Подземный многоуровневый автоматизированный гараж-склад

 

Полезная модель относится к сооружениям для подземного хранения автомобилей с применением автоматизированных средств. Технический результат заявленного устройства - повышение эксплуатационной надежности и безопасности гаража при одновременном упрощении конструкции. Многоэтажный автоматизированный гараж содержит цокольный этаж 2 с въездными воротами 3 и размещенный под землей металлокаркас 4, в центре которого имеется шахта 5. С двух сторон от шахты образованы ячейки 8 для хранения автомобилей, при этом в шахте смонтирована грузовая платформа 6, установленная с возможностью вертикального перемещения посредством электротали 14. Ячейки 8 оборудованы тележками 9, установленными с возможностью перемещения на грузовую платформу 6 и обратно посредством смонтированного на грузовой платформе толкателя 10. В шахте установлены вертикальные направляющие 7 для перемещения по ним грузовой платформы 6, а в цокольном этаже 2 - ограждение 12 проема шахты, установленное с возможностью перемещения по вертикали. Электроталь имеет два грузонесущих каната, один из которых - страховочный. 5 д.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к сооружениям для подземного хранения автомобилей с применением автоматизированных средств.

Известен наземный многоуровневый гараж, содержащий цокольный этаж с въездными воротами, металлокаркас, имеющий по оси симметрии вертикальную шахту, в которой установлен подъемник с грузовой платформой, и расположенные на каждом этаже по обе стороны от шахты ячейки для хранения автомобилей, при этом подъемник выполнен из четырех вертикальных цепных передач (патент на полезную модель РФ №34593, МПК Е04Н 6/18,2003 г.).

Недостатком этого устройства является сложность, громоздкость и низкий уровень экономичности (дороговизна) конструкции.

Громоздкость и сложность конструкции выражается в наземном размещении металлокаркаса и в использовании подъемника, выполненного из четырех вертикальных цепных передач, снабженных противовесом.

Дороговизна конструкции обуславливается использованием по бокам металлокаркаса цепных звездочек, которые увеличивают площадь гаража, что экономически не выгодно.

Известен также многоуровневый механизированный гараж, несколько уровней которого размещены под землей. Гараж оборудован подъемником в виде лифта, в котором автомобили устанавливают в несколько ярусов (патент на полезную модель РФ №48560, МПК Е04Н 6/12, 2005 г.) Недостатком этого гаража

является выполнение дополнительных объемов в нижней, подземной и в верхней, надземной частях гаража из-за больших габаритов подъемного устройства - лифта. Кроме того, большая площадь и объем верхней части гаража усложняет его размещение в жилых кварталах городов.

Наиболее близким к предложенному является многоэтажный автоматизированный гараж, содержащий цокольный этаж с въездными воротами и размещенный под землей металлокаркас с центральной шахтой, с двух сторон от которой образованы ячейки для хранения автомобилей, при этом в шахте смонтирована грузовая платформа, установленная с возможностью вертикального перемещения посредством привода, а ячейки оборудованы тележками, установленными с возможностью перемещения на грузовую платформу и обратно посредством смонтированного на грузовой платформе другого привода (патент США №5267822, МПК Е04Н 6/22, 1993 г.)

Недостатком этого гаража являются невысокие эксплуатационная надежность и безопасность, а также сложная конструкция.

Технический результат заявленного устройства - повышение эксплуатационной надежности и безопасности гаража при одновременном упрощении конструкции.

Кроме того, при использовании заявленной конструкции многоэтажного автоматизированного гаража осуществляется:

- обеспечение местами хранения автомобилей жителей города в непосредственной близости от места жительства;

- повышение эффективности использования внутридворового пространства за счет небольшой площади верхней части подземного гаража;

- сокращение затрат времени на обслуживание владельца автомобиля, что достигается оптимальным соотношением количества машиномест (10 штук) в гараже и расположением автомобилей по обе стороны грузовой платформы;

- повышение пропускной способности улиц города путем постройки подземных гаражей перед кинотеатрами, театрами, магазинами и другими местами общественного пользования.

