Цоколь электровоздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в конструкции тормозов железнодорожных транспортных средств. Сущность: совокупность атмосферных отверстий для выпуска в атмосферу сжатого воздуха в зависимости от изменения давления в рабочей камере заменена одним внутренним атмосферным отверстием, направленным вертикально вниз и состоящим из верхней части диаметром 12,5±0,1 мм, длиной 28±1 мм и нижней части диаметром 20±0,2 мм, длиной 30±5 мм. Практическая эксплуатация полезной модели показала снижение случаев неустойчивой работы тормозной системы, выкатки колесных пар и замены электровоздухораспределителей, как в пути следования поезда, так и в пункте формирования или оборота, что дает большой положительный экономический эффект.2 ил.

Полезная модель относится к конструкции тормозов железнодорожных транспортных средств.

Известен цоколь (нижняя крышка, заглушка) корпуса электровоздухораспределителя, применяемого в тормозных системах пассажирских поездов с локомотивной тягой, оборудованных электропневматическими тормозами, и в электропоездах (Удальцов А.Б., Борщенков В.Н., Крылов В.В., Кондратьев Н.В. Тормоза подвижного состава: иллюстрированное пособие. Ч.1. Приборы тормозного оборудования подвижного состава. М.: Желдориздат, 2003, с. 55-59). Данный цоколь представляет собой нижнюю часть корпуса рабочего органа электровоздухораспределителя, осуществляющего наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом и выпуск его в атмосферу в зависимости от изменения давления в рабочей камере. В известном цоколе имеются семь атмосферных отверстий диаметром 4 мм либо пять атмосферных отверстий диаметром 5 мм, а также отверстие для пломбирования. В торцевой части цоколя имеется углубление под уплотнительное кольцо, а в средней части- канавка под манжету, уплотняющую нижний конец штока.

Как показывает практика, в процессе эксплуатации электровоздухораспределителя в условиях минусовых температур и при обильных метеорологических осадках происходит обледенение атмосферных отверстий цоколя электровоздухораспределителя тормоза с последующим затруднением или препятствием выпуска воздуха из тормозного цилиндра при отпуске электропневматических тормозов, что может являться одной из причин не отпуска тормозов, с последующим возникновением неисправностей на колесных парах.

Задачей полезной модели является усовершенствование конструкции цоколя электровоздухораспределителя тормоза для повышения надежности работы тормозной системы железнодорожного транспортного средства в сложных климатических условиях.

Поставленная задача решается следующим образом. Совокупность атмосферных отверстий диаметром 4 мм либо 5 мм, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона, заменена одним внутренним атмосферным отверстием, направленным вертикально вниз и имеющим в верхней своей части диаметр 12,5±0,1 мм, в нижней части- диаметр 20±0,2 мм. При этом длина атмосферного отверстия в верхней части составляет 28±1 мм, в нижней части - 30±5 мм. Данные оптимальные параметры были установлены экспериментальным путем, при этом заявляемая полезная модель не влияет на качество работы электровоздухораспределителя согласно требованиям Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦФ ЦЛ 945, что подтверждается результатами проведенных испытаний (в приложении).

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид цоколя электровоздухораспределителя, на фиг.2 - разрез. Поз.1 обозначено атмосферное отверстие, состоящее из верхней и нижней части, 2 - углубление под уплотнительное кольцо, 3- канавка под манжету.

Практическая эксплуатация заявляемой полезной модели показала снижение случаев неустойчивой работы тормозной системы, выкатки колесных пар и замены приборов, как в пути следования поезда, так и в пункте формирования или оборота, что дает большой положительный экономический эффект.

Цоколь электровоздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, имеющий атмосферные отверстия, отверстие для пломбирования, углубление под уплотнительное кольцо в торцевой части и канавку под манжету, уплотняющую нижний конец штока, в средней части, отличающийся тем, что совокупность атмосферных отверстий заменена одним внутренним атмосферным отверстием, направленным вертикально вниз и состоящим из верхней части диаметром 12,5±0,1 мм, длиной 28±1 мм и нижней части диаметром 20±0,2 мм, длиной 30±5 мм.



 

Наверх