Установка для зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к станкостроению и может быть использована на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, предназначенных для производства поточного ремонта подшипников вагонных букс, преимущественно грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава. Сущность п.м.: установка снабжена устройством поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки и механизмом отвода приводного круга из рабочей зоны по окончании цикла обработки, установленного с возможностью изменения регулирования его положения и кинематически связанного со шпинделем приводного круга, корпус шпинделя шлифовального круга установлен с возможностью углового поворота, а сам шлифовальный круг размещен с возможностью регулирования изменения своего положения относительно обрабатываемой детали, причем устройство поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки состоит из закрепленного к остову приемного лотка, связанного кинематически с приводом механизма отвода приводного круга, который состоит из мотор-редуктора, кинематически связанного с силовой пружиной, предназначенной для отвода рамы шпинделя приводного круга, при этом средства для подачи обрабатываемых деталей в рабочую зону и их вывода выполнены в виде подающего и выводного лотков. 1 п. ф-лы, 6 фиг. илл, 70 поз.

Полезная модель относится к станкостроению и может быть использована на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, предназначенных для производства поточного ремонта подшипников вагонных букс, преимущественно грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для абразивной обработки колец подшипников, содержащее расположенное на станине инструментальную головку и бабку, несущую шпиндель изделия с гидростатической оправкой, механизмом зажима колец по торцу и штоком, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом ось инструментальной головки расположена под углом к оси шпинделя изделия, а механизм зажима колец выполнен в виде цанги, закрепленной посредством сферических шайб на штоке и предназначенной для взаимодействия своей торцевой частью с изделием, а конической - с шаровой опорой, выполненной на свободном конце гидростатической оправки, закрепленной на введенном в устройство полом валу, концентрично расположенном в пространстве между штоком и шпинделем (см, например, патент РФ №2057631, кл. В24В 19/06, опубл. 10.04.1996).

Однако данная конструкция предназначена для ремонта дорожек качения колец подшипников и не нашла своего применения для зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава.

Наиболее близкой из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранная в качестве прототипа установка для зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава, содержащая остов с размещенными опорами для установки и шпинделем приводного круга для вращения обрабатываемых деталей,

шпиндель шлифовального круга для установки радиального шлифовального круга и обработки радиальной поверхности деталей, привод, и средства для подачи и вывода обрабатываемых деталей в рабочую зону (см, например, патент РФ №2228250, кл. В24В 19/06, опубл. 10.05.2004).

Однако данная конструкция также имеет ограниченную сферу использования и также не нашла своего применения для осуществления зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в обеспечении расширения технологических возможностей установки за счет возможности выполнения в автоматическом режиме зачистки рабочей поверхности роликов подшипника вагонной буксы на одном технологическом посту без увеличения производственных площадей.

Указанный технический результат достигается тем, что установка для зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава, содержащая остов с размещенными опорами для установки и шпинделем приводного круга для вращения обрабатываемых деталей, шпиндель шлифовального круга для установки радиального шлифовального круга и обработки радиальной поверхности деталей, привод, и средства для подачи обрабатываемых деталей в рабочую зону и их вывода, снабжена устройством поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки и механизмом отвода приводного круга из рабочей зоны по окончании цикла обработки, установленного с возможностью изменения регулирования его положения и кинематически связанного со шпинделем приводного круга, корпус шпинделя шлифовального круга установлен с возможностью углового поворота, а сам шлифовальный круг размещен с возможностью регулирования изменения своего положения относительно обрабатываемой детали, причем устройство поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки состоит из закрепленного к остову приемного лотка, связанного кинематически с

приводом механизма отвода приводного круга, который состоит из мотор-редуктора, кинематически связанного с силовой пружиной, предназначенной для отвода рамы шпинделя приводного круга, при этом средства для подачи обрабатываемых деталей в рабочую зону и их вывода выполнены в виде подающего и выводного лотков.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлен остов заявленной установки для зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава, общий вид, без распашных дверей, на фиг.2 - шпиндель круга приводного, на фиг.3 - шпиндель круга шлифовального, на фиг.4 - устройство подачи обрабатываемых роликов подшипника, на фиг.5 - механизм отвода круга приводного, на фиг.6 - лотки для подачи и вывода обрабатываемых деталей в рабочую зону.

Установка представляет собой комплекс узлов, обеспечивающих технологический процесс зачистки роликов подшипника вагонной буксы. В состав установки входят следующие узлы: остов, шпиндель круга приводного, шпиндель круга шлифовального, устройство подачи, механизм отвода круга приводного, загрузочный и приемный лотки, а также электрооборудование и органы управления.

Остов (Фиг.1) является базовой конструкцией, на которой устанавливаются все остальные функциональные узлы установки.

Основой конструкции является рама 1, сваренная из прямоугольного профиля имеющая регулируемые опоры 2, с помощью которых можно произвести выверку установки по уровню. На раму установлен корпус 3, в котором смонтированы все узлы установки. Для удобства сборки и обслуживания в задней стенке корпуса 3 выполнено окно, закрытое кожухом 4. Рабочая зона установки закрыта прозрачным кожухом 5, для контроля над процессом обработки. Механизмы закрыты кожухом 6 с дверкой 7.

Шпиндель круга приводного (Фиг.2) служит для придания вращения обрабатываемой детали. Состоит из рамы 8, которая может поворачиваться относительно оси 9, закрепленной в корпусе 3 остова (Фиг.1). В раме 8 на подшипниках качения 10 располагается шпиндель 11 с радиальным кругом 12, установленным консольно на конце шпинделя. На средней части шпинделя 11, внутри рамы 8, расположен мотор-редуктор 13. От проворота мотор-редуктор 13 фиксируется планкой 14, замыкаемой на раму 8 через палец 15. Регулировка положения радиального круга 12 осуществляется рукояткой 16, расположенной в стакане 17. В рукоятку 16 вворачивается винтовой палец 18, который посредством тяги 19, через ось 20 и стойку 21 связан с рамой 8. В верхней части рамы также расположена стойка 22 с осью 23, через которые осуществляется кинематическая связь с узлом механизма отвода круга приводного.

Шпиндель круга шлифовального (Фиг.3) предназначен для установки радиального шлифовального круга и обработки радиальной поверхности детали. Узел устроен следующим образом: лепестковый радиальный шлифовальный круг 24 установлен на конце вала 25, вращающегося в подшипниках 26, установленных в корпусе 27. В свою очередь корпус 27 расположен на плите 28, закрепленной на оси 29 с возможностью углового поворота. Привод вращения круга шлифовального осуществляется от электродвигателя 30 посредством ременной передачи, включающей в себя шкив 31, закрепленный на валу электродвигателя 30, шкив 32, закрепленный на валу 25, и приводной ремень 33. Натяжение приводного ремня 33 осуществляется смещением плиты 34 с установленным на ней электродвигателем 30, размещенным вдоль плиты 28 при ослабленных болтах 35, которые после регулировки должны быть затянуты.

Регулировка положения лепесткового радиального шлифовального круга 24 относительно обрабатываемой детали осуществляется рукояткой 36, расположенной в стакане 37. В рукоятку 36 вворачивается винтовой палец 38, который посредством тяги 39 через ось 40 и стойку 41 связан с плитой 28.

Устройство подачи (Фиг.4) служит для поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки. Узел состоит из приемного лотка 42, закрепленного на валу 43, установленном в подшипниках качения 44, расположенных в стакане 45. Стакан 45 в свою очередь закреплен на передней стенке корпуса остова. На валу 43 также имеется зубчатое колесо 46, зацепляемое с зубчатым колесом 47, расположенным на валу 48. Вал 48, в свою очередь, установлен на подшипниках качения 49, расположенных в стакане 50, закрепленном на передней стенке корпуса. На второй цапфе вала 48 установлена звездочка 51 цепной передачи, передающая вращение с мотор-редуктора 13 привода механизма отвода круга приводного (Фиг.2). Натяжение цепи осуществляется натяжной звездочкой 52, установленной на одном из плеч рычага 53, установленного на пальце 54. Прижим звездочки 51 к цепи 55 производится пружиной 56. Регулировка усилия пружины осуществляется перестановкой колонки 57 на другое резьбовое отверстие на передней стенке корпуса.

