Основными требованиями к оперативному контролю и анализу простоев локомотивов являются:

- реализация контроля в режиме реального времени с постоянной выдачей информации на экран монитора локомотивного диспетчера;

- реализация системы предупреждений о сверхнормативных простоях локомотивов;

- статистический анализ изменения сверхнормативных простоев в депо и на станции за установленный период (год, месяц, декада);

- архивирование данных.

Технология контроля за сверхнормативными простоями локомотивов включает:

- оперативный контроль за сверхнормативными простоями и принятие решений по их устранению;

- ввод причин нарушений в единую базу данных;

- контроль и анализ причин, принятие управляющих решений по устранению сверхнормативных простоев.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности контроля простоев локомотивов.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в системе для контроля простоев локомотивов, содержащей установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, согласно предложению к блоку центрального процессора подключен блок формирования классификатора причин простоев и рекомендаций по их устранению, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, а также с приемным устройством средства навигации ГЛОНАС, к процессорам персональных компьютеров дежурного по станции и поездного диспетчера подключены счетчики времени простоя локомотивов, при этом автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков обеспечивает высокую эффективность контроля простоев локомотивов, что в свою очередь позволяет осуществить оперативный анализ причин сверхнормативных простоев и принять оперативные меры по сокращению времени и количества простоев локомотивов.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для контроля простоев локомотивов.

Система для контроля простоев локомотивов содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, к которому подключен блок 4 памяти, в блоке 4 памяти содержится единая база данных, с входящим в нее массивом информации диалоговой информационной системы тягового подвижного состава, выход блока 1 центрального процессора соединен через блок 6 формирования выходных форм и блок 7 обработки и формирования сигналов с монитором 5, к блоку 1 центрального процессора подключен блок 8 формирования классификатора причин простоев и рекомендаций по их устранению и блок 9 памяти, сервер 3 посредством каналов 10, 11 и 12 связи соединен соответственно с процессорами 13, 14 и 15 персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах, пункта технического обслуживания локомотивов (депо), дежурного по станции и поездного диспетчера, а по каналу 16 связи сервер 3 соединен с приемным устройством 17 средства навигации ГЛОНАС, к процессорам 14 и 15 персональных компьютеров дежурного по станции и поездного диспетчера подключены соответственно счетчики 18 и 19 времени простоя локомотивов, автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами 20, 21 и 22, связанными между собой посредством радиоканала, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство 23, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами 20 и 21 поездного диспетчера и дежурного по станции.

Система для контроля простоев локомотивов используется следующим образом.

Дежурный по станции вносит информацию в блок памяти 25 о начале сверхнормативного простоя локомотивов. Счетчик 18 осуществляет подсчет времени простоя, информация о котором также записывается в блок памяти 25. Процессор 14 осуществляет обработку записанной информации и передает ее по каналу 11 связи в сервер 3. Дежурный по депо вносит в память процессора 13 о сверхнормативных простоях локомотивов, находящихся в депо, с указанием

причин этого простоя. Записанная информация по каналу 10 связи передается в сервер 3. Поездной диспетчер через сервер 3 получает переданную дежурным по станции и дежурным по депо информацию и с учетом поездной обстановки на участке управления принимает решение по включению в работу локомотивов из имеющегося участка парка. Счетчик 19 времени осуществляет подсчет времени простоя составов без локомотивов на участке управления. Информация обрабатывается процессором 15 и записывается в блок 26 памяти, а также передается по каналу 12 связи в сервер 3. В зависимости от места расположения локомотива информацию о состоянии локомотива и поезда в целом машинист с помощью приемопередающего устройства 22 передает либо дежурному по станции (на приемопередающее устройство 21), либо поездному диспетчеру (на приемопередающее устройство 20), а при необходимости и локомотивному диспетчеру (на приемопередающее устройство 23). Сведения о простоях локомотивов от дежурного по депо и дежурного по станции, а также сведения, принятые приемным устройством 17 средства навигации ГЛОНАС, о дислокации локомотивов на станциях и перегонах и их идентификационные данные поступают через сервер 3 и канал связи 2 на блок 1 центрального процессора, где подвергаются обработки, по результатам которой локомотивный диспетчер принимает решения о дальнейшем функционировании локомотивов. Для удобства анализа и повышения оперативности принятия решения обработанная информация преобразуется блоком 8 формирования классификатора, который формирует список всех зафиксированных простоев локомотивов с указанием причин этих простоев и различных вариантов по их устранению. Информация отображается на экране монитора 5 в виде активной таблицы, формируемой блоком 6 формирования выходных форм. Локомотивный диспетчер с помощью блока 24 ввода информации формирует запрос об интересующей его информации в текущий момент времени. Требуемая информация обрабатывается блоком 7 обработки и формирования информации и отображается на экране монитора 5. Обмен текущей информации осуществляется между диспетчерами и дежурными по станции и депо с помощью приемопередающих устройств 20, 21, 23 и 27. Таким образом, повышение эффективности контроля на участке управления за счет оперативного получения и обновления информации о простоях локомотивов позволяет снизить

эксплуатационные расходы по содержанию локомотивов и снизить необоснованный рост эксплуатационного парка локомотивов.

Система для контроля простоев локомотивов, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, отличающаяся тем, что к блоку центрального процессора подключен блок формирования классификатора причин простоев и рекомендаций по их устранению, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах, пункта технического обслуживания локомотивов, дежурного по станции и поездного диспетчера, а также с приемным устройством средства навигации ГЛОНАС, к процессорам персональных компьютеров дежурного по станции и поездного диспетчера подключены счетчики времени простоя локомотивов, при этом автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции.



 

Наверх