Скользящий защитный буфер транспортного средства

 

Полезная модель относится к области безопасности автомобильного транспорта, и предназначено для использования в условиях движения и стоянки транспортных средств, а также производства и дополнительного оборудования транспортных средств защитными средствами безопасности.

Целью данной полезной модели является повышение безопасности эксплуатации транспортного средства в движении и при стоянке, повышение прочности конструкции при сохранении ее эстетического вида и функциональных свойств при повторных аналогичных ситуациях.

Указанная цель достигается тем, что защитные элементы после установки образуют выступающую по периферии транспортного средства поверхность, точки которой имеют возможность перемещаться эквидистантно относительно участка поверхности, на котором установлены блоки. Кроме того, защитные элементы выполнены в виде одного или более рядов роликов с вертикальной осью вращения, на которые дополнительно может быть надет плоский ремень или лента. Кроме того, ролики с наружной стороны закрыты легкосъемной защитно-декоративной панелью из упруго-эластичного материала.

Предлагаемая полезная модель позволяет способствуют уменьшению вероятности повреждения транспортного средства и, как следствие, повышению безопасности пассажиров и водителя транспортного средства при сохранении его эстетического вида и функциональных свойств при повторных аналогичных ситуациях.

Формула полезной модели содержит 3 зависимых пункта. Материалы заявки включают 10 фигур графических изображений.

Полезная модель относится к области безопасности автомобильного транспорта, и предназначена для использования в условиях движения и стоянки транспортных средств, и дополнительного оборудования транспортных средств защитными средствами безопасности.

Известен бампер (патент РФ №2149108), размещенный с возможностью частичного облегания боковых частей кузова и выполненный треугольной формы, установленный спереди и сзади транспортного средства. Техническим результатом является обеспечение проскальзывания по боковым плоскостям бамперов ударившихся транспортных средств для предотвращения их повреждения.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является техническое решение (патент США №5806901 от 15.09.1998), в котором защитный бампер транспортного средства, состоит из установленных по периметру его кузова, или на его отдельных наиболее уязвимых участках, блоков, состоящих из основания с кронштейнами для крепления защитных элементов. В данном бампере в качестве защитных элементов использованы упруго-эластичные треугольной формы вкладыши, частично поглощающие энергию удара при косом столкновении транспортных средств.

Недостатком данного решения является сохраняющаяся вероятность разрушительного воздействия на кузов транспортного средства при косом ударе, большие габариты защитного буфера, которые увеличивают уязвимость транспортного средства как при движении, так и при стоянке. Кроме

того, это решение ухудшает эстетику внешнего вида транспортного средства.

Целью данной полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, повышение безопасности эксплуатации транспортного средства при движении и стоянке, повышение прочности конструкции при сохранении ее эстетического вида и функциональных свойств при повторных аналогичных ситуациях.

Указанная цель достигается тем, что защитные элементы после установки образуют выступающую по периферии транспортного средства поверхность, точки которой имеют возможность перемещаться эквидистантно относительно участка поверхности, на котором установлены блоки. Кроме того, защитные элементы выполнены в виде одного или более рядов роликов с вертикальной осью вращения, на которые дополнительно может быть надет плоский ремень или лента. Кроме того, ролики с наружной стороны закрыты легкосъемной защитно-декоративной панелью из упруго-эластичного материала.

Сказанное поясняется следующими чертежами, на которых показано:

фиг.1 - блок роликов с вертикальной осью вращения, вид сверху;

фиг.2 - ряд роликов, вид сбоку;

фиг.3 - два ряда роликов;

фиг.4 - блок роликов с надетым на них плоским ремнем;

фиг.5 - блок роликов с закрепленной плоской лентой;

фиг.6 - блок роликов с легкосъемной защитно-декоративной панелью из упруго-эластичного материала;

фиг.7 - блок роликов с плоским ремнем и панелью;

фиг.8 - вариант крепления блока к кузову транспортного средства;

фиг.9 - крепление легкосъемной защитной панели к блоку роликов;

фиг.10 - установка блоков на кузове транспортного средства. На фиг.1 показан участок периферии кузова 1 транспортного средства, на котором закреплен защитный элемент в виде основания 2 блока 3 цилиндрических

