Комбинированная защита от несанкционированного проникновения в салон бронеавтомобиля

 

Полезная модель предназначена для сохранения жизни экипажа во время вооруженного нападения, сохранения материальных ценностей, предупреждения угона автомобиля и применяется преимущественно на бронеавтомобилях. Комбинированная защита от несанкционированного проникновения в салон бронеавтомобиля, содержащая систему противоугонной сигнализации, систему ригелей запирания дверей на переднюю и заднюю стойки кузова, втулки для ввода ригелей, внутреннюю бронезащиту двери, отличающуюся тем, что запирающий механизм каждой двери выполнен в виде ригеля, проходящего через разгрузочные площадки, закрепленные на нижней плоскости двери и на пороге кузова, при этом сам ригель снабжен рукояткой поворота, расположенной в П-образном пазу корпуса поворота с возможностью фиксации, который жестко закреплен на внутренней пластине бронезащиты двери, причем, по меньшей мере, на одной двери запирающий механизм снабжен электроприводом осевого перемещения ригеля, срабатывающего от дополнительного сигнала.

Комбинированная защита от несанкционированного проникновения в салон бронеавтомобиля (в дальнейшем защита) предназначена для сохранения жизни экипажа во время вооруженного нападения, сохранения материальных ценностей, предупреждения угона автомобиля и применяется преимущественно на бронеавтомобилях.

Известна стандартная система запирания дверей автомобиля, посредством срабатывания электрозамков противоугонной сигнализации. Однако в настоящее время стало возможным сканировать сигнал и таким образом иметь доступ внутрь салона автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является защита дверей механическим запором с системой ригелей, с замыканием на переднюю и заднюю стойки дверного проема, используемую на ЗАО СЗБА «РИДА» город Нижний Новгород при изготовлении автомобиля 2976 «Инкассатор». Однако это решение требует присутствия персонала внутри салона для запирания дверей на дополнительный механический запор, и при покидании персоналом салона возникает опасность проникновения в автомобиль, как и в предыдущем варианте.

Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности, гарантированное запирание дверей при отсутствии экипажа внутри салона и затруднения несанкционированного доступа в салон без усложнения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что комбинированная защита от несанкционированного проникновения в салон бронеавтомобиля содержит систему противоугонной сигнализации, внутреннюю бронезащиту двери, систему ригелей запирания дверей на переднюю и заднюю стойки кузова, снабженной рукояткой поворота, расположенной в П-образном пазу корпуса поворота, закрепленного на внутренней пластине бронезащиты двери, втулки для ввода ригелей, отличающуюся тем, что запирающий механизм каждой двери ригелем проходит через разгрузочные площадки, закрепленные на нижней плоскости двери и на пороге кузова, причем, по меньшей мере, на одной двери запирающий механизм снабжен электроприводом осевого перемещения ригеля, срабатывающего от дополнительного сигнала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид запирающего механизма с электроприводом;

на фиг.2 - общий вид запирающего механизма с ручным перемещением ригеля.

И представлена на фотографиях 1-3.

Запирающий механизм 1 состоит из ригеля 2, установленного в корпусе поворота 3, в котором выполнен П-образный паз 4 с расположенной в пазу рукояткой 5, имеющей положение «открыто-закрыто», причем корпус

поворота 3 закреплен на внутренней пластине бронезащиты двери 6 (см. фиг.1, 2).

Ригель 2 при запирании проходит через разгрузочную площадку 7, закрепленную на нижней плоскости двери, и разгрузочную площадку 8, закрепленную на пороге кузова (см. фиг.1, 2).

В верхней части ригель 2 соединен с электроприводом 9, закрепленным на внутренней пластине бронезащиты двери 6. Электропривод 9 устанавливается, как правило, только на одной двери (см. фиг.1).

Запирающий механизм 1 используется следующим образом: оставшийся в салоне член экипажа поворотом ручки 5 выводит ее из положения «открыто» и движением вниз вводит ригель 2 в отверстие разгрузочных площадок 7, 8, тем самым закрывая двери, кроме одной, ручным способом. Затем выходит из салона автомобиля и запирает последнюю дверь подачей сигнала на электропривод 9. Затем салон запирается стандартным способом.

Доступ в салон значительно затруднен, т.к. постороннему лицу неизвестно, что двери салона дополнительно закрыты. Проникнуть вовнутрь можно, только имея электронный ключ от электропривода или разрушив конструкцию брони автомобиля, что требует времени.

Комбинированная защита от несанкционированного проникновения в салон бронеавтомобиля, содержащая систему противоугонной сигнализации, систему ригелей запирания дверей на переднюю и заднюю стойки кузова, втулки для ввода ригелей, внутреннюю бронезащиту двери, отличающаяся тем, что запирающий механизм каждой двери выполнен в виде ригеля, проходящего через разгрузочные площадки, закрепленные на нижней плоскости двери и на пороге кузова, при этом сам ригель снабжен рукояткой поворота, расположенной в П-образном пазу корпуса поворота с возможностью фиксации, который жестко закреплен на внутренней пластине бронезащиты двери, причем по меньшей мере на одной двери запирающий механизм снабжен электроприводом осевого перемещения ригеля, срабатывающего от дополнительного сигнала.



 

Наверх