Амортизирующая подрельсовая прокладка (варианты)

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым между шпалой и подошвой рельса. Техническим результатом, на который направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности рельсового скрепления, а именно более надежного удержания прокладки между рельсом и шпалой, а также обеспечение надежного крепления ее во время транспортировки и расширения возможностей ее использования. Указанный технический результат (по первому варианту) достигается за счет того, что подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 174 мм, причем угол между наклонными сторонами канавок трапецеидальной формы составляет 25°, а число канавок - 15. А также тем, что прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта. Указанный технический результат (по второму варианту) достигается за счет того, что подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом и, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 180 мм, причем угол между наклонными сторонами канавок трапецеидальной формы ок составляет 25°, а число канавок - 15. А также тем, что прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта. Указанные выше два варианта исполнения амортизирующих подрельсовых прокладок позволяют надежно закрепить прокладку на железобетонной шпале с различной шириной во время ее транспортировки к месту сборки рельсошпальной решетки (не показана). Это позволяет производить сборку рельсового скрепления на шпале на заводе-изготовителе железобетонных шпал. Кроме того, расширяются возможности использования амортизирующей подрельсовой прокладки путем применения железобетонных шпал различной ширины.

2 н.п.ф., 2 з.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым между шпалой и подошвой рельса.

Известна амортизирующая прокладка для рельсового скрепления, выполненная в виде прямоугольной пластины с упругими элементами, имеющими различную жесткость и вертикальное расположение относительно опорной поверхности, при этом упругие элементы прокладки с меньшей жесткостью имеют большую высоту относительно элементов, имеющих большую жесткость, а нижняя опорная поверхность выполнена гладкой или профилированной (патент РФ 99006, опублик. 10.11.2010).

Известная прокладка не обеспечивает возможность ее надежного крепления на шпале во время ее транспортировки.

Известна подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины (патент РФ 2288314, опублик. 27.11.2006 г.).

Указанная прокладка недостаточно надежно обеспечивает удержание ее между рельсом и шпалой, а также не обеспечивает ее надежного крепления на шпале во время транспортировки.

Техническим результатом, на который направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности рельсового скрепления, а именно более надежного удержания прокладки между рельсом и шпалой, а также обеспечение надежного крепления ее во время транспортировки и расширения возможностей ее использования..

Указанный технический результат (по первому варианту) достигается за счет того, что подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом и, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 174 мм, причем угол между наклонными сторонами трапециевидных канавок составляет 25°, а число канавок - 15.

А также тем, что прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта.

Указанный технический результат (по второму варианту) достигается за счет того, что подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом и, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 180 мм, причем угол между наклонными сторонами трапециевидных канавок составляет 25°, а число канавок - 15.

А также тем, что прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена прокладка, общий вид (первый вариант); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.5 - прокладка, общий вид (второй вариант).

Амортизирующая подрельсовая прокладка (первый вариант) состоит из прямоугольной пластины 1, на верхней поверхности 2 и нижней поверхности 3 которой выполнены канавки 4 трапецеидальной формы, расположенные меньшим основанием внутрь пластины. На противоположных краях пластины 1 снизу, вдоль шпалы (не показана) размещены опорные буртики 5, расстояние между которыми составляет 174 мм. На пластине 1 заподлицо с нижней поверхностью 3 выполнено четыре выступающих ребра 6, каждое из которых расположено по торцам пластины 1 и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом 7. Угол между наклонными сторонами канавок 4 трапецеидальной формы составляет 25°, а число канавок 4 равно 15.

Амортизирующая подрельсовая прокладка (второй вариант) состоит из прямоугольной пластины 1, на верхней поверхности 2 и нижней поверхности 3 которой выполнены канавки 4 трапецеидальной формы, расположенные меньшим основанием внутрь пластины. На противоположных краях пластины 1 снизу, вдоль шпалы (не показана) размещены опорные буртики 5, расстояние между которыми составляет 180 мм. На пластине 1 заподлицо с нижней поверхностью 3 выполнено четыре выступающих ребра 6, каждое из которых расположено по торцам пластины 1 и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом 7. Угол между наклонными сторонами канавок 4 трапецеидальной формы составляет 25°, а число канавок 4 равно 15.

Используется амортизирующая подрельсовая прокладка следующим образом.

Амортизирующая подрельсовая прокладка в виде пластины 1 укладывается вдоль шпалы (не показана) опорными буртиками 5 на нижней поверхности 3. Сверху на нее вдоль канавок 4 устанавливается подошва рельса (не показана). Наличие четырех ребер 6 позволяет закрепить прокладку на шпале (не показана) за элементы рельсового скрепления, а именно за анкер рельсового скрепления, который замоноличен в шпале. При динамической нагрузке, например, в виде железнодорожного состава прокладка выдерживает не только сжимающие и сдвиговые усилия, но и обеспечивает более высокую надежность соединения шпалы и рельса (не показаны) благодаря надежному креплению амортизирующей подрельсовой прокладки и шпалы (не показана) за элементы рельсового скрепления, а именно за анкер рельсового скрепления, (не показан), который замоноличен в шпале. Кроме того, возможность надежного крепления прокладки на железобетонной шпале (не показана) позволяет производить сборку рельсового скрепления на шпале на заводе-изготовителе железобетонных шпал.

Указанные выше два варианта исполнения амортизирующих подрельсовых прокладок позволяют надежно закрепить прокладку на железобетонной шпале с различной шириной во время ее транспортировки к месту сборки рельсошпальной решетки (не показана). Это позволяет производить сборку рельсового скрепления на шпале на заводе-изготовителе железобетонных шпал.

Кроме того, расширяются возможности использования амортизирующей подрельсовой прокладки путем применения железобетонных шпал различной ширины.

1. Амортизирующая подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, отличающаяся тем, что она имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 174 мм, причем угол между наклонными сторонами канавок трапецеидальной формы составляет 25°, а число канавок - 15.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта.

3. Амортизирующая подрельсовая прокладка, включающая прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, отличающаяся тем, что она имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 180 мм, причем угол между наклонными сторонами канавок трапецеидальной формы составляет 25°, а число канавок - 15.

4. Прокладка по п.3, отличающаяся тем, что прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами
Наверх