Тренажерное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств. Новым в полезной модели является то, что тренажерное устройство, состоящее из прямоугольного бруска (Б) с наклонными участками с концов и выемкой (В) в виде «седловины» в средней его части, приставки, устанавливаемой в средней части Б на месте В с фиксацией при помощи шипа, Б в средней части по оси поперечной симметрии разделен на две равные части, соединенные между собой шарниром. I с.п. ф-лы; I илл.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств.

Известно тренажерное устройство, состоящее из прямоугольного бруска с наклонными участками с концов и выемкой в виде "седловины" в средней его части [1].

При помощи двух данных устройств, устанавливаемых параллельно друг другу напротив передних колес автомобиля, отрабатываются в условиях, приближенных к действительной дорожной обстановке, приемы и закрепляются навыки действия только педалью сцепления. Поэтому это устройство имеет узкий диапазон применения. Для выработки навыков действия педалями подачи топлива и тормоза, а также тормоза, подачи топлива и сцепления требуются дополнительные тренажерные устройства.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату в предлагаемой полезной модели относится тренажерное устройство, состоящее из прямоугольного бруска с наклонными участками с концов и выемкой в виде «седловины» в средней его части, приставкой, устанавливаемой в средней части бруска на месте выемки с фиксацией при помощи шипа [2] - прототип.

Снабжение тренажерного устройства приставкой либо в виде «бугра», либо в виде «клина», устанавливаемой в средней части бруска на месте выемки в виде «седловины» обусловливает отработку сенсорных навыков и закрепление приемов сбалансированного действия ног по управлению со всеми педалями автомобиля. Это обстоятельство расширяет функциональные возможности применения и использования данного тренажерного устройства. Однако из-за значительной длины данного устройства, превышающей габаритные размеры багажника легкового автомобиля, усложняются условия

перевозки его на автодром и обратно, требующее использования грузового автомобиля, а также размещение и хранение на складе. Данные обстоятельства увеличивают соответственно удельные затраты труда по применению тренажерного устройства в учебных целях при отработке навыков управления автомобилем.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что у известного тренажерного устройства, состоящего из прямоугольного бруска с наклонными участками с концов и выемкой в виде «седловины» в средней его части, приставки, устанавливаемой в средней части бруска на месте выемки с фиксацией при помощи шипа, брусок в средней части по оси поперечной симметрии разделен на две равные части, соединенные между собой шарниром.

В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.

При выполнении бруска разделенным в средней части по оси поперечной симметрии на две равные части и соединение их между собой шарниром достигается складыванием уменьшение габаритной длины тренажерного устройства. В результате этого данное тренажерное устройство свободно вмещается в багажник легкового автомобиля, обеспечиваются условия траспортировки его на автодром и обратно, а также требуется меньше площади для размещения и хранения на складе. Шарнирное соединение равных частей бруска обусловливает после транспортировки для отработки навыков управления автомобилем сборку тренажерного устройства в кратчайшее время. Выполнение бруска из равных частей обеспечивает взаимозаменяемость последних в случае выхода их из строя. В результате всего этого снижаются удельные затраты труда на перевозку, хранение и применение тренажерного устройства в учебных целях при отработке навыков управления автомобилем.

В итоге при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превышающий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными отличиями.

На фигуре представлена схема тренажерного устройства.

Тренажерное устройство состоит из прямоугольного бруска I с наклонными участками 2 и 3 с концов и выемкой 4 в виде «седловины» в средней его части. На месте выемки 4 с фиксацией при помощи шипа (на рисунке не видно) устанавливается приставка 5, которая может быть выполнена либо в виде «бугра», либо в виде «клина». Брусок 1 в средней части по оси поперечной симметрии разделен на две равные части 6 и 7, которые соединены между собой шарниром 8.

При обучении водителей механических транспортных средств по отработке навыков действия педалями сцепления, подачи топлива и тормоза два данных устройства, доставленных в багажнике легкового автомобиля на автодром, раскладываются и параллельно друг другу устанавливаются напротив передних колес автомобиля. Для отработки приемов действия только педалями подачи топлива и тормоза на место выемки 4 бруска I устанавливается приставка 5, выполненная в виде "бугра", которая фиксируется при помощи шипа. При выполнении этого упражнения отрабатывается плавность хода автомобиля при движении колес на вершину брусков и съезде с них, остановившись так, чтобы колеса касались брусков, но уже с другой стороны. После этого выполняется то же самое, но уже задним ходом. Для тренировки навыков действия только педалью сцепления приставка 5 в виде "бугра" убирается и водитель отрабатывает плавность хода автомобиля переездом через "седловину" вперед и назад только оперируя педалью сцепления. В случае отработки навыков действия сразу педалями тормоза, подачи топлива и сцепления на место выемки 4 бруска I теперь устанавливается приставка 5, выполненная в виде «клина». Для выполнения этого упражнения необходима еще стойка, которая устанавливается так, чтобы она касалась переднего бампера

автомобиля в средней его части при нахождении колес на вершине тренажерного устройства. Далее, откатившись назад, начинают движение на подъем и на вершине "клина" занимают положение манипулируя педалями сцепления, подачи топлива и тормоза так, чтобы коснуться стойки бампером, но не сбить ее. В итоге отработка координации работы ног по пользованию педалями сцепления, подачи топлива и тормоза позволяет водителю уверенно трогаться с места, безопасно вести автомобиль в плотном транспортном потоке и останавливать его на необходимом расстоянии до препятствия.

Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является снижение удельных затрат труда на перевозку, хранение и применение тренажерного устройства в учебных целях при отработке навыков управления автомобилем.

Литература

1. Пинт А.А. Самоучитель безопасной езды. - М.: За рулем, 2000. - С.34.

2. Пат. 31031 РФ, МПК7 G09В 9/00. Тренажерное устройство / В.Е.Саитов (РФ). - №2003106266/20; заявл. 11.03.03; опубл. 10.07.03 // Изобретения. Полезные модели. - 2003. - №19 (IV ч.) - С.945-946 - прототип.

Тренажерное устройство, состоящее из прямоугольного бруска с наклонными участками с концов и выемкой в виде «седловины» в средней его части, приставкой, устанавливаемой в средней части бруска на месте выемки с фиксацией при помощи шипа, отличающееся тем, что брусок в средней части по оси поперечной симметрии разделен на две равные части, соединенные между собой шарниром.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области медицины и спорта, а именно медицинской и спортивной технике и может быть использовано для тренировки спортсменов или реабилитации людей с заболеваниями или травмами опорно-двигательного аппарата.
Наверх