Указанный технический результат достигается за счет того, что подземный многоуровневый автоматизированный гараж-склад, содержащий цокольный этаж с въездными воротами и размещенный под землей металлокаркас с центральной шахтой, с двух сторон от которой образованы ячейки для хранения автомобилей, при этом в шахте смонтирована грузовая платформа, установленная с возможностью вертикального перемещения посредством привода, а ячейки оборудованы тележками, установленными с возможностью перемещения на грузовую платформу и обратно посредством смонтированного на грузовой платформе другого привода, оборудован вертикальными направляющими, установленными в шахте для перемещения по ним платформы, при этом привод вертикального перемещения платформы выполнен в виде электротали с двумя грузонесущими канатами, которая смонтирована в цокольном этаже.

При этом привод перемещения тележек выполнен в виде винтового или телескопического толкателя с зацепами, которые могут быть выполнены в виде магнитов. На грузовой платформе и в ячейках смонтированы сопрягаемые между собой направляющие для перемещения по ним тележки, на которой имеются фиксаторы положения автомобиля и ограничители.

Кроме того, в цокольном этаже снаружи установлен пульт управления, предназначенный для управления воротами, подачи тележек из ячеек на грузовую платформу с последующим перемещением последней на цокольный этаж и запуска систем гаража, таких как свет, тепловая завеса, дополнительная вытяжка, и предназначен для управления грузовой платформой и системой безопасности гаража.

На фиг.1 изображена схема размещения автомобилей в многоуровневом автоматизированном гараже-складе, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - то же, вид сверху;

на фиг.4 - изображен гараж, вид спереди;

на фиг.5 - то же, вид сбоку.

Многоуровневый автоматизированный гараж-склад 1 содержит цокольный этаж 2 с автоматическими въездными воротами 3 и расположенный под землей металлокаркас 4 с гидроизоляцией. По оси симметрии гаража выполнена вертикальная шахта 5, в которой установлена с возможностью вертикального перемещения грузовая платформа 6. В шахте смонтированы четыре вертикальные направляющие 7, по которым перемещается грузовая платформа 6, например, посредством подшипников скольжения или роликов.

С двух сторон от шахты 5 образованы ячейки 8, каждая из которых предназначена для размещения в ней одного автомобиля, причем автомобили ориентированы боковой стороной к шахте 5. В примере конкретного выполнения металлокаркас 4 оборудован десятью ячейками, по пять ячеек с каждой стороны шахты. Грузовая платформа 6 имеет грузоподъемность до 5 тонн, длина ее 5,5 м, а

ширина - 2,5 м. На платформе может быть смонтирован стеллаж, шкаф или полки (на чертежах не показаны) для хранения инструментов, приспособлений и другого необходимого инвентаря и оборудования.

В каждой ячейке установлена тележка 9, предназначенная для установки на нее автомобиля. На тележке смонтированы фиксаторы (в виде бортиков) положения автомобиля, а на платформе 6 установлен винтовой или телескопический толкатель 10 с зацепами, например, магнитными, взаимодействующими с тележками. Толкатель 10 предназначен для перемещения тележек 9 из ячеек 8 на платформу 6 и обратно. На боковых сторонах платформы 6 закреплены ограничители 11.

В поперечном сечении металлокаркас гаража имеет прямоугольную форму.

В цокольном этаже 2 гаража установлена горизонтальная балка 13, смонтированная над въездными воротами 3, и механизм перемещения платформы, который представляет собой электроталь 14 с двумя грузонесущими канатами 15, прикрепленными к платформе 6, один из которых - страховочный. Пульт 17 находится снаружи у въездных ворот 3 и предназначен для управления воротами, подачи тележек 9 из ячеек ячеек на грузовую платформу с последующим перемещением последней на цокольный этаж 2 и запуска систем гаража, таких как свет, тепловая завеса, дополнительная вытяжка. Лазерные датчики 12 установлены на потолке гаража, а ответная часть расположена на полу гаража, отвечающие за габаритные размеры автомобиля, въезжающего на парковку.

