Транспортирующее устройство толстолистового стана

 

Полезная модель относится к прокатному производству, в частности, - к вспомогательному оборудованию листовых станов горячей прокатки.

Основная задача, решаемая полезной моделью, - повышение производительности толстолистового стана за счет сокращения его простоев.

Предлагаемое транспортирующее устройство такого стана содержит ролики и цепи и отличается тем, что оно расположено между отводящим и инспекторским рольгангами стана и перпендикулярно им, при этом устройство содержит семь транспортных цепей, из которых три первых по направлению прокатки выполнены с возможностью реверсивного перемещения, а остальные цепи - с направлением перемещения только в сторону инспекторского рольганга, и ролики с цепями установлены на подъемной части стола устройства, имеющем пневмопривод; подъемная часть может быть выполнена из отдельных продольных брусьев, количество которых соответствует количеству цепей, а брусья реверсивных цепей могут подниматься и опускаться независимо от брусьев остальных цепей.

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использовано как вспомогательное оборудование толстолистовых станов горячей прокатки.

К такому оборудованию относятся различные транспортирующие устройства (в том числе - рольганги) прокатных станов. Рольганги станов предназначены для подачи слитков (слябов) к валкам, перемещения раската назад и вперед в процессе прокатки, транспортировки раската к ножницам и т.д. (см., например, книгу П.И.Полухина и др. "Прокатное производство", М., "Металлургия", 1982, с.100). Поперечное же перемещение прокатываемого металла осуществляется шлепперами различной конструкции (см., например, А.Я.Гуревич, "Краткий справочник прокатчика", М., Металлургиздат, 1955, с.403).

Известен рольганг прокатного стана, выполненный с консольными роликами и с отбойником для сбрасывания проката в карман готовой продукции (см. заявку №2005 136157/02 (040382) от 21.11.07 г.). Однако этот рольганг предназначен для перемещения гнутых профилей и только в одном направлении.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является транспортирующее устройство (цепной шлеппер), описанный в книге А.А.Королева "Механическое оборудование прокатных и трубных цехов", М., "Металлургия", 1987, с.199-200 и рис.V.9.

Это устройство содержит ролики и цепи и характеризуется тем, что оно содержит цепи, приводимые в движение зубчатыми колесами (звездочками), из которых передняя по ходу движения транспортируемого металла является приводной. Однако известное устройство предназначено для сбрасывания готового холодного сортового проката с рольганга в

уборочный карман и, кроме того, с помощью данного шлеппера невозможно развернуть (на угол до 180°) транспортируемый раскат, что может вызвать остановку стана.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышения производительности толстолистового стана за счет сокращения простоев.

Для решения этой задачи предлагаемое транспортирующее устройство содержит ролики и цепи и оно расположено между отводящим и инспекторским рольгангами толстолистового стана и перпендикулярно им, при этом устройство содержит семь транспортных цепей, из которых три первых по направлению прокатки выполнены с возможностью реверсивного перемещения, а остальные цепи - с направлением перемещения только в сторону инспекторского Рольганта и ролики с цепями установлены на подъемной части стола устройства, имеющем пневмопривод; подъемная часть может быть выполнена из отдельных продольных брусьев, количество которых соответствует количеству цепей, а брусья реверсивных цепей могут подниматься и опускаться независимо от брусьев остальных цепей.

Сущность заявляемого технического решения заключается в расширении технологических возможностей и в продлении рабочей кампании устройства, в результате чего сокращаются простои стана.

Действительно, при передаче горячего раската с отводящего рольганга на инспекторский, во - первых, необходимо как можно быстрее освободишь первый из рольгангов для продолжения движения прокатанного металла. Для этой цели использован пневмопривод подъемной части стола, обладающий необходимым быстродействием и более надежный (чем электропривод) в условиях повышенных температур в районе рольганга.

Во-вторых, может возникнуть необходимость разворота раската на 180° для подачи его на осмотр "задним концом вперед". И в-третьих, как показала опытная проверка (см. ниже), иногда возникает необходимость замены только одного или двух продольных брусьев с роликами, более

изношенных вследствие некоторой неплоскостности нижней поверхности листов.

Предлагаемое транспортирующее устройство (вид в плане) схематично показано на фиг.1 (стрелка - направление движения прокатанных листов от стана).

