Устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса колесной пары локомотива

 

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту тягового привода локомотива.

Известно устройство для обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса колесной пары, заключающееся в том, что зубчатое колесо, находящееся в сборе с колесной парой, обрабатывается гладким червяком через посредство абразивной пасты, реализованное в техническом решении по авторскому свидетельству на полезную модель №21543 «Устройство для реализации нового способа ремонта зубчатой передачи тягового привода локомотива».

Преимуществом этого способа является возможность получения высокого качества обработанной поверхности зуба, восстановления эвольвентного профиля рабочей поверхности зуба.

Однако червяк, при помощи которого через абразивную пасту производится обработка поверхности, занимает по отношению к зубчатому колесу неопределенное положение, что не обеспечивает требуемую точность обработки.

Предлагаемое устройство решает задачу достижения требуемой точности обработки рабочей поверхности зуба зубчатого колеса.

Обеспечение требуемой точности обработки достигается тем, что находящееся в зацеплении с обрабатываемым зубчатым шестерня тормозит колесную пару с зубчатым колесом, обеспечивая прижатие червяка с одной стороны обрабатываемых зубьев. Другая сторона зубьев обрабатывается при изменении направления вращения червяка: применение предлагаемого устройства обеспечивает равное время обработки обеих сторон зуба и требуемую точность обработки рабочих поверхностей зубьев.

Кинематическая схема устройства показана на рис.1. Обработка зубчатого колеса, находящегося в сборе с колесной парой, происходит следующим образом: электродвигатель 5 через ременную передачу 6 вращает вал 4 с насаженным на него червяком 3. Вал 4 вместе с червяком прижимается к зубчатому колесу при помощи регулятора усилия 7. Червяк, вращаясь, обрабатывает рабочую поверхность зуба через посредство абразивной пасты.

Колесная пара 1, в сборе с зубчатым колесом, через ось опирается на ролики 2 и за счет трения вращает их. Ролики, имея внутреннюю резьбу, являются одновременно гайками, навинченными на ось с резьбой. При вращении они перемещаются вдоль оси вращения и перемещают колесную пару, обеспечивая продольную подачу при обработке зубчатого колеса.

Шестерня 8, находящаяся в зацеплении с обрабатываемым зубчатым колесом и вращающаяся вокруг неподвижной оси тормозит колесную пару, обеспечивая

прижатие червяка к одной стороне обрабатываемых зубьев. Регулируемый тормозящий момент, действующий на шестерню 8, создается тормозным диском 9, при помощи прижимного устройства 10. После окончания прохода, двигатель переключается на обратный ход, червяк прижимается к другой стороне зубьев колеса. Операция повторяется до тех пор, пока не достигается требуемый результат.

Технический результат, достигаемый в результате внедрения полезной модели, состоит в том, что после обработки рабочей поверхности зубьев восстанавливается эвольвентный профиль зуба, улучшается качество поверхности, достигается требуемая точность геометрических размеров зубьев зубчатого колеса, увеличивается срок службы передачи.

Устройство для обработки рабочей поверхности зубьев зубчатого колеса колесной пары локомотива путем воздействия на нее вращающимся инструментом в присутствии абразивной пасты, включающее в себя механизмы резания, продольной и поперечной подачи, отличающееся тем, что в зацеплении с обрабатываемым колесом находится, вращающаяся вокруг неподвижной оси шестерня, к которой прикладывается регулируемый тормозящий момент.



 

Наверх