Установка для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы каналов автоматической сигнализации. Установка для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации содержит источник сигналов автоматической локомотивной сигнализации, измеритель мощности сигналов, согласующий трансформатор, искусственную рельсовую линию, коммутатор, модель рельсов, модель колесной пары, приемные катушки, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек. В нее дополнительно введены модель второй колесной пары, передвижная платформа и пульт-табло, на передвижной платформе, которая расположена на двух моделях колесных пар, размещены, расположенные перед моделью первой колесной пары, приемные катушки, пульт-табло содержит коммутатор, измеритель мощности сигналов, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек. Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования упростить процесс определения затухания в тракте и повысить уровень процесса изучения особенности работы каналов автоматической локомотивной сигнализации с индуктивно-рельсовыми линиями.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы каналов автоматической сигнализации.

Установка для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации, содержащая источник сигналов автоматической локомотивной сигнализации, измеритель мощности источника сигналов автоматической локомотивной сигнализации, согласующий трансформатор, искусственную рельсовую линию, коммутатор в виде переключателей, модель рельсов, сопротивление колесной пары, приемные катушки, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек (Свидетельство на полезную модель №16216 «Установка для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации», опубл. 10.12.2000 г.).

Недостатком данной установки является то, что для определения затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации требуется проведение дополнительных измерений и вычислений, а также недостаточная наглядность в демонстрации работы индуктивно-рельсовой линии автоматической локомотивной сигнализации и невозможность компактно расположить лабораторное оборудование.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации, содержащей источник сигналов автоматической локомотивной сигнализации, измеритель мощности сигналов, согласующий трансформатор, искусственную рельсовую линию, коммутатор, модель

рельсов, модель колесной пары, приемные катушки, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек, дополнительно введены модель второй колесной пары, передвижная платформа и пульт-табло, причем на передвижной платформе, которая расположена на двух моделях колесных пар, размещены, расположенные перед моделью первой колесной пары, приемные катушки, пульт-табло содержит коммутатор, измеритель мощности сигналов, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек, причем первый выход пульт-табло соединен с входом источника сигналов автоматической локомотивной сигнализации, второй выход - со вторым входом искусственной рельсовой линии, первый вход коммутатора соединен с выходом источника сигналов автоматической локомотивной сигнализации, второй вход - с выходом магазина сопротивления нагрузки приемных катушек, первый вход которого соединен с выходом приемных катушек, второй вход - с первым выходом коммутатора, со вторым выходом которого соединен измеритель мощности сигналов, первый вход искусственной рельсовой линии соединен через согласующий трансформатор с выходом источника сигналов, а выход - с первым входом модели рельсов, первый выход которой соединен с моделью первой колесной пары, второй выход индуктивно связан с входом приемных катушек, выход которых соединен с входом магазина сопротивления нагрузки приемных катушек.

Патентный поиск подтвердил отсутствие аналогичных решений, позволяющих изучать особенности работы наглядно демонстрировать работу индуктивно-рельсовой линии автоматической локомотивной сигнализации. Предлагаемая конструкция позволяет обучать особенностям работы и функционирования индуктивно-рельсовой линии автоматической локомотивной сигнализации в лабораторных условиях.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной

сигнализации. На фиг.2 представлен примерный график 1 затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации в функции частоты несущей сигнала автоматической локомотивной сигнализации.

Установка для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации содержит источник сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1, согласующий трансформатор 2, искусственную рельсовую линию 3, модель рельсов 4, передвижную платформу 5, модель первой колесной пары 6, модель второй колесной пары 7, приемные катушки 8, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек 9, коммутатор 10, измеритель мощности сигналов 11 и пульт-табло 12.

Установка работает следующим образом. Передвижная платформа 5, посредством моделей первой 6 и второй 7 колесных пар устанавливается на модель рельсов 4. Измерение затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации производится в диапазоне частот, например, от 0 до 1000 Гц. С пуль-табло через первый выход устанавливается на источнике сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1 соответствующая частота несущей сигнала. На магазине сопротивлений нагрузки приемных катушек 9 через первый выход коммутатора 10 устанавливается величина сопротивления, соответствующая величине сопротивления приемных катушек 9 на частоте несущей сигнала автоматической локомотивной сигнализации. Через второй выход пуль-табло устанавливаются параметры искусственной рельсовой линии 3 - длина рельсовой линии и сопротивление изоляции рельсовой линии. Сигнал автоматической локомотивной сигнализации с выхода источника 1 через согласующий трансформатор 2 поступает в искусственную рельсовую линию 3 и далее в модель рельсов 4. Модель первой колесной пары 6 шунтирует модель рельсов 4 и тем самым образует так называемую рельсовую петлю, в которой протекает ток сигнала

автоматической локомотивной сигнализации. На выходе приемных катушек 8, которые расположены на передвижной платформе 5 перед моделью первой колесной пары 6 и индуктивно связаны с моделью рельсов 4, наводится ЭДС. Через сопротивление магазина сопротивлений нагрузки искусственной рельсовой линии 9 протекает сигнальный ток, образованный ЭДС на выходе приемных катушек 8. Посредством измерителя мощности сигналов 11 через первый вход коммутатора 10 измеряется мощность сигнала на выходе источника сигнала автоматической локомотивной сигнализации 1 и затем мощность сигнала на сопротивлении магазина сопротивлений нагрузки приемных катушек 9.

Согласно выражения

где - полная мощность сигнала на выходе источника сигнала автоматической локомотивной сигнализации 1, В·А;

- полная мощность сигнала, выделяемая на сопротивлении магазина сопротивлений нагрузки приемных катушек 9, В·А.

рассчитывают затухания а в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации во всем исследуемом диапазоне частот.

Левая часть графика 1 на фиг.2 иллюстрирует преобладания затухания сигнала в рельсовой линии, а правая - в индуктивной лини (рельс - приемные катушки).

Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования упростить процесс определения затухания в тракте и повысить уровень процесса изучения особенности работы каналов автоматической локомотивной сигнализации с индуктивно-рельсовыми линиями.

Установка для демонстрации затухания в тракте канала автоматической локомотивной сигнализации, содержащая источник сигналов автоматической локомотивной сигнализации, измеритель мощности сигналов, согласующий трансформатор, искусственную рельсовую линию, коммутатор, модель рельсов, модель колесной пары, приемные катушки, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены модель второй колесной пары, передвижная платформа и пульт-табло, на передвижной платформе, которая расположена на двух моделях колесных пар, размещены, расположенные перед моделью первой колесной пары, приемные катушки, пульт-табло содержит коммутатор, измеритель мощности сигналов, магазин сопротивления нагрузки приемных катушек, причем первый выход пульт-табло соединен с входом источника сигналов автоматической локомотивной сигнализации, второй выход - со вторым входом искусственной рельсовой линии, первый вход коммутатора соединен с выходом источника сигналов автоматической локомотивной сигнализации, второй вход - с выходом магазина сопротивления нагрузки приемных катушек, первый вход которого соединен с выходом приемных катушек, второй вход - с первым выходом коммутатора, со вторым выходом которого соединен измеритель мощности сигналов, первый вход искусственной рельсовой линии соединен через согласующий трансформатор с выходом источника сигналов, а выход - с первым входом модели рельсов, первый выход которой соединен с моделью первой колесной пары, второй выход индуктивно связан с входом приемных катушек, выход которых соединен с входом магазина сопротивления нагрузки приемных катушек.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.
Наверх