Устройство для удаления разметки с дорожного полотна

 

Полезная модель относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно, к устройствам для удаления разметки с дорожных покрытий. Устройство содержит базовый автомобиль 1 с установленным на нем оборудованием, в состав которого входит средство разрушающего воздействия на разметку и средство механического удаления частиц разметки. В качестве средства разрушающего воздействия базовый автомобиль 1 снабжен навесным рабочим устройством в виде акустического излучателя 2 и совмещенной с ним форсунки 3 для подачи в зону расположения разметки рабочей жидкости, а средство механического удаления частиц в виде щетки 11 с металлическим ворсом снабжено всасывающим устройством 12. Акустический излучатель 2, снабженный эластичным кожухом 9, подключен к генератору электрического тока, а форсунка 3 связана с источником рабочей жидкости. Причем генератор электрического тока, всасывающее устройство 12 и источник рабочей жидкости размещены в кузове 13 базового автомобиля 1, а в качестве рабочей жидкости, воздействующей на разметку, применена суспензия с абразивом. При ультразвуковой обработке материал разметки 4 подвергается разрушению под действием более твердых зерен абразива, содержащегося в рабочей жидкости, что приводит к ухудшению физико-механических свойств разметки 4 и ослабляет ее адгезию к дорожному полотну. В результате обработки достигается полное удаление разметки с дорожного полотна без разрушающего воздействия на него в режиме экономии расходных материалов. 1 н.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно, к устройствам для удаления разметки с дорожных покрытий.

Известно устройство для удаления дорожной разметки, которое содержит корпус, закрепленный на раме, снабженной опорами качения. В корпусе смонтирована фреза с механизмом изменения ее положения по высоте относительно покрытия. Механизм выполнен в виде дебалансного вибратора, содержащего корпус. В верхней части корпуса установлена втулка, а с двух боковых сторон - горизонтальные валы, смонтированные на подшипниках. Фреза снабжена радиально расположенными режущими зубьями, которые внедряются в материал и удаляют его (см. А.С. СССР №1661263, МПК Е01С 23/08, опубл. 30.09.91).

Недостатками этого механизма являются: фактическое разрушение асфальтобетонного покрытия; сильный разброс удаленного материала по всему полотну дороги, который обладает светоотражающими свойствами и в ночное время может вводить в заблуждение автомобилистов.

Известно устройство для удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий, принятое за прототип, в состав которого входит автомобиль с установленным на нем средством для теплового воздействия - газопламенная установка, и расположенное за ней средство механического воздействия - щетка с металлическим ворсом, выполненным из термостойкой стали. Над щеткой установлен патрубок для сбора остатков материала. В кузове автомобиля расположены приемный патрубок для смета, емкость для воды, необходимой для

опрыскивания щетки, и бункер для смета (см. патент РФ №62613, МПК Е01С 23/08, опубл. 27.04.07 г.)

Недостатком этого устройства является разрушающее воздействие газопламенной установки на асфальтобетонное покрытие при выжигании старой дорожной разметки.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является полное удаление разметки с дорожного полотна без разрушающего воздействия на него в режиме экономии расходных материалов.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что устройство для удаления разметки с дорожного полотна, содержащее базовый автомобиль с установленным на нем оборудованием, в состав которого входит средство разрушающего воздействия на разметку и средство механического удаления частиц разметки, согласно изобретению в качестве средства разрушающего воздействия автомобиль снабжен навесным рабочим устройством в виде акустического излучателя и совмещенной с ним форсунки для подачи в зону расположения разметки рабочей жидкости, а средство механического удаления частиц разметки снабжено всасывающим устройством, при этом акустический излучатель снабжен эластичным кожухом и подключен к генератору электрического тока, а форсунка связана с источником рабочей жидкости, причем генератор электрического тока, всасывающее устройство и источник рабочей жидкости размещены в кузове, а в качестве рабочей жидкости применена суспензия с абразивом.

Решение поставленной технической задачи, а именно, полное удаление разметки с дорожного полотна без разрушающего воздействия на него в режиме экономии расходных материалов достигается за счет того, что средство разрушающего воздействия в виде навесного устройства с

акустическим излучателем позволяет осуществлять вибровоздействие на подаваемую в зону удаления разметки рабочую жидкость в качестве расходного материала, представляющую собой суспензию с абразивными частицами. Последние при этом выполняют роль режущего инструмента, твердость которых выше твердости разметки. Причем воздействие абразивных частиц не затрагивает собственно дорожное полотно, твердость которого сравнима с твердостью абразивных частиц. При этом, благодаря снабжению излучателя эластичным кожухом обеспечивается экономичное использование рабочей жидкости в качестве расходного материала, а благодаря снабжению средства механического удаления частиц разметки всасывающим устройством достигается наибольшая степень удаления этих частиц.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства для удаления разметки, а на фиг.2 - вид I на фиг.1

