Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки.

Для достижения указанного технического результата тормозная колодка, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части композиционный фрикционный элемент и расположенную в срединной его части со стороны рабочей поверхности твердую вставку, отличающаяся тем, что твердая вставка приварена к металлической пластине, либо к спинке металлического каркаса по его ширине с двух сторон переферийных частей рабочей поверхности тормозной колодки, при этом твердая вставка выполнена из чугуна.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и расположенную в его срединной части твердую вставку (см.патент на полезную модель №52957, кл. МПК F16Д 65/04, опубл. 26.10.2005 г.).

Недостатком прототипа является то, что в момент износа композиционного фрикционного элемента на его рабочей поверхности образуется значительное количество сработанной фрикционной массы, которая переносится на поверхность колеса, а наличие одной твердой вставки не дает возможности максимального удаления фрикционной массы с поверхности колеса, что приводит к снижению эффективности торможения и повышению контактной температуры и изменению механических свойств фрикционного материала и колеса, что в конечном итоге приводит к разрушению и износу пары колесо-колодка.

Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно улучшить эксплуатационные характеристики за счет максимального удаления отработанной фрикционной массы с рабочей поверхности колеса.

Таким образом достигается новый технический результат - улучшаются эксплуатационные характеристики тормозной колодки.

Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом, где на Фиг.1 - продольное изображение предложенной тормозной колодки.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства состоит из цельнометаллического каркаса 1 с П-образным выступом 2 в центральной его части, композиционного фрикционного элемента 3 и твердых вставок 4 и 5, приваренных с двух сторон периферийных частей колодки к металлической пластине 6, расположенной между спинкой 7 и композиционным фрикционным элементом 3. Также вставки 4 и 5 могут быть приварены и к самой спинке 7.

Изготовление тормозной колодки осуществляется способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется фрикционный материал 3.

Далее размещается цельнометаллический каркас с приваренной чугунной вставкой в периферийных частях, либо к металлической пластине, либо к спинке металлического каркаса и производится холодное прессование, а затем горячее формование колодки с учетом наличия твердых вставок и последующая термообработка известным способом.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и две твердые вставки, отличающаяся тем, что твердые вставки приварены к металлической пластине, либо к спинке металлического каркаса по его ширине с двух сторон периферийных частей рабочей поверхности тормозной колодки, при этом твердые вставки выполнены из чугуна.



 

Наверх