Маслобак

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах размещения и подачи масла в двигатели летательных аппаратов. Требуемый технический результат, заключающийся повышении надежности, достигается в устройстве, содержащем корпус с заборным и дренажным элементами, выполненными в виде, соответственно, заливной горловины с крышкой, установленной в верхней части корпуса, и сливного крана, установленного в нижней части корпуса, а также установленные в корпусе штуцер подачи масла в двигатель, масломерное стекло, суфлерный бачок со штуцером суфлирования, штуцер подвода масла из маслорадиатора и штуцер подвода масла из опоры и центрального привода двигателя.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах размещения и подачи масла в двигатели летательных аппаратов.

Известно устройство, содержащее корпус с заборным и дренажным отверстиями и герметично закрепленную на стенках корпуса бака вогнутую в сторону заборного отверстия поперечную перегородку с выполненным в центральной ее части отверстием с проницаемым элементом [UK 2109760, В64G 1/40, F02К 9/50, 06.06.83 г.].

Недостатком устройства является относительно низкая защищенность.

Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее корпус с заборным и дренажным элементами и герметично закрепленную на стенках корпуса бака вогнутую в сторону заборного отверстия поперечную перегородку с выполненным в центральной ее части отверстием с проницаемым элементом, при этом, в периферийной части перегородки выполнены дополнительные отверстия с установленными в них проницаемыми элементами, все проницаемые элементы выполнены в виде капиллярно-пористых элементов из пенометалла на основе коррозионно-стойкого металла или сплава, капиллярно-пористый элемент центрального отверстия размещен в цилиндрической обечайке, а последняя в нижней части снабжена сплошным основанием, обращенным к заборному отверстию, и выполнена у этого основания с боковыми окнами [RU 2293665, С1, В К 15/03, В64G 1/22, В64D 37/06, 20.02.07.].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность при использовании его для подачи масла в двигатели летательных аппаратов со сложными траекториями полета, поскольку при заливе масла в него может попасть и воздух, что приводит к нежелательным эффектам во взаимодействующих магистралях.

Требуемый технический результат заключается в повышении надежности.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее корпус с заборным и дренажным элементами, введены установленные в корпусе штуцер подачи масла в двигатель, масломерное стекло, суфлерный бачок со штуцером суфлирования, штуцер подвода масла из маслорадиатора, штуцер подвода масла из опоры и центрального привода двигателя, при этом, заборный и дренажный элементы выполнены в виде, соответственно, заливной горловины с крышкой, установленной в верхней части корпуса, и сливного крана, установленного в нижней части корпуса.

На чертеже представлена конструкция маслобака.

Маслобак содержит корпус с установленными в нем штуцер 1 подачи масла в двигатель, заборный элемент 2, выполненный в виде заливной горловины с крышкой, масломерное стекло 3, суфлерный бачок 4 со штуцером 5 суфлирования, дренажный элементы 6, выполненный в виде сливного крана, штуцер 7 подвода масла из маслорадиатора и штуцер 8 подвода масла из опоры и центрального привода двигателя.

Маслобак может быть выполнен из металла, например, сплава АМцМ. Суфлерный (расширительный) бачок 4 вварен в корпус и снабжен лабиринтными конусами для отделения масла от воздуха. Остальные элементы маслобака являются стандартными элементами двигательной техники.

Работает маслобак следующим образом.

Маслобак устанавливается на летательном аппарате, например, вертолете, между входным тоннелем и капотом. Масло заливается через

заборный элемент 2, выполненный в виде заливной горловины с крышкой. Для контроля заполнения маслобака используется масломерное стекло 3. Суфлерный бачок 4 вварен в корпус и снабжен лабиринтными конусами для отделения масла от воздуха. Через суфлерный бачок 4 осуществляется суфлирование маслобака. Штуцер 7 служит для подвода масла из маслорадиатора, а штуцер 8 - для подвода масла из опоры и центрального привода двигателя. При необходимости слива масла используется дренажный элемент 6, выполненный в виде сливного крана.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям, в частности снабжению маслобака суфлереным (расширительным) бачком 4, имеющим лабиринтные конуса для отделения масла от воздуха повышается надежность, что обеспечивает возможность использовать его на летательных аппаратах со сложными траекториями полета.

Маслобак, содержащий корпус с заборным и дренажным элементами, отличающийся тем, что введены установленные в корпусе штуцер подачи масла в двигатель, масломерное стекло, суфлерный бачок со штуцером суфлирования, штуцер подвода масла из маслорадиатора и штуцер подвода масла из опоры и центрального привода двигателя, при этом заборный и дренажный элементы выполнены в виде соответственно заливной горловины с крышкой, установленной в верхней части корпуса, и сливного крана, установленного в нижней части корпуса.



 

Наверх