Механизм отвода круга приводного (Фиг.5) предназначен для отвода приводного круга из рабочей зоны по окончании цикла обработки детали и состоит из мотор-редуктора 58 привода, установленного на кронштейне 59. На валу мотор-редуктора 58 закреплен рычаг 60, на котором через подшипник 61 закреплена силовая пружина 62, посредством которой и происходит отвод рамы приводного шпинделя. На кронштейне 59 также установлен датчик 63, реагирующий на положение планки 64, закрепленной на валу мотор-редуктора 58.

Лотки (Фиг.6) предназначены для подачи и вывода обрабатываемых деталей в рабочую зону. В состав узла входят: лоток подающий 65, лоток выводной 66, планка поддерживающая 67, закрепленная на кронштейне 68. Подстройка положения поддерживающей планки 67 по

высоте может осуществляться с помощью винта 69 при ослабленных гайках 70. После регулировки гайки 70 необходимо затянуть.

Электрооборудование состоит из шкафа (не показан), в котором смонтированы все элементы управления приводами установки, закрепленного на боковой поверхности рамы остова, а также пульта с кнопками (не показано).

Работа предложенной установки осуществляется следующим образом.

Обрабатываемые детали укладываются вручную на подающий загрузочный лоток 65 (фиг.6), по которому скатываются в гнездо устройства подачи (фиг.4). От кнопки «Пуск» пульта управления (не показано) происходит поворот гнезда устройства подачи. В автоматическом режиме лепестковые шлифовальные круги 24 (Фиг.3) подводятся к обрабатываемой поверхности ролика, и происходит ее зачистка в течение времени, заданного реле времени (не показано). После завершения обработки шпиндели останавливаются, и приводной круг отводится от ролика (не обозначен), позволяя тем самым скатиться обработанному ролику в приемный выводной лоток 66. Одновременно приемное гнездо устройства подачи поворачивается, захватывает следующий ролик из подающего загрузочного лотка 65 и подает его в зону обработки. Далее происходит обработка следующего ролика.

Предложенная установка обеспечивает расширение технологических возможностей за счет обеспечения выполнения в автоматическом режиме зачистки рабочей поверхности роликов подшипника вагонной буксы на одном технологическом посту без увеличения производственных площадей.

Установка для зачистки роликов подшипника вагонной буксы железнодорожного подвижного состава, содержащая остов с размещенными опорами для установки и шпинделем приводного круга для вращения обрабатываемых деталей, шпиндель шлифовального круга для установки радиального шлифовального круга и обработки радиальной поверхности деталей, привод и средства для подачи обрабатываемых деталей в рабочую зону и их вывода, отличающаяся тем, что она снабжена устройством поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки и механизмом отвода приводного круга из рабочей зоны по окончании цикла обработки, установленного с возможностью изменения регулирования его положения и кинематически связанного со шпинделем приводного круга, корпус шпинделя шлифовального круга установлен с возможностью углового поворота, а сам шлифовальный круг размещен с возможностью регулирования изменения своего положения относительно обрабатываемой детали, причем устройство поштучной подачи обрабатываемых деталей в зону обработки состоит из закрепленного к остову приемного лотка, связанного кинематически с приводом механизма отвода приводного круга, который состоит из мотор-редуктора, кинематически связанного с силовой пружиной, предназначенной для отвода рамы шпинделя приводного круга, при этом средства для подачи обрабатываемых деталей в рабочую зону и их вывода выполнены в виде подающего и выводного лотков.



 

Наверх