Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей

 

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей или рек. Технические результаты: повышение экономической эффективности работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала за счет сокращения времени шлюзования и использования встречных потоков при шлюзовании. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включает систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя бассейнами, обеспечивающих преодоление судами водораздела, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию и механизмы для перекачки воды. Гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при заполнении камер шлюзов в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с механизмами для перекачки воды. Гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с потребителем электрической энергии. Механизмы для перекачки воды выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в верхних головах судоходных шлюзов, при наборе сливных призм электроэнергии для набора части воды в сливную призму из водохранилища нижнего бьефа через водопроводные галереи.

Область техники

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей или рек.

Уровень техники

Аналогом предлагаемого комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала можно считать техническое решение, описанное в патенте США №5678956, по МКИ Е02В 5/04, оп. 21.10.1997 г. Аналог содержит систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию и механизмы для перекачки воды.

Недостатками аналога являются: недостаточно высокие надежность и экономическая эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели повысить экономическую эффективность и надежность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Технические результаты полезной модели: повышение экономической эффективности работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала за счет сокращения времени шлюзования и использования встречных потоков при шлюзовании.

Технические результаты достигаются тем, что комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включает систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию и механизмы для перекачки воды, причем, упомянутые гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных

шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при заполнении камер шлюзов в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с упомянутыми механизмами для перекачки воды, упомянутые гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с потребителем электрической энергии, упомянутые механизмы для перекачки воды выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в верхних головах судоходных шлюзов, при наборе сливных призм электроэнергии для набора части воды в сливную призму из водохранилища нижнего бьефа через водопроводные галереи.

Технические результаты достигаются так же тем, что механизмы для перекачки воды могут быть расположены со стороны водохранилища нижнего бьефа.

Краткое описание чертежа

На фиг.1 представлена схема комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Осуществление полезной модели

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек включает систему судоходных шлюзов 1 и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты 2 и 3, вырабатывающие электроэнергию и механизмы для перекачки воды 4. Гидроагрегаты 2, установленные в верхних головах 5 судоходных шлюзов 1, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм 6 камер шлюзов 1 в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей 7 голов 5 судоходных шлюзов 1, электрически соединены с механизмами для перекачки воды 4, которые установлены в нижних головах 9 судоходных шлюзов 1. Гидроагрегаты 3, установленные в нижних головах 9 судоходных

шлюзов 1, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм 6 камер шлюзов 1 в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей 10 голов 9 судоходных шлюзов 1 и электрически соединены с потребителем электрической энергии 8. Механизмы для перекачки воды 4 выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах 2 электроэнергии для наполнения водой части сливной призмы 6 из водохранилища нижнего бьефа 13 через водопроводные галереи 12.

Механизмы 4 для перекачки воды могут быть расположены со стороны водохранилища нижнего бьефа 13.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала работает следующим образом. При шлюзовании судов на гидроагрегатах 2, расположенных в верхних головах 5 судоходных шлюзов 1, вырабатывают электрическую энергию во время заполнения сливных призм камер шлюзов 1 из водохранилища верхнего бьефа 11 и задействуют ее для работы механизмов 4 для перекачки воды и перекачивают последнюю через водопроводные галереи 12 из водохранилища нижнего бьефа 13 в сливную призму 6. На гидроагрегатах 3, расположенных в нижних головах 9 судоходных шлюзов 1, вырабатывают электрическую энергию во время сработки сливных призм 6 камер шлюзов 1 в водохранилище нижнего бьефа 13 и потребляют ее в потребителе электрической энергии 8.

Изготовление комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала может быть осуществлено из известных материалов известными способами.

Таким образом, использование описанных в предлагаемых технических решениях устройства позволит достичь сократить время шлюзования и повысить экономическую эффективность использования и надежность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

1. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включающий систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию и механизмы для перекачки воды, отличающийся тем, что упомянутые гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при заполнении камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с упомянутыми механизмами для перекачки воды, упомянутые гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с потребителем электрической энергии, упомянутые механизмы для перекачки воды выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в верхних головах судоходных шлюзов, при наборе сливных призм электроэнергии для набора части воды в сливную призму из водохранилища нижнего бьефа через водопроводные галереи.

2. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, отличающийся тем, что механизмы для перекачки воды расположены со стороны водохранилища нижнего бьефа.



 

Наверх