роликов 4. Установленные в один (фиг.2) или 2 ряда (фиг.3) ролики 4 могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси 5. Диаметр роликов 4 в оптимальном варианте для легкового автомобиля составляет 20 - 25 мм, а длина 30 - 40 мм. В блоке количество роликов может быть любым, но не менее двух. Образующие 6 роликов 4 имеют возможность перемещаться в направлении вектора мгновенной скорости эквидистантно поверхности участка кузова, как показано стрелкой на фиг.1. На ролики 4 может быть надет плоский ремень 7 (фиг.4) или закреплена с возможностью легкого съема лента 8, показано ни фиг.5. Блок 3 может быть закрыт легкосъемной защитно-декоративной панелью 9 из упруго-эластичного материала, показанной на фиг.6 в варианте роликов 4 без плоского ремня и с плоским ремнем 7 на фиг.7. Блок 3 крепится к участку кузова 1 посредством крепления 10, входящего выступом в углубление, повторяющее форму выступа, например, Т-образного выступа, как показано на фиг.8, или ласточкиного хвоста и тому подобных. На фиг.9 показан вариант крепления легкосъемной панели 9 к блоку 3 с помощью крепления типа шаровой защелки 12, срабатывающей при нажатии панелью в направлении вектора. Крепление блоков (без ремня и защитно-декоративной панели) на транспортном средстве в общем виде показано на фиг.10, где однорядные блоки 3 закреплены на кузове 1 по участку периферии транспортного средства на уровне бампера.

Скользящий защитный буфер транспортного средства работает следующим образом. При косом ударе оснащенного таким устройством транспортного средства вектор ударной нагрузки воспринимается роликами, как защитными элементами, которые под ее воздействием проворачиваются, так, что образующая роликов в любой момент перемещается эквидистантно относительно участка поверхности, на котором установлены блоки. При этом возникает нормальная по отношению к поверхности кузова составляющая ударной нагрузки, действующая на транспортное средство в направлении отталкивания от другого транспортного средства. Эта составляющая меньше

силы удара, и она распределяется на площадь, занимаемую блоком роликов, поэтому удар не приводит к разрушительным последствиям. В наилучшей степени это проявляется при использовании плоского ремня, надетого на ролики, или ленты. Ремень, или лента, образует выступающую поверхность, при ударе эквидистантно движущуюся вдоль поверхности кузова, что гарантирует трансформацию косого удара в безопасный для кузова скользящий удар. Для повышения надежности работы описываемого устройства блок роликов может быть закрыт легкосъемной защитно-декоративной панелью из упруго-эластичного материала, который легко деформируется или разрушается при ударе, и не мешает работе защитного буфера. При этом сохраняются функциональные свойства скользящего защитного буфера при повторных аналогичных ситуациях. Описанная панель способствует сохранению технической эстетики экстерьера транспортного средства.

Данный скользящий защитный буфер способствует уменьшению повреждений корпуса транспортного средства при соприкосновении неподвижного транспортного средства с движущимся транспортным средством или препятствием, и иных случаев, при условии, что с угол соприкосновения (столкновения) не равен 90°, то есть при косом ударе.

Кроме того, данное техническое решение способствуют уменьшению вероятности повреждения транспортного средства и, как следствие, повышению безопасности пассажиров и водителя транспортного средства при сохранении его эстетического вида и функциональных свойств при повторных аналогичных ситуациях.

1. Скользящий защитный буфер транспортного средства, состоящий из установленных по периметру его кузова или на его отдельных наиболее уязвимых участках блоков, состоящих из основания с кронштейнами для крепления защитных элементов, отличающийся тем, что защитные элементы после установки образуют выступающую по периферии транспортного средства поверхность, точки которой имеют возможность перемещаться эквидистантно относительно участка поверхности, на котором установлены блоки.

2. Скользящий защитный буфер транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что защитные элементы выполнены в виде одного или более рядов роликов с вертикальной осью вращения, на которые дополнительно может быть надет плоский ремень или лента.

3. Скользящий защитный буфер транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что ролики с наружной стороны закрыты легкосъемной защитно-декоративной панелью из упругоэластичного материала.



 

Наверх