Система оповещения машиниста локомотива и ремонтных рабочих об опасности

 

Система относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам оповещения ремонтных бригад о приближении поезда. Система оповещения машиниста локомотива и ремонтной бригады о взаимном приближении друг к другу на опасное расстояние, содержащая навигационную систему, диспетчерский пункт, состоящий из последовательно соединенных приемной антенны, приемника спутниковых сигналов, устройства сигнализации, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ тем, что она дополнительно содержит как минимум два устройства связи с диспетчерской станцией, одно из которых находится в кабине машиниста локомотива, другие устройства связи находятся у каждого работника ремонтной бригады, причем устройство связи содержит приемопередатчик со встроенным в него GPS-модулем.

Система относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам оповещения ремонтных бригад.

Известно устройство для оповещения о приближении поезда, содержащее приемник, соединенный с рельсами и подключенный к блоку обработки сигнала, элемент НЕ и блок сигнализации. Принцип действия этого устройства основан на улавливании приемником упругих акустических колебаний, которые создаются при проезде колеса через стыки как динамические удары (1). Недостатками данного устройства является возможность приема ложного сигнала в форме упругих акустических колебаний и невысокая точность определения расстояния до поезда.

Известно устройство оповещения ремонтных бригад на пути приближения поезда, содержащее путевые реле, шифратор, генератор тональной частоты, выход которого через линию связи связан с входом установленного на месте работ приемного блока и блока оповестительной сигнализации (2). Недостатком данного устройства является низкая надежность из-за возможности повреждения линии связи.

Известно устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку, где проводятся путевые работы, содержащее

установленные на участке проведения работ лазерный генератор и приемник отраженного сигнала, включающий в себя фотоэлемент и фильтр, связанный с исполнительными элементами сигнализации, подключенными к управляемому источнику питания, соединенному с блоком изменения режимов сигнализации, и установленные в зоне контроля приближения поезда отражатели. (3). Недостатком данного устройства оповещения является невозможность применения на участках, на которых безопасная зона для ремонтной бригады не находится в зоне прямой видимости для данного устройства. Известен способ контроля положения подвижных объектов, например подвижных железнодорожных составов, и система для его осуществления. Способ может быть реализован с помощью системы, которая содержит диспетчерский пункт, К подвижных объектов, n навигационных спутников. Недостатком данного устройства является невозможность применения для оповещения ремонтных бригад (4).

В качестве прототипа выбрано устройство оповещения ремонтных бригад о приближении подвижного состава. Устройство содержит п навигационных спутников, диспетчерский пункт, состоящий из приемной антенны, приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока для определения поправок навигационных параметров по каждому из навигационных спутников, модулятора, передатчика, передающей антенны и вычислителя эталонных значений радионавигационных параметров, подвижной объект, установленный на локомотиве и состоящий из приемной

антенны спутниковых сигналов, приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока для определения местоположения подвижного объекта. Недостатком описанного устройства является ее сложность и невозможность оповещения каждого работника ремонтной бригады о приближающейся опасности (5).

Поставлена задача своевременного оповещения каждого участника бригады об опасности - приближении локомотива, в том числе машиниста локомотива, о приближении к участку ремонтных работ.

Заявляемая система оповещения машиниста локомотива и ремонтных рабочих об опасности состоит из диспетчерской станции, имеющей персональный компьютер и речевой информатор. Для обеспечения работы системы каждый рабочий ремонтной бригады имеет на одежде устройство для связи с диспетчерской станцией, состоящее из антенны, приемо-передатчика и встроенного GPS-модуля.

Работает заявляемая система следующим образом. Диспетчерская станция антенной принимает сигналы навигационных спутников о местонахождении каждого рабочего ремонтной бригады. Для этого в устройство связи со станцией у каждого работника встроен GPS-модуль. Сигнал, передаваемый с устройства связи работника усиливается и передается на станцию. Местоположение каждого работника и локомотива, машинист которого тоже имеет устройство связи со станцией с GPS-компьютере,

программным способом заложено критическое расстояние между работником и локомотивом, при превышении которого сигнал автоматически поступает на речевой информатор, который передает информацию локомотиву через громкоговорящее устройство в зоне работ. Точность определения координат местоположения работника может быть менее 3-х метров (в случае необходимости это расстояние может быть уменьшено).

Предлагаемая система позволяет заранее предупредить машиниста о снижении скорости, так как локомотив приближается к участку ремонтных работ. Система позволяет контролировать ситуацию на участке, не только где проводятся ремонтные работы, но и на территории железнодорожной станции при маневровых работах в темное время суток, когда вероятность травматизма наиболее высока.

Система оповещения работников и машиниста поясняется чертежом 1, на котором представлена: диспетчерская станция 1, содержащая персональный компьютер 2 и речевой информатор 3, устройство связи с диспетчерской станцией, находящееся на одежде каждого ремонтного работника и в кабине машиниста локомотива 4.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей системы, и как следствие повышение безопасности на железнодорожном транспорте, так как каждый

участник работ и машинист локомотива своевременно оповещаются о приближении друг к другу, и опасность их столкновения при использовании предлагаемой системы сводится к минимуму.

Предлагаемая система может работать в комплексе с действующей системой оповещения ремонтной бригады и локомотива, в случае выхода из строя элементов предлагаемой системы. Так, например, в случае выхода из строя речевого информатора, сведения о местонахождении рабочих могут быть переданы машинисту локомотива оператором станции через громкоговорящее устройство.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. AC №1066868 СССР. Устройство для оповещения о приближении поезда, опубл. 1984, бюл. №2

2. АС №1220998 СССР. Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда, опубл. 1986, бюл. №12.

3. АС №914383 СССР. Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку с путевыми работами, опубл. 1982, бюл №11.

4. Патент РФ №2115140. Способ контроля положения подвижных объектов, например, подвижных железнодорожных составов, и система для его осуществления (варианты), опубл. 1998, бюл. №19.

5. Патент РФ №2268836, Устройство оповещения ремонтных бригад, опубл. 2006, бюл. №3.

Система оповещения машиниста локомотива и ремонтной бригады о взаимном приближении друг к другу на опасное расстояние, содержащая навигационную систему, диспетчерский пункт, состоящий из последовательно соединенных приемной антенны, приемника спутниковых сигналов, устройства сигнализации, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит как минимум два устройства связи с диспетчерской станцией, одно из которых находится в кабине машиниста локомотива, другие устройства связи находятся у каждого работника ремонтной бригады, причем устройство связи содержит приемопередатчик со встроенным в него GPS-модулем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх