Коньки для катания на льду

 

Полезная модель относится к конькам и предназначена для использования при любительском катании на льду, тренировок начинающих спортсменов и т.д. Задачей полезной модели является обеспечение максимальной безопасности и комфортности при катании, уменьшение нагрузки на суставы и связки ног. Поставленная задача решается конструкцией коньков для катания на льду, представляющих собой ботинки с жесткой подошвой, к которой прикреплены опоры с лезвиями, отличающиеся тем, что каждое лезвие имеет два отдельных, параллельных друг другу элемента скольжения, каждый из которых через свои опоры крепится независимо от другого элемента к подошве ботинка, в районе его носка и пятки, причем между подошвой ботинка и опорами элементов скольжения расположены пружинящие элементы из металлических или полимерных материалов.

Полезная модель относится к конькам и предназначена для использования при любительском катании на льду, тренировок начинающих спортсменов и т.д.

Известно лезвие для коньков для катания на льду (1), которое включает центральный основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза. Это лезвие включает три части, которые разделены в продольном направлении лезвия, а именно, центральную скользящую часть, имеющую один или большее количество полозьев, взаимно расположенных на одном уровне, а также заднюю и переднюю части, имеющие боковые полозья, которые расположены соответственно по сторонам от основного полоза и которые помещены на более высоком уровне, чем основной полоз так, что они захватывают лед только когда лезвие наклонено. Предпочтительно, чтобы боковые полозья проходили вдоль всей длины основного полоза. Изобретение улучшает скользящие свойства коньков при сохранении или улучшении способности выполнения поворотов на льду, а также усиливает сцепление лезвия со льдом. Однако, наличие одновременно трех лезвий утяжеляет конструкцию.

Задачей полезной модели является обеспечение максимальной безопасности и комфортности при катании, уменьшение нагрузки на суставы и связки ног.

Поставленная задача решается конструкцией коньков для катания на льду, представляющих собой ботинки с жесткой подошвой, к которой прикреплены опоры с лезвиями, отличающиеся тем, что каждое лезвие имеет два отдельных,

параллельных друг другу элемента скольжения, каждый из которых через свои опоры крепится независимо от другого элемента к подошве ботинка, в районе его носка и пятки, причем между подошвой ботинка и опорами элементов скольжения расположены пружинящие элементы из металлических или полимерных материалов.

Конструкция конька представлена на рисунке 1, где:

1 - подошва, 2 - пружинящий элемент, 3 - элементы скольжения, 4 - опоры элементов скольжения.

Два элемента скольжения 3, образующих лезвие, прилегают друг к другу с небольшим зазором, причем каждый из них заточен так, чтобы наружная режущая кромка образовывала с поверхностью заточки острый угол.

При этом каждый элемент скольжения крепится к подошве 1 ботинка независимо от другого, опираясь на свои пружинящие элементы - амортизаторы 2 (например, пластинчатые), расположенные между подошвой ботинка и опорами элементов скольжения 4 в районе носка и пятки ботинка конька.

При движении конька в прямом направлении элементы скольжения 3, испытывая одинаковое давление, образуют «обычное» лезвие конька, а при наклоне конька (повороте) элемент скольжения, ближайший к центру поворота, испытывая большее давление, передает его через свои опоры 4 на свои пружинящие элементы, сжимая их и тем самым укорачиваясь, но при этом сохраняется контакт со льдом второго элемента.

Таким образом, обеспечивается лучшее сцепление коньков со льдом, увеличивается безопасность прохождения поворотов.

При сложных движениях конька, например поворотах с одновременным перекатом с пятки на носок давление на различные части элементов скольжения также будет передаваться на соответствующие пружинящие элементы, сжимая и отпуская их до возврата в исходное положение в зависимости от изменяющейся нагрузки. При этом элементы скольжения, укорачиваясь и удлиняясь до первоначального состояния, будут сохранять максимально возможный контакт со льдом и выполнять роль амортизаторов.

При сборке коньков пружинящие элементы 2 - могут устанавливаться с различной - заранее заданной жесткостью (усилием сжатия), рассчитанной на определенный вес человека;

элементы скольжения 3 могут устанавливаться с различной - заранее заданной величиной зазора между ними - от нескольких миллиметров до практически полного прилегания их друг к другу. При этом коньки с максимальным зазором (самым широким лезвием) будут самыми устойчивыми и пригодны для новичков, обеспечивая максимальную безопасность катания. Коньки с минимальным зазором предназначены для мастеров любительского катания и профессионалов, коньки с промежуточным между крайними величинами зазором, предназначены для людей, уверенно чувствующих себя на льду, обеспечивая максимальную безопасность и комфортность катания.

Использование коньков предлагаемой конструкции позволяет осуществлять процесс обучения катанию на коньках более легким и безопасным, с минимальной нагрузкой на суставы и связки ног, а также поэтапным, используя различные типы коньков по мере приобретения навыков катания.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2120319, 1998 г,

Коньки для катания на льду, представляющие собой ботинки с жесткой подошвой, к которой прикреплены опоры с лезвиями, отличающиеся тем, что каждое лезвие имеет два отдельных параллельных друг другу элемента скольжения, каждый из которых через свои опоры крепится независимо от другого элемента к подошве ботинка в районе его носка и пятки, причем между подошвой ботинка и опорами элементов скольжения расположены пружинящие элементы из металлических или полимерных материалов.



 

Наверх