Тормозная колодка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Предлагаемое изобретение решает задачу снижение трудоемкости ее изготовления и снижение выхода брака, получаемого при изготовлении каркасов основного и профильного участков, имеющих сложные криволинейные поверхности во взаимно перпендикулярных плоскостях. Задача решается тем, что для основного и профильного участков каркас выполнен из двух элементов, соединенных друг с другом сваркой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог.

Известна тормозная колодка (патент РФ на изобретение №2153994 [1]), содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков с выполненным в нем кольцевой выемкой и снабженной цилиндрическими вставками, заложенными рядами в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности и установлены в кольцевой выемке колодки, с возможностью охватывания и взаимодействия с гребневым бандажом колес.

Известное [1] устройство является прототипом к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в известном техническом решении цельный каркас для основного и профильного участков, представляющего собой тело со сложными криволинейными плоскостями во взаимно перпендикулярных плоскостях. Изготовление такого каркаса представляет собой сложную технологическую проблему и сопряжено с большим выходом брака. Изготовление такого цельного каркаса практически невозможно, т.к. длина развертки спинки основного каркаса больше длины развертки профильного участка.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и снижение выхода брака.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой тормозной колодке, содержащей стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков, которые снабжены каркасом, выполненным из двух элементов, соединенных друг с другом сваркой. Раздельное изготовление каркасов позволило практически полностью исключить брак продукции.

На фиг.1 представлен главный вид тормозной колодки.

На фиг.2 представлен вид Б-Б на фиг.1.

На фиг.3 представлен общий вид объединенного каркаса основного и профильного участков.

Тормозная колодка (фиг.1) содержит чугунное тело 1 и стальные каркасы 2, 3 для основного участка 4 и профильного участка 5. Тело колодки имеет прилив 6 с отверстиями для крепления чекой к башмаку тормоза. Рабочая трущаяся поверхность колодки состоит из вставок 7 и поверхности 8 профильного участка.

При фиксации вставок сваркой на стальном каркасе основного участка и заливке комплекта вставок чугуном профильного участка образуется рабочая поверхность колодки, взаимодействующая при торможении с поверхностью колес локомотива. Стальной каркас 2 и прилив 6 с отверстием для крепления колодки клиновой чекой образуют поверхность колодки для монтажа ее в башмак.

Работа тормозной колодки выполняется прижатием ее рабочей поверхности к колесу локомотива. Полученное взаимодействие обеспечивает трение между ними и торможение локомотива.

Предлагаемое техническое решение снижает трудоемкость изготовления и сборки каркаса основного и профильного участков колодки.

Тормозная колодка, содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного с кольцевой выемкой участков, которые снабжены цельным каркасом для основного и профильного участков, отличающаяся тем, что для основного и профильного участков каркас выполнен из двух элементов, соединенных друг с другом сваркой.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх