Терморегулятор

 

Полезная модель относится к системам автоматического регулирования температуры и может быть использована в автомобилестроении и других отраслях промышленности. Терморегулятор содержит корпус с входным и выходным каналами, запорный орган с пружиной, связанный со штоком датчика температуры, в корпусе выполнена сквозная расточка с седлом под запорный элемент и с одной стороны закрывается резьбовой пробкой воздействующей на пружину, а с другой в упомянутую расточку на резьбе вворачивается датчик температуры.

Полезная модель относится к системам автоматического регулирования температуры и может быть использована в автомобилестроении и других отраслях промышленности.

Известен терморегулятор, содержащий корпус, в котором размещены подпружиненный золотник и датчик температуры, соединенный с корпусом с помощью специальной гайки, причем, между корпусом и датчиком температуры размещены регулировочные шайбы, необходимые для регулирования начала перемещения золотника, а в боковой части корпуса установлена пробка, имеющая на выходе рычаг, в котором размещен подпружиненный фиксатор (см. Унгер Э.В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ. М., «Транспорт» 1976 г., стр.117). Недостатком такого терморегулятора является сложность конструкции, а регулирование срабатывания с помощью шайб неудобно в эксплуатации.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является терморегулятор, содержащий корпус с крышкой, с входным и выходным каналами, запорный орган с пружиной, связанный со штоком датчика температуры, поворотную пробку с рычагом и фиксатором (см. АС СССР №1001031, G05D 23/02). Недостатком такого терморегулятора является сложность конструкции из-за придания ему не нужных функций, таких как: отключено, постоянно включен. Связано это было с низким качеством датчика температуры и не надежной его работой.

Целью заявляемого технического решения является упрощение конструкции терморегулятора, повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что терморегулятор, содержит корпус с входным и выходным каналами, запорный орган с пружиной, связанный со штоком датчика температуры, и в корпусе выполнена сквозная расточка с седлом под запорный элемент и с одной стороны, которая закрывается резьбовой пробкой воздействующей на пружину, а с другой в расточку на резьбе вворачивается датчик температуры.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не выявлено, следовательно, оно соответствует условию «новизны».

По результатам сопоставительного анализа заявляемого технического решения и наиболее близкого аналога, выявлено, что заявляемое техническое решение имеет совокупность существенных признаков, которые изложены в формуле изобретения.

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - терморегулятор в разрезе, общий вид.

Терморегулятор содержит корпус 1, запорный элемент 2, который поджат пружиной 3 к седлу 4, выполненному в расточке 5 корпуса 1 и контактирует со штоком датчика температуры 6. Пружина 3 с одной стороны упирается в запорный элемент 2, а второй расположен в расточке 7 пробки 8, вворачиваемой по резьбе в корпус 1. Для подвода и отвода рабочей жидкости предусмотрены входной 9 и выходной 10 каналы.

Терморегулятор работает следующим образом.

При повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя выше необходимой, объемное расширение термореактивного наполнителя датчика температуры 6 преобразуется в перемещение штока, который поднимает запорный элемент 2 от седла 4, сжимая пружину 3. Рабочая жидкость из канала 9 поступает в канал 10 и далее в гидропривод вентилятора. При понижении температуры охлаждающей жидкости объем термореактивного наполнителя уменьшается и пружина 3 перемещает шток датчика температуры вниз и запорный элемент 2 садится в седло 4, прекращая доступ рабочей жидкости в гидропривод.

В случае непредвиденных обстоятельств, при необходимости перевести работу привода в постоянно включенном положении достаточно отвернуть пробку 8 и убрать запорный элемент 2. Гидропривод будет работать в постоянном режиме.

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой полезной модели следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при ее осуществлении, предназначено для использования его в автомобилестроении и других отраслях промышленности;

- для заявляемого устройства, в том виде, как оно охарактеризовано в изложенной формуле полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке, или известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее заявляемую полезную модель при ее осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

Терморегулятор, содержащий корпус с входным и выходным каналами, запорный орган с пружиной, связанный со штоком датчика температуры, отличающийся тем, что в корпусе выполнена сквозная расточка с седлом под запорный элемент и с одной стороны, которая закрывается резьбовой пробкой, воздействующей на пружину, а с другой в упомянутую расточку на резьбе вворачивается датчик температуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к области автоматического регулирования теплообмена в двухконтурных схемах гелиотехнических систем и может быть использовано в солнечной энергетике
Наверх