Устройство для удаления разметки с дорожного полотна содержит базовый автомобиль 1 с установленным на нем оборудованием (на черт. не обозначено). В состав последнего входит средство разрушающего воздействия на разметку (на черт. не обозначено), в качестве которого базовый автомобиль 1 снабжен навесным рабочим устройством (на черт. не обозначено) в виде акустического излучателя 2 и совмещенной с ним форсунки 3 для подачи в зону расположения разметки 4 рабочей жидкости. Положение навесного рабочего устройства регулируется с помощью гидроцилиндра 5 подъема-опускания. На излучателе 2 снаружи закреплена направляющая стойка 6 с роликом 7 и полкой 8, на которой закреплена форсунка 3. При этом акустический излучатель 2 в своей нижней части снабжен эластичным кожухом 9, обеспечивающим воздействие на определенную зону дорожной разметки, и подключен к генератору (на черт. не показан) электрического тока, а форсунка 3 связана

шлангом 10 с источником (на черт. не показан) рабочей жидкости. В качестве рабочей жидкости применена суспензия с абразивом.

Кроме этого, в состав оборудования базового автомобиля 1 входит также средство механического удаления частиц разметки в виде цилиндрической щетки 11 с металлическим ворсом, установленной между осями базового автомобиля 1. При этом средство механического удаления частиц разметки снабжено всасывающим устройством 12, выполненным, например, в виде пылесоса. Причем генератор электрического тока, всасывающее устройство 12 и источник рабочей жидкости размещены в кузове 13 базового автомобиля 1.

Устройство для удаления разметки с дорожного полотна работает следующим образом.

При удалении разметки с дорожного покрытия гидроцилиндр 5 устанавливается в плавающее положение. От источника рабочей жидкости по шлангу 10 на форсунку 3 подается рабочая жидкость - суспензия, содержащая абразив, которая разбрызгивается на удаляемую разметку 4. Направляющая стойка 6 с роликом 7 служат в качестве опоры для полки 8, на которой крепится форсунка 3. Это позволяет избежать резкие нагрузки на акустический излучатель 2 при перемещении. При этом, эластичный кожух 9 обеспечивает возможность контакта рабочей поверхности акустического излучателя 2 и рабочей жидкости, препятствуя ее бесконтрольному разливу, то есть способствует экономии рабочей жидкости в качестве расходного материала. При включении генератора электрических колебаний на акустическом излучателе 2 возникают механические колебания ультразвуковой частоты, воздействующие на рабочую жидкость. Абразивные частички рабочей жидкости, внедряясь в разметку 4, ухудшают ее физико-механические свойства, что ведет к ослаблению ее адгезии к дорожному полотну. Затем расположенная под углом к оси движения базового автомобиля 1 цилиндрическая щетка 11

сметает размягченный материал, который поступает непосредственно к входу всасывающего устройства 12. Далее сметенный материал под действием разрежения, создаваемого всасывающим устройством 12, попадает на хранение в кузов 13 базового автомобиля 1.

Ультразвуковая обработка удаляемой разметки 4 в качестве разрушающего воздействия основана на хрупком разрушении материала разметки 4 дорожного полотна зернами абразива, содержащимися в составе рабочей жидкости.

При обработке зерна абразива внедряются в обрабатываемый материал разметки 4 под ударным вибровоздействием специального акустического инструмента, колеблющегося с ультразвуковой частотой. Роль режущего инструмента для материала разметки 4 выполняют при этом абразивные частицы, твердость которых выше твердости материала разметки 4.

В качестве рабочей жидкости может использоваться суспензия, состоящая, например, из воды с добавлением карбида бора В4С. Суспензия с абразивом при обработке разметки поступает в зону обработки, где абразивные частицы под действием ультразвуковых колебаний начинают колебаться с высокой частотой и разрушают термопластичный материал разметки 4. Причем, вибровоздействие абразивных частиц происходит до границы раздела сред «термопластик - асфальтобетонное покрытие», поскольку твердость дорожного полотна сравнима с твердостью абразивных частиц.

Таким образом, данная полезная модель позволяет осуществить более полное удаление разметки с дорожного полотна без разрушающего воздействия на него, при этом обеспечивается режим экономии расходных материалов.

Устройство для удаления разметки с дорожного полотна, содержащее базовый автомобиль с установленным на нем оборудованием, в состав которого входит средство разрушающего воздействия на разметку и средство механического удаления частиц разметки, отличающееся тем, что в качестве средства, разрушающего воздействия, автомобиль снабжен навесным рабочим устройством в виде акустического излучателя и совмещенной с ним форсунки для подачи в зону расположения разметки рабочей жидкости, а средство механического удаления частиц разметки снабжено всасывающим устройством, при этом акустический излучатель снабжен эластичным кожухом и подключен к генератору электрического тока, а форсунка связана с источником рабочей жидкости, причем генератор электрического тока, всасывающее устройство и источник рабочей жидкости размещены в кузове, а в качестве рабочей жидкости применена суспензия с абразивом.



 

Наверх