Устройство расположено между отводящим 1 и инспекторским 2 рольгангами. Его стол 3 состоит из отдельных продольных брусьев 4, расположенных перпендикулярно осям x 1x1 и x2x 2 рольгангов и выполненных с возможностью перемещения (подъема и опускания) по вертикали с помощью пневмопривода (не показан), причем, первые три из этих брусьев (по ходу прокатки) I...III могут осуществлять свое перемещение независимо от остальных брусьев.

На брусьях 4 установлены поддерживающие ролики 5 (условно показаны на фиг.1 только первый и последний ролики каждого бруса) по которым движутся цепи 6, расположенные между роликами 7 рольгангов. I', II' и III' цепи (по ходу прокатки), приводимые в движение от звездочек 8, выполнены с возможностью реверса.

Устройство работает следующим образом.

Предназначенный для контрольного осмотра лист 9 останавливается на отводящем рольганге 1 напротив стола 3 и с помощью захватов (не показаны) цепей смещается с роликов 7 на ролики 5 продольных брусьев 4 этого стола. Если нет необходимости в развороте листа на 180° - он передается на инспекторский рольганг 2 и, после прекращения движения цепей, перемещается роликами 7 этого рольганга в нужном направлении.

Опытную проверку заявляемого устройства осуществляли на толстолистовом стане 2350 ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

С этой целью при транспортировке горячекатаных листов толщиной 6...30 мм и длиной 4,2...12,0 м испытывали варианты исполнения устройства с пневмо - и электроприводом, с независимым подъемом первых трех брусьев

стола и без него, с разным количеством цепей, а также с наличием и отсутствием реверса перемещения I'...III' цепей. Результаты опытов оценивали по продолжительности остановок отводящего рольганга (и простоев стана) при передаче готового проката на инспекторский рольганг.

Наилучшие результаты (минимальные простои) получены при реализации заявляемого устройства. Отклонения от предлагаемой его конструкции ухудшали достигнутые показатели. Так, при наличии электропривода подъема стола простои возросли (по сравнению с пневмоприводом) почти на 30%. Отсутствие раздельного подъема -опускания I...III продольных брусьев стола, а также реверса цепей I'...III' привели к возрастанию простоев на 15...26% (при наличии пневмопривода).

Минимально - достаточное общее количество цепей - семь, так как при меньшем их количестве затруднялось перемещение с рольганга на рольганг и разворот листов большой длины (10...12 мм). Дальнейшее увеличение числа цепей не улучшило быстродействие устройства. Оптимальное количество реверсивных цепей - три: меньшее количество не обеспечивало разворот листов с нужной скоростью, а большее - усложняло привод цепей без улучшения работы устройства.

Известное устройство, взятое в качестве ближайшего аналога, в опытах не испытывалось ввиду заведомой его непригодности для передачи толстых горячекатаных листов с одного рольганга на другой. Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для достижения поставленной цели и его преимущество перед известным объектом.

По данным технико - экономических исследований использование заявляемого транспортирующего устройства на толстолистовых станах, аналогичных стану 2350 ОАО "ММК", повысит их производительность не менее, чем на 5%, с соответствующим ростом прибыли от реализации проката.

Пример конкретного выполнения

Транспортирующее устройство толстолистового стана 2350 имеет вид, показанный на фиг.1, и предназначено для перемещения горячекатаных листов толщиной 6...30 мм и длиной 4,2...12,0 м.

Ролики рольгангов установлены с шагом 114 мм, а расстояние между отводящим и инспекторским рольгангами (по их осям) - 19275 мм. Расстояние между цепями устройства - 1710 мм.

Мощность пневмопривода подъема продольных брусьев стола - 11 кВт, высота их подъема до 150.

Максимальная скорость движения листов на отводящем рольганге - 30 м/мин.

1. Транспортирующее устройство толстолистового стана, содержащее ролики и цепи, отличающееся тем, что оно расположено между отводящим и инспекторским рольгангами стана и служит для поперечного по отношению к этим рольгангам перемещения металла, при этом устройство содержит семь транспортных цепей, из которых три первых по направлению прокатки выполнены с возможностью реверсивного перемещения, а остальные цепи - с направлением перемещения только в сторону инспекторского рольганга, и ролики с цепями установлены на подъемной части стола устройства, имеющего пневмопривод.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подъемная часть стола выполнена из отдельных продольных брусьев, количество которых соответствует количеству цепей.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что брусья реверсивных цепей могут подниматься и опускаться независимо от брусьев остальных цепей.



 

Наверх