Подвеска редуктора привода подвагонного генератора

 

Полезная модель относятся к железнодорожному транспорту. Подвеска содержит штангу 1 с буртами 2, контактирующими с упругими элементами 6, закрепленные на раме тележки опорную плиту 5 и корпус 8. Особенностью подвески является выполнение опорной плиты из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок, что позволяет упростить конструкцию подвески и ее изготовление.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с вырезом и располагаемую в вырезе плиты задвижку, которая выполнена с плоскими боковыми гранями с возможностью закрепления ее на корпусе или раме тележки (см. патент РФ №204837 от 20.11.95).

Недостатком известной подвески редуктора привода подвагонного генератора является не технологичность конструкции опорной плиты и задвижки, что связано с необходимостью использования ограничителей перемещения задвижки. Кроме того, эта подвеска имеет сложную конструкцию, что связано с ручной подгонкой ограничителя перемещения задвижки к центру штанги. Другим недостатком этой подвески является невысокая эксплуатационная надежность, что связано с перемещениями задвижки относительно опорной плиты под действием ударов и вибраций в следствие наличия между ними зазоров. Это приводит к интенсивному износу упругих элементов в местах соприкосновения с ребрами бокового выреза плиты и, следовательно, к ускоренному их разрушению. Кроме того, под действием вибрации опорная плита смещается на величину зазора между крепежными болтами и отверстиями опорной плиты, что вызывает ослабление болтов крепления плиты и последующее их разрушение.

Технический результат, на достижение которого направлено предложенное устройство, заключается в улучшении технологичности, упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности.

Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и составную опорную плиту, последняя выполнена составной из двух идентичных отливаемых частей.

Каждая отливаемая часть может быть выполнена ступенчатой для образования при сопряжении частей между собой кольцевой упорной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

Для крепления корпуса и плиты на раме тележки используются болтовые соединения, причем разница между диаметром болта и диаметрами отверстий под него в опорной плите и корпусе не должна превышать 0,5 мм. Наиболее оптимальной является разница 0,25 мм.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показана предлагаемая подвеска; на фиг.2 - опорная плита, вид сверху.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показано). Поверх упругих элементов и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг.1).

Опорная плита состоит из двух идентичных деталей, изготавливаемых методом литья.

Использование разрезной опорной плиты не позволяет достичь указанного эффекта, т.к. разрезание опорной плиты приводит к образованию значительного зазора между сопрягаемыми поверхностями.

Выполнение частей опорной плиты 5 ступенчатыми позволяет образовать после сборки плиты кольцевую опорную поверхность 10 для упругого элемента, который может быть выполнен в сечении в виде овала, и упорную цилиндрическую поверхность 11, контактирующую с внутренней поверхностью корпуса 8.

Взаимодействие упорной поверхности 11 и внутренней поверхности корпуса позволяет не только центрировать корпус 8 и опорную плиту 5 относительно друг друга, но и образовать из них фактически единую деталь, что исключает смещение корпуса относительно плиты, которое приводит к работе болтов 9 на срез.

Использование упорной поверхности 11 предполагает ее сопряжение с внутренней поверхностью корпуса с некоторым натягом, по крайней мере при сборке, что обеспечивает поджатие частей опорной плиты друг к другу.

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и составную опорную плиту, отличающаяся тем, что плита выполнена составной из двух идентичных отливаемых частей.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждая отливаемая часть выполнена ступенчатой для образования при сопряжении частей между собой кольцевой упорной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что корпус и опорная плита закреплены на раме тележки болтовыми соединениями, причем разница между диаметром болта и диаметрами отверстий под них в плите и корпусе не превышает 0,5 мм.



 

Наверх