Опорная плита для навешивания оборудования

 

Устройство относится к области автомобильной техники, в частности - автоцистерн и может быть применено для навешивания технологического оборудования (шкафа арматурного, маслобака и т.д.). Опорная плита для навешивания оборудования, содержит раму с отверстиями и выполнена из швеллера (допускается сварной вариант), где приварены пластины с пазами для крепления к лонжерону шасси при помощи стремянок, а для крепления оборудования к опорной плите приварены болты, конструкция для дополнительной жесткости усилена косынками. Таким образом, предполагаемая полезная модель позволяет крепить технологическое оборудование в любом удобном для эксплуатации месте лонжерона транспортного средства при одновременном повышении надежности крепления.

Устройство относится к области автомобильной техники, в частности - автоцистерн и может быть применено для навешивания технологического оборудования (шкафа арматурного, маслобака и т.д.).

Наиболее известный способ крепления оборудования осуществляется при помощи болтового соединения через технологические отверстия непосредственно к лонжерону.

Известна опорная плита (патент РФ №2108857, кл. C1 B01J 19/30, 1995), состоящая из швеллерных балок, смонтированных с образованием несварной опорной плиты любой конфигурации. Но ее можно монтировать лишь при наличии отверстий под крепежные болты. Ограниченность пространства при установке опорной плиты является недостатком данной конструкции.

Наиболее близким аналогом является устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству (патент РФ №2282959, кл. С2 А01В 59/048, 2004), состоящее из рамы с отверстиями, закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства с помощью болтового соединения. На фронтальной части рамы крепится трехточечный механизм навески. Недостатком такой навески является то, что устройство дополнительно жестко крепится к передней стенке рамы транспортного средства и не может отдельно закрепляться на боковой части рамы лонжерона в любом удобном для навешивания технологического оборудования месте. Возможности крепления ограничены из-за наличия выступающих частей: опоры цистерны, стремянки крепления опоры цистерны, глушителя автомобиля, ленты крепления, заклепок. Отверстия на лонжероне - технологические, они не могут быть просверлены в любом удобном для обслуживания оборудования месте, необходимом для навески.

При болтовом соединении увеличивается концентрация напряжения, что уменьшает срок эксплуатации оборудования.

Задачей предполагаемой полезной модели является обеспечение крепления технологического оборудования в любом удобном для навешивания месте лонжерона транспортного средства, независимо от наличия выступающих частей и без сверления на нем отверстий, а также повышение надежности крепления.

Поставленная задача и ожидаемый технический результат достигаются благодаря тому, что устройство, содержащее раму с отверстиями, выполнено из швеллера (допускается сварной вариант), где приварены пластины с пазами для крепления к лонжерону шасси при помощи стремянок, а для крепления оборудования к опорной плите приварены болты, конструкция для дополнительной жесткости усилена косынками.

Крепление плиты с помощью стремянок не требует сверления отверстий на лонжероне и повышает надежность крепления из-за отсутствия концентрации напряжений, что увеличивает срок эксплуатации оборудования. Выполнение конструкции из швеллера обеспечивает крепление рамы на любом месте лонжерона транспортного средства, независимо от наличия выступающих частей: болтов, заклепок, элементов крепления самой цистерны, выступающих частей глушителя и т.д. При закреплении опорной плиты стремянками по всей длине швеллера образуется ровная поверхность, что позволяет устанавливать любое технологическое оборудование.

На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства с закрепленным технологическим оборудованием; на фиг.2 - лонжерон транспортного средства с закрепленной опорной плитой, вид спереди; на фиг.3 - крепление к лонжерону транспортного средства с помощью стремянок, вид сверху; на фиг.4 - навешивание технологического оборудования, вид сбоку; на фиг.5 - общий вид опорной плиты.

навешиваемого оборудования. Для установки опорной плиты на расстоянии от выступающих частей (болтов, заклепок, элементов крепления самой цистерны, выступающих частей глушителя и т.д.) ширина рамы для навешивания оборудования должна быть незначительно меньше ширины лонжерона 5 транспортного средства. На раму приварены пластины 2 с пазами для установки стремянок 6. Конструкция для жесткости усилена косынками 3. Для навешивания оборудования приварены болты 4.

Таким образом, предполагаемая полезная модель позволяет крепить технологическое оборудование в любом удобном для эксплуатации месте лонжерона транспортного средства при одновременном повышении надежности крепления.

Опорная плита для навешивания оборудования, содержащая раму с отверстиями, отличающаяся тем, что она выполнена из швеллера (допускается сварной вариант), где приварены пластины с пазами для крепления к лонжерону шасси при помощи стремянок, а для крепления оборудования к опорной плите приварены болты, конструкция для дополнительной жесткости усилена косынками.



 

Наверх