Устройство для контроля и измерения параметров на кораблях

 

Полезная модель относится к области электрорадиотехники и может быть использована при контроле различных технологических процессов и оборудования на кораблях, судах, самолетах и др. объектах. Целью полезной модели является повышение точности измерения контролируемых параметров, которая достигается тем, что в известное устройство для контроля и измерения параметров на различных кораблях введены на контролируемом корабле первый преобразователь переменного тока в постоянный, первый счетчик импульсов, блок сравнения кодов, исполнительный блок и блок кодирования, а расположенный на посту контроля блок контроля параметров выполнены в виде второго преобразователя переменного тока в постоянный и второго счетчика импульсов, вход которого подключен к выходу второго преобразователя переменного тока в постоянный. Использование полезной модели позволит значительно расширить функциональные возможности устройства для контроля различных параметров на корабле, при этом расширить область применения корабельной автоматической телефонной станции. 1 ил.

Полезная модель относится к области радиотехники и может быть использована при контроле различных технологических процессов и корабельного оборудования.

Известно устройство многоточечной сигнализации [Авторское свидетельство СССР №1363280, G08 23/00, 04.02.1986]. Устройство содержит кнопку сброса памяти, положительную и отрицательную тины питания и сигнальные ячейки, каждая из которых содержит датчик, реле, сигнальные лампы и диоды. Устройство используется для контроля различных технологических процессов и оборудования.

Известно устройство для дистанционного контроля температуры, патент Швейцарии №489165, Н04В 11/04, 21.03.1968 г. Это устройство содержит датчики температуры, каждый из которых через исполнительную схему связан с абонентской линией, включенной в абонентскую сеть, схему контроля значений измеряемой температуры и вторичный прибор.

К недостаткам как аналога, так и прототипа следует отнести отсутствие возможности определения параметров на корабле в заданном диапазоне.

Целью полезной модели является повышение точности измерения контролируемых параметров, например температуры.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство, содержащее на контролируемом корабле датчик, контролируемого параметра и линию связи установленного на контролируемом корабле первого телефонного аппарата с автоматической телефонной станцией, а на посту контроля - блок контроля параметров, вход которого подключен к линии связи установленного на посту контроля второго телефонного аппарата с автоматической телефонной станцией, дополнительно в него введены установленные на контролируемом корабле первый преобразователь переменного тока в постоянный, первый счетчик импульсов, блок сравнения кодов, исполнительный блок и блок

преобразователя переменного тока в постоянный, вход которого является входом блока контроля параметров, и второго счетчика импульсов, вход которого подключен к выходу второго преобразователя переменного тока в постоянный, на контролируемом корабле выход датчика контролируемого параметра соединен с входом блока кодирования, выход которого соединен с первым входом блока сравнения кодов, выход которого соединен с выходом исполнительного блока, первый выход которого соединен с линией связи первого телефонного аппарата с автоматической телефонной станцией, к которой подключен выход первого преобразователя переменного тока в постоянный, выход которого соединен с информационным входом первого счетчика импульсов, вход сброса которого подключен ко второму выходу исполнительного блока, а выход соединен со вторым входом блока сравнения кодов.

На фиг. приведена структурная схема, которая содержит: 1 - датчик контролируемого параметра; 2 - первый счетчик импульсов; 3 - блок сравнения; 4 - блок кодирования; 5 - первый преобразователь переменного тока в постоянный ток; 6 - исполнительный блок; 7 - блок контроля параметров, т.е. второй преобразователь переменного тока в постоянный; 8 - второй счетчик импульсов; 9 -корабельная автоматическая телефонная станция; 10 - второй телефонный аппарат; 11 - первый телефонный аппарат.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

На корабле устанавливается датчик контролируемых параметров, например, температуры 1, сигнал с которого поступает на блок кодирования 4, где он превращается в двоичный код и подается на вход блока сравнения кодов 3. Для контроля параметров на корабле, оператор автонабором (для ускорения) на телефонном аппарате выходит через автоматическую телефонную станцию 10 на телефонный аппарат 11, который находится на корабле. После установления связи, на аппарат 11 и на преобразователь переменного тока в постоянный ток 5, подается сигнал "«посылка вызова"». Первый счетчик импульсов 2 считывает число поступивших сигналов "«посылка вызова" и подает их в двоичном коде на вход блока сравнения 3, в это же время через линию абонента - оператора производится подсчет числа поступивших сигналов «контроль посылки вызова» вторым счетчиком импульсов 8, через второй преобразователь 7 переменного тока в постоянный ток. Если произошло совпадение числа поступивших сигналов «посылка вызова» числу, которое в кодированном виде соответствует измеренной величине датчика 1, срабатывает блок сравнения кодов 3, который формирует рабочий импульс для исполнительного блока 6. Исполнительный блок 6 вырабатывает сигналы. Первый из этих сигналов замыкает на некоторое время шлейф линии, имитируя сигнал «ответ вызываемого абонента». В итоге чего, блок кодирования 4 и второй счетчик импульсов 8 прекращает работу.

По второму счетчику импульсов 8, имеющему соответствующие шкалы, определяются параметры контролируемого датчика 1 на корабле. Второй

сигнал поступает на вход «сброс» блока кодирования 4, возвращая его в исходное состояние.

Устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей блока для контроля различных параметров на корабле, т.е. обеспечивает возможность измерения, например, температуры на корабле в заданном диапазоне по абонентским линиям корабельной автоматической телефонной станции, расширив тем самым и область применения самой автоматической телефонной станции.

Устройство для контроля и измерения параметров на кораблях, содержащее на контролируемом корабле датчик контролируемого параметра и линию связи установленного на корабле первого телефонного аппарата с автоматической телефонной станцией, а на посту контроля - блок контроля параметров, вход которого подключен к линии связи установленного на посту контроля второго телефонного аппарата с корабельной автоматической телефонной станцией, отличающееся тем, что в него введены установленные на корабле первый преобразователь переменного тока в постоянный, первый счетчик импульсов, блок сравнения кодов, исполнительный блок и блок кодирования, а блок контроля параметров выполнен в виде второго преобразователя переменного тока в постоянный, вход которого является входом блока контроля параметра, и второго счетчика импульсов, вход которого подключен к выходу второго преобразователя переменного тока в постоянный, на контролируемом корабле выход датчика контролируемого параметра соединен с выходом блока кодирования, выход которого соединен с первым входом блока сравнения кодов, выход которого соединен с входом исполнительного блока, первый выход которого соединен с линией связи первого телефонного аппарата с корабельной автоматической телефонной станцией, к которой подключен вход первого преобразователя переменного тока в постоянный, выход которого соединен с информационным входом первого счетчика импульсов, вход сброса которого подключен к второму выходу исполнительного блока, а выход соединен с вторым входом блока сравнения кодов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и предназначена для измерения параметров электрических цепей постоянного и переменного тока: сопротивления изоляции, возвратного напряжения, тока реабсорбции, емкости, индуктивности, активного сопротивления
Наверх