Устройство работает следующим образом.

Владелец автомобиля, подъехав к гаражу 1, вставляет электронный ключ в считывающее устройство на пульте 17. При этом включаются системы гаража -

дополнительная вытяжка, свет, тепловая завеса, грузовая платформа 6 опускается на уровень ячейки 8, принадлежащей автовладельцу. Выдвигается толкатель 10 и своим зацепом захватывает и перемещает тележку 9 из ячейки 8 на грузовую платформу 6, после чего последняя перемещается на цокольный этаж 2 для приема автомобиля. После этого открываются ворота 3 гаража. Заехав на грузовую тележку 9, владелец покидает автомобиль, выходит из гаража, вставляет в считывающее устройство на пульте 17 ключ, после этого ворота закрываются и включается система безопасности гаража. Система безопасности работает следующим образом. Сначала включаются лазерные датчики 12, контролирующие выступы за габариты автомобиля (открытая дверь и прочее) и включаются датчики движения, также расположенные в потолке гаража. Если у автомобиля имеются выступы, проникающие за пределы установленных габаритов, или кто-то находится в цокольном этаже гаража, система безопасности не позволит автоматике гаража совершить последующие действия. В случае обнаружения датчиками безопасности нарушений (как то открытая дверь, неправильно установленный на платформе автомобиль, присутствие в цокольном этаже человека) тут же ворота открываются и дальнейшие действия по хранению автомобиля не производятся до исправления причин нарушений. После проверки автоматической системы безопасности, включается привод - грузовая платформа 6 опускает грузовую тележку 9 с автомобилем на уровень ячейки 8, принадлежащей владельцу автомобиля.

Далее происходит горизонтальное перемещение тележки 9 с установленным на ней автомобилем с помощью толкателя 10 по направляющим в ячейку. Грузовая платформа и ячейки могут быть оборудованы сопрягаемыми направляющими

соответственно 18 и 19 для колес 16 тележек 9. Тележка фиксируется в ячейке при помощи противоуклонов и бортика.

Грузовая платформа 6 поднимается наверх в первоначальное положение на цокольный этаж 2.

Балка 13 установлена стационарно с жестким закреплением. Балка окрашена в желто-черную полоску и предназначена для ограничения по высоте въезжаемого автомобиля.

1. Многоуровневый автоматизированный гараж-склад, содержащий цокольный этаж с въездными воротами и размещенный под землей металлокаркас с центральной шахтой, с двух сторон от которой образованы ячейки для хранения автомобилей, при этом в шахте смонтирована грузовая платформа, установленная с возможностью вертикального перемещения посредством привода, а ячейки оборудованы тележками, установленными с возможностью перемещения на грузовую платформу и обратно посредством смонтированного на грузовой платформе другого привода, отличающийся тем, что он оборудован вертикальными направляющими, установленными в шахте для перемещения по ним платформы, при этом привод вертикального перемещения платформы выполнен в виде электротали с грузонесущими канатами, которая смонтирована в цокольном этаже.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что привод перемещения тележек выполнен в виде винтового или телескопического толкателя с зацепами.

3. Гараж по п.2, отличающийся тем, что зацепы выполнены в виде магнитов.

4. Гараж по п.1, отличающийся тем, что на грузовой платформе и в ячейках смонтированы сопрягаемые между собой направляющие для перемещения по ним тележки.

5. Гараж по п.1, отличающийся тем, что на тележке имеются фиксаторы положения автомобиля и ограничители.

6. Гараж по п.1, отличающийся тем, что в цокольном этаже установлен пульт управления, предназначенный для управления воротами, подачи тележек из ячеек на грузовую платформу с последующим перемещением последней на цокольный этаж и запуска систем гаража, таких как свет, тепловая завеса, дополнительная вытяжка, и для управления грузовой платформой и системой безопасности гаража.



 

Наверх