Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования

 

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей с самотечной подачей воды для шлюзования. Технический результат - повышение экологической безопасности процесса шлюзования судов при эксплуатации судоходного канала. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования, соединяющего водные бассейны двух морей с различной степенью солоноватости воды, содержит систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, на склоне водораздела, который относится к бассейну моря с более низкой степенью солоноватости воды включено в состав гидроузла водохранилище с повышенной степенью солоноватости воды и насосной станцией, обеспечивающей подачу воды с повышенной степенью солоноватости сливной призмы при каждом шлюзовании из упомянутого водохранилища через водоподводящий канал в водохранилище на водоразделе, по которому вода самотеком при шлюзовании попадает в море с более высокой степенью солоноватости.

Область техники

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей с самотечной подачей воды для шлюзования.

Уровень техники

Аналогом предлагаемого комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала можно считать канал Иртыш-Караганда, описанный в источнике: Большая Советская Энциклопедия., 3 издание, М., изд-во «Сов. Энциклопедия», 1979 г., с.312-314. Аналог содержит систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов.

Недостатком аналога является недостаточно высокая экологическая безопасность эксплуатации судоходного канала.

Наиболее близким аналогом для предлагаемого комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала можно считать «Водопроводный, судоходный канал», патент РФ на полезную модель №33130 который опубликован 10.10.2003 г., МПК Е02В 5/04, включающий систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов.

Недостатком наиболее близкого аналога является недостаточно высокая экологическая безопасность эксплуатации судоходного канала.

Раскрытие полезной модели

В последнее время процесс создания гидротехнических сооружений происходит при непосредственном учете экологических рисков и минимизации изменений, происходящих в экосистемах. Одним из факторов, влияющих на функционирование экосистем, является солоноватость воды, находящихся в различных водоемах. Для обеспечения незначительного изменения солоноватости воды в местах соединения судоходного канала с морями разной солоноватости, и как

следствие, повышение экологической безопасности процесса шлюзования судов при эксплуатации судоходного канала, целесообразно воду с большей степенью солоноватости направлять в море с большей солоноватостью.

Задача полезной модели повысить экологическую безопасность эксплуатации судоходного канала.

Технический результат полезной модели - повышение экологической безопасности процесса шлюзования судов при эксплуатации судоходного канала.

Технический результат достигается тем, что комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования, соединяющего водные бассейны двух морей с различной степенью солоноватости воды, содержит систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, на склоне водораздела, который относится к бассейну моря с более низкой степенью солоноватости воды включено в состав гидроузла водохранилище с повышенной степенью солоноватости воды и насосной станцией, обеспечивающей подачу воды с повышенной степенью солоноватости сливной призмы при каждом шлюзовании из упомянутого водохранилища через водоподводящий канал в водохранилище на водоразделе, по которому вода самотеком при шлюзовании попадает в море с более высокой степенью солоноватости. Краткое описание чертежа

На фиг.1 представлена схема продольного профиля комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования.

Осуществление полезной модели

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования, соединяющего водные бассейны двух морей 1 и 2 с различной степенью солоноватости воды с водоразделом 3, включает систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам 4 и 5 водораздела между бассейнами морей 1 и 2, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, причем, на склоне

4 водораздела 3, который относится к бассейну моря 1 с более низкой степенью солоноватости воды включено в состав гидроузла водохранилище 6 с повышенной степенью солоноватости воды и насосной станцией 7, обеспечивающей подачу воды с повышенной степенью солоноватости сливной призмы 8 при каждом шлюзовании из водохранилища 6 через водоподводящий канал 9 в водохранилище 10 канала на водоразделе 3, по которому вода самотеком при шлюзовании попадает, в том числе, в море 2 с более высокой степенью солоноватости воды.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования работает следующим образом. Аккумулируют воду в водохранилище 10, расположенное на водоразделе 3, и в водохранилище 6 с повышенной степенью солоноватости воды в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, перераспределяют аккумулированный объем воды по склонам 4 и 5 судоходного канала в течение всего годового судоходного периода, причем воду с повышенной степенью солоноватости из сливной призмы 8 части канала, расположенной на склоне водораздела 4 моря 1 с более низкой степенью солоноватости посредством насосной станции 7 через водоподводящий канал 9 подают в водохранилище 10 канала на склоне 5 водораздела 3, по которому вода самотеком при шлюзовании попадает, в море 2 с более высокой степенью солоноватости.

Изготовление комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования может быть осуществлено из известных материалов известными способами, а осуществление способа его работы может быть проведено известными способами - машинным и самотеком.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала с самотечной подачей воды для шлюзования, соединяющего водные бассейны двух морей с различной степенью солоноватости воды, включающий систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, отличающийся тем, что на склоне водораздела, который относится к бассейну моря с более низкой степенью солоноватости воды включено в состав гидроузла водохранилище с повышенной степенью солоноватости воды и насосной станцией, обеспечивающей подачу воды с повышенной степенью солоноватости сливной призмы при каждом шлюзовании из упомянутого водохранилища через водоподводящий канал в водохранилище на водоразделе, по которому вода самотеком при шлюзовании попадает в море с более высокой степенью солоноватости.



 

Похожие патенты:
Наверх