Бесклапанный поршневой компрессор

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и может найти широкое применение в промышленности, в том числе на любых транспортных средствах (автомобили, поезда, самосвалы и др.) для выработки сжатого воздуха, а также в строительных и грузоподъемных машинах для замены гидропривода на пневмопривод, что позволит экономить масло и использовать экономически чистое рабочее тело - сжатый воздух. Предлагаемый компрессор состоит из корпуса с всасывающими и нагнетательными отверстиями, размещенного в нем подвижного цилиндра с неподвижным поршнем. Принципиальной новизной является отсутствие клапанов - инерционных элементов на всасывании и нагнетании, что приводит к следующим преимуществам: - увеличение быстроходности, что позволяет увеличить производительность компрессора при одновременном уменьшении металлоемкости компрессора; - применение в качестве привода компрессора более быстроходного линейного асинхронного электродвигателя; - улучшение температурного режима процессов всасывания и нагнетания.

Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано для уменьшения сопротивления газораспределительных органов.

Цель изобретения - повышение производительности и эффективности поршневого компрессора путем снижения сопротивления всасыванию газа.

На фиг.1. изображен предлагаемый поршневой компрессор в одном из крайних положений цилиндра; на фиг.2. - то же, в другом из крайних положений цилиндра.

Поршневой компрессор содержит корпус 1, цилиндр 2, установленный в корпусе 1, с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и поршень 3 с направляющей 4, установленной в цилиндре 2 с образованием двух рабочих камер 5 и 6, при этом в корпусе 1 со стороны первой рабочей камеры 5 выполнены отверстия 7 нагнетания, а в стенке цилиндра 2 первой рабочей камеры 5 - газовые окна 8, расположенные с возможностью совмещения с отверстием 7 нагнетания в корпусе 1. В стенке цилиндра 2 со стороны рабочей камеры 6 выполнены дополнительные газовые окна 9, в корпусе 1 со стороны второй рабочей камеры 6 - дополнительные отверстия 10 нагнетания, а со стороны обеих камер 5 и 6 - отверстия 11 и 12 всасывания, расположенные с возможностью совмещения с соответствующими газовыми окнами 8 и 9, при этом направляющая 4 поршня 3 жестко связана с корпусом 1.

В направляющей 4 поршня 3 выполнены каналы подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Поршневой компрессор работает следующим образом.

При начале движения цилиндра 2 из крайнего положения (фиг.1) в рабочей камере 5 происходит расширение газа из ее «мертвого пространства», а в рабочей камере 6 - сжатие газа. При приближении цилиндра 2 к второму крайнему положению (фиг.2) происходит совмещение газовых окон 8 с отверстиями 11 всасывания, в результате чего в рабочую камеру 5 поступает свежая порция газа, одновременно происходит совмещение газовых окон 9 с отверстиями 10 нагнетания и из рабочей камеры 6 происходит нагнетание газа потребителю.

При обратном движении цилиндра 2 процессы в рабочих камерах 5 и 6 носят противоположный характер.

1. Поршневой компрессор, содержащий корпус, цилиндр, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и поршень с направляющей, установленный в цилиндре с образованием двух рабочих камер, при этом в корпусе со стороны первой рабочей камеры выполнены отверстия, а в стенке цилиндра первой рабочей камеры - газовые окна, расположенные с возможностью совмещения с отверстиями нагнетания корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности путем снижения сопротивления всасывания, в стенке цилиндра со стороны второй рабочей камеры выполнены дополнительные газовые окна, в корпусе со стороны второй рабочей камеры - дополнительные отверстия нагнетания, а со стороны обеих камер - отверстия всасывания, расположенные с возможностью совмещения с соответствующими газовыми окнами, при этом направляющая поршня жестко связана с корпусом.

2. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что в направляющей поршня выполнены каналы подвода и отвода охлаждающейся жидкости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к объемным машинам и может быть использована в качестве компрессора в холодильных машинах и других объектах техники

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний, преимущественно при исследовании нестационарных полей давления в переменном зазоре трущихся поверхностей
Наверх