Устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса тягового привода локомотива

 

Устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса тягового привода локомотива относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту тягового привода локомотива. Устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса тягового привода локомотива решает задачу предотвращения износа и частой замены червяка, при помощи которого посредством абразивной пасты производится обработка рабочей поверхности зуба. Технический результат, достигаемый в результате внедрения полезной модели, состоит в том, что, после обработки рабочей поверхности зубьев достигается требуемая точность геометрических размеров зубьев зубчатого колеса, увеличивается срок службы обрабатывающего червяка и производительность устройства.

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту тягового привода локомотива.

Известно устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса колесной пары локомотива, при помощи которого зубчатое колесо, находящееся в сборе с колесной парой, обрабатывается гладким червяком через посредство абразивной пасты, реализованное в техническом решении по заявке на полезную модель №2007111336/22 (012311) «Устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса колесной пары локомотива» от 27.03.2007.

Преимуществом этого способа является возможность получения высокого качества обработанной поверхности зуба, восстановления эвольвентного профиля рабочей поверхности зуба, достижения требуемой точности геометрических размеров зубьев.

Однако червяк, при помощи которого через посредство абразивной пасты производится обработка рабочей поверхности зуба, изнашивается и требует замены.

Недостатком существующего устройства является также то, что абразивная паста плохо удерживается на гладком червяке, тем самым снижается эффективность процесса обработки.

Предлагаемое устройство решает задачу предотвращения износа и частой замены червяка, а также повышения производительности устройства.

Эти задачи решаются за счет того, что:

1. На рабочей поверхности обрабатывающего червяка укрепляются, с возможностью замены, пластинки из износостойкого материала, между которыми имеются просвет. Это позволяет предотвратить износ червяка и повысить эффективность процесса обработки потому, что абразивная паста в этом случае лучше удерживается на рабочей поверхности червяка. При износе пластинок они заменяются новыми.

2. Обрабатывающий червяк вместе с приводом располагается в нижней части по отношению к обрабатываемому зубчатому колесу, что позволяет поместить его в кожухе с абразивной пастой.

Кинематическая схема устройства показана на рис.1. Обработка зубчатого колеса 1, находящегося в сборе с колесной парой, происходит следующим образом: электродвигатель 2 через редуктор 3 вращает, насаженный на вал редуктора червяк 4 с укрепленными на его поверхности пластинками 12 из износостойкого материала. Червяк вращается в кожухе 5 наполненным абразивной пастой 6,

захватывает ее и посредством абразивной пасты обрабатывает рабочую поверхность зуба. Колесная пара 7, в сборе с зубчатым колесом, через ось опирается на ролики 8 и за счет трения вращает их. Ролики, имея внутреннюю резьбу, являются одновременно гайками, навинченными на ось с резьбой. При вращении они перемещаются вдоль оси вращения и перемещают колесную пару, обеспечивая продольную подачу при обработке зубчатого колеса.

Шестерня 9, находящаяся в зацеплении с обрабатываемым зубчатым колесом и вращающаяся вокруг неподвижной оси тормозит колесную пару, обеспечивая прижатие червяка к одной стороне обрабатываемых зубьев. Регулируемый тормозящий элемент, действующий на шестерню 9, создается тормозным диском 10, при помощи прижимного устройства 11. После окончания прохода, двигатель переключается на обратный ход, червяк прижимается к другой стороне зубьев колеса. Операция повторяется до тех пор, пока не достигается требуемый результат.

Шестерня 9 вместе с устройством, создающим тормозящий момент, составляют механизм поперечной подачи.

Технический результат, достигаемый в результате внедрения полезной модели, состоит в том, что после обработки рабочей поверхности зубьев восстанавливается эвольвентный профиль зуба, улучшается качество поверхности, достигается требуемая точность геометрических размеров зубьев зубчатого колеса, увеличивается срок службы обрабатывающего червяка и производительность устройства.

1. Устройство для обработки рабочей поверхности зубьев зубчатого колеса тягового привода локомотива путем воздействия на нее вращающимся инструментом в присутствии абразивной пасты, включающее в себя механизмы резания, продольной и поперечной подачи, отличающееся тем, что на рабочую поверхность обрабатывающего червяка укрепляются с возможностью замены пластинки из износостойкого материала, между которыми имеется просвет.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что червяк с приводом располагается в нижнем по отношению к обрабатываемому колесу положении.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что червяк вращается в кожухе, наполненном абразивной пастой.



 

Наверх