Беговые ледовые коньки для скоростного бега на льду можно купить по выгодной цене

 

Полезная модель относится к области спорта, предназначена для использования в качестве спортивного инвентаря, в частности беговых коньков и позволяет уменьшить коэффициент трения, улучшить упор и прилегание лезвия по всей длине на льду. Беговой конек содержит опору в виде двух одинаковых опорных планок 1 и 2, соединенных между собой штифтами 3 и болтами 4. В горизонтальной плоскости опорных планок имеются прорези 5. Верхняя часть лезвия 6 установлена между опорными планками 1 и 2 и закреплена теми же штифтами 3 и болтами 4. В передней части опорных планок 1 и 2 запрессована ось вращения 7. Крепление к ботинку содержит передний 8 и задний 9 установочные элементы и планку крепления 10 к ботинку. Передний крепежный элемент 8 выполнен подвижным и содержит два закрытый подшипника качения 11 и 12 запрессованные в крепежную планку 10 и расположенную перед ним пружину 13. Ответная часть планки крепления 10 к ботинку установлена на конусообразном шипе 14 задней