Покрышка пневматической шины

 

Полезная модель относится к области автомобильных шин, в частности, конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3000 кГс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брокер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца; каркас выполнен из не менее трех и не более четырех слоев обрезиненного корда и содержит одну наружную и одну внутреннюю группы слоев, количество слоев каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более трех; прочность нитей корда каркаса составляет 25-45 кГс/нить, суммарная частота нитей корда 250-448 шт./100 мм.

Полезная модель позволяет уменьшить: массу покрышки, трудоемкость и энергоемкость ее производства. 1 н.п. ф-лы, 3ил.

Полезная модель относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В60С 9/00; 1468775, кл. В60С 9/02, 1298100, кл. В60С 9/00; 1593979, кл. В60С 9/00; 1652106, кл. В60С 9/02; патенты РФ №2022807, кл. В60С 15/00; 2022808, кл. В60С 15/00, №2048991, кл. В60С 9/20; 2013216, кл. В60С 9/20; 2088424, кл. В60С 9/20; 2022806, кл. В60С 15/00; 2003491, кл. В60С 9/08; 2191705, кл. В60С 15/00; 2247662, кл. В60С 9/20; 0017527, кл. В60С 9/00.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, по патенту рф №0017307, кл. В60С 9/00. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брокер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом полезной модели является снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы каркаса при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 3000 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, согласно полезной модели каркас выполнен из не менее трех и не более четырех слоев обрезиненного корда, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более трех, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 25 и не более 45 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 250 и не более 448 штук на длине 100 мм, при этом не менее 1 слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее 1 слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 100 и не более 132 штук.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/, вид А /фиг.2/, схема борта /фиг.3/.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4 выполнен из четырех слоев обрезиненного корда 5, борт 11 содержит одну внутреннюю группу 6 и одну наружную группу 7 слоев обрезиненного корда 5, каркас 4 выполнен из слоев корда 5 с разрывной прочностью нити 8 не менее 25 и не более 45 кГс/нить и суммарной частотой нитей 8 не менее 250 и не более 448 штук на длине 100 мм, количество слоев 5 корда каркаса 4 внутренней группы и наружной группы 7 не менее одного и не более трех. Слои 5 внутренней группы 6 завернуты на бортовое кольцо 9, слои 5 наружной группы 7 завернуты под бортовое кольцо 9, выполненное из бортовой проволоки 10.

При количестве слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса ниже предельного значения предложенных интервалов, каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспоспособности пневматической шины.

При количестве слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса выше предельного значения предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения

массы каркаса и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях каркаса.

Пример изготовления опытных шин размера 10,00Р20, с максимально допустимой нагрузкой 3000 кГс и рабочим давлением в шине 8,2 кГс/см 2. Эти шины имеют каркас из четырех слоев корда с прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы каркаса 30 КНТС, внутренняя группа состоит из двух слоев, материал наружной группы каркаса 30 и 302 КНТС, наружная группа состоит из двух слоев. Суммарная частота нитей корда 376±5 шт. на длине 100 мм. Угол закроя слоев каркаса 0±1° толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм. Два слоя каркаса внутренней группы завернуты на бортовое кольцо, один слой наружной группы выполнен из 30 КНТС и не завернут под бортовое кольцо, а другой слой наружной группы выполнен из 302 КНТС и завернут под бортовое кольцо. Бортовое кольцо: ширина кольца 15,5±1,5 мм, высота кольца 13,5+1,5 мм, количество бортовых проволок в сечении кольца 120 шт. Брекер выполнен из четырех слоев обрезиненного металлокорда марки 8Л33.

Сопоставительный анализ предложенной полезной модели с прототипом /см. таблицу/ показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что каркас вместо пяти слоев обрезиненного корда имеет три-четыре слоя обрезиненного корда с разрывной прочностью 25-45 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда 250-448 шт./100 мм, при этом масса слоев корда каркаса на 1,8-3,7 кг меньше, чем у прототипа и, следовательно, масса покрышки меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа. При этом энергоемкость и трудоемкость производства каркасов покрышки на 20-40% меньше, чем у прототипа, а общая трудоемкость производства покрышки на 15-25% меньше, чем у прототипа.

Таблица
№ п/пПоказателиШина 10,00Р20  
Прототип Заявленная шина
1 234
1.Количество слоев каркаса, шт.5 3-4
2. Разрывная прочность каркаса, кГс/нить 2525-45
3.Количество групп: общее, шт. 22
4.Количество слоев, шт.   
 - во внутренней группе;31-3
 - в наружной группе;21-3
5.Суммарная частота нитей корда, шт./ 100 мм 432250-448
6.Масса слоев корда каркаса, кГс10,26,5-8,4
7.Максимально допустимая нагрузка на шину, кГс 30003000
8.Общая работоспособность /пробег/, км3000-3175 3650-3750
9. Энергоемкость производства каркаса покрышки, % 10060-80
10.Трудоемкость производства каркаса покрышки, %100 60-80
11. Трудоемкость производства покрышки, % 10075-85 

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 3000 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что каркас выполнен из не менее трех и не более четырех слоев обрезиненного корда, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более трех, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 25 и не более 45 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 250 и не более 448 штук на длине 100 мм, при этом не менее одного слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее одного слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 100 и не более 132 шт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх