Жесткая контактная подвеска постоянного тока

 

Полезная модель относится к устройствам контактной сети, а именно, к устройству жесткой контактной подвески постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях и может быть использована на сети железных дорог. Жесткая контактная подвеска состоит из несущего профиля 1, двух контактных проводов 2, шарниров 3, изоляторов 4. Несущий профиль имеет поперечное сечение в виде тавра или равнобедренного треугольника, основание которого продлено за вершины треугольника. Длина модулей несущего профиля составляет 12-15 м. Технической результат, который может быть получен от использования полезной модели, состоит в повышении уровня надежности токосъема на магистральных железных дорогах постоянного тока в искусственных сооружениях при скоростях движения порядка 100-140 км/ч. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам контактной сети, а именно, к устройству жесткой контактной подвески постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях и может быть использована на сети железных дорог.

Скорость движения подвижного состава в условиях стесненных габаритов искусственных сооружений (тоннели, мосты с ездой понизу, противолавинные галереи и т.п.), особенно старой постройки, составляет порядка 100-140 км/ч.

Известна подвеска контактного провода электрических железных дорог, содержащая подвешенные к поддерживающей конструкции изоляторы, соединенные посредством подвеса с пружиной с контактным проводом, при этом подвес выполнен в виде поперечных горизонтальных балок, связанных продольными направляющими, несущими смонтированную на них с возможностью относительного перемещения рамку, на которой установлена пружина, например листовая, свободный конец которой связан с контактным проводом (см. SU, №549366, В60М 1/20, 1977).

Известная подвеска с одним контактным проводом используется для участков дорог, электрифицированных на переменном токе. Конструкция данной подвески является достаточно сложной для монтажа и технического обслуживания.

Известна также конструкция контактной подвески - жесткая токовая шина, которая представляет собой закрепленный на изолированных консолях жесткий алюминиевый профиль с запрессованным в него контактным проводом (см. DE, 202004009416, В13М 1/13, 2004).

Указанная контактная подвеска предназначена для электрификации железнодорожных линий на переменном токе и работе в климатических

условиях с малыми температурными перепадами. Данная подвеска характеризуется большой металлоемкостью, трудностью монтажа и эксплуатации.

Известная контактная подвеска не обеспечивает надежность токосъема при скоростях движения порядка 100-140 км/ч на участках постоянного тока из-за повышенных токовых нагрузок.

Технической результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, состоит в повышении уровня надежности токосъема на магистральных железных дорогах постоянного тока в искусственных сооружениях при скоростях движения порядка 100-140 км/ч.

Жесткая контактная подвеска постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях включает несущий профиль, состоящий из модулей, два контактных провода, закрепленных на несущем профиле, установленные на своде искусственного сооружения изоляторы, каждый из которых соединен с одним из модулей несущего профиля посредством шарнира.

Несущий профиль имеет поперечное сечение в виде тавра.

Несущий профиль имеет поперечное сечение в виде равнобедренного треугольника, основание которого продлено за вершины треугольника.

Длина модулей несущего профиля составляет 12-15 м.

Жесткая контактная подвеска, согласно заявленной полезной модели, может использоваться для постоянного тока напряжением 3 кВ.

Два контактных провода закрепляются на расстоянии 100-300 мм друг от друга путем запрессовки их в несущий профиль или посредством шарнирного крепления.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 представлен вид с торца жесткой контактной подвески, в которой несущий профиль имеет поперечное сечение в виде равнобедренного треугольника, основание

которого продлено за его вершины, на фиг.2 - вид жесткой контактной подвески, в которой несущий профиль имеет поперечное сечение в виде тавра. На фиг.1 и фиг.2: а) изоляторы установлены в верхней части свода; б) изоляторы установлены на боковой стене свода. На фиг.3 представлен продольный вид жесткой контактной подвески.

Жесткая контактная подвеска постоянного тока для движения поездов со скоростями порядка 100-140 км/ч (см. фиг.1 и фиг.2) состоит из несущего профиля 1, двух контактных проводов 2, шарниров 3, изоляторов 4. Несущий профиль (см. фиг.3) состоит из модулей 5 длиной 12-15 м из условия точек подвеса изоляторов на своде тоннеля.

Шарнирное крепление несущего профиля на своде тоннеля обеспечивает постоянный контакт полоза токоприемника с контактными проводами при прохождении кривых участков пути и наклонах кузова локомотива.

Контактная подвеска, согласно заявленной полезной модели, обеспечивает надежный токосъем при скоростях движения поездов 100-140 км/ч для участков постоянного тока напряжением 3 кВ.

1. Жесткая контактная подвеска постоянного тока для движения поездов в искусственных сооружениях включает несущий профиль, состоящий из модулей, два контактных провода, закрепленных на несущем профиле, установленные на своде искусственного сооружения изоляторы, каждый из которых соединен с одним из модулей несущего профиля посредством шарнира.

2. Жесткая контактная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что несущий профиль имеет поперечное сечение в виде тавра.

3. Жесткая контактная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что несущий профиль имеет поперечное сечение в виде равнобедренного треугольника, основание которого продлено за вершины треугольника.

4. Жесткая контактная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что длина модулей несущего профиля составляет 12-15 м.



 

Наверх