Гидравлический телескопический двухтрубный демпфер подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в системах подрессоривания транспортных средств и касается повышения работоспособности гидравлического телескопического двухтрубного демпфера в неблагоприятных (абразивных) условиях внешней среды.

Гидродемпфер состоит из резервуара с нижней проушиной, цилиндра с впускным клапаном, поршня с разгрузочным клапаном хода растяжения (отбоя) - сжатия, штока имеющего дроссельное отверстие и обратный клапан, направляющей с регулируемым дроссельным отверстием и комплектом направляющих и уплотняющих манжет и колец, верхней проушины, в проушинах установлены шарнирные подшипники, уплотненные фторопластовыми (композитными на основе фторопласта) кольцами.

Технический результат достигается тем, что шарнирные подшипники проушин уплотнены фторопластовыми (композитными на основе фторопласта) кольцами, установленными на сферу шарнирного подшипника с натягом, обеспечивающими сохранность смазки и защиту подшипника от воздействия внешней среды.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в системах подрессоривания транспортных средств.

Известны гидравлические телескопические двухтрубные демпферы (далее по тексту гидродемпферы) подвески транспортных средств (патенты RU №2119107 и №2128302), содержащие резервуар с проушиной, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном, образуют между резервуаром и цилиндром компенсационную камеру (рекуперативную полость), поршень с обратным и разгрузочным клапаном хода растяжения (отбоя) - сжатия и шток с проушиной, проходящий через направляющую и крышку, под крышкой находятся фильтрующий элемент, уплотнительный узел, состоящий из скребка, сальника, шевронных манжет, опорного и нажимного колец, пружины. Кроме того, в направляющей имеется устройство настройки на требуемую силу сопротивления (на дроссельном режиме хода растяжения (отбоя). В проушины установлены шарнирные подшипники.

Недостатком известной конструкции является отсутствие уплотнения шарнирных подшипников проушин, в результате чего происходит потеря смазки и попадание в подшипник инородных частиц (абразива), что влечет за собой ускоренный износ и выход из строя подшипника.

Задачей, решаемой полезной моделью, является повышение работоспособности шарнирных подшипников проушин.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в гидродемпфере, шарнирные подшипники проушин уплотнены фторо-пластовыми (композитными на основе фторопласта) кольцами, установленными на сферы шарнирных подшипников с натягом, применение фторопластовых (композитных на основе фторопласта) колец обеспечивает сохранность смазки и защиту подшипников от воздействия внешней среды.

На фиг.1 изображен предлагаемый гидродемпфер в разрезе. Гидродемпфер состоит из резервуара 1 с нижней проушиной 2, цилиндра 3 с впускным клапаном, поршня 4 с разгрузочным клапаном хода растяжения (отбоя) - сжатия, штока 5 имеющего дроссельное отверстие и обратный клапан, направляющей 6 с регулируемым дроссельным отверстием и комплектом направляющих и уплотняющих манжет и колец, верхней проушины 7, в проушинах установлены шарнирные подшипники 8, уплотнительные фторо-пластовые (композитные на основе фторопласта) 9 и стопорные 10 кольца.

Гидравлический телескопический двухтрубный демпфер подвески транспортного средства, содержащий резервуар с проушиной, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном, поршень с обратным и разгрузочным клапаном хода растяжения (отбоя) - сжатия и шток с проушиной, проходящий через направляющую и крышку, в направляющей имеется устройство настройки на требуемую силу сопротивления, под крышкой находятся фильтрующий элемент, уплотнительный узел, состоящий из скребка, сальника, шевронных манжет, опорного и нажимного колец, пружины, в проушины установлены шарнирные подшипники, отличающийся тем, что шарнирные подшипники проушин уплотнены фторопластовыми (композитными на основе фторопласта) кольцами, установленными на сферу шарнирного подшипника с натягом, обеспечивающими сохранность смазки и защиту подшипника от воздействия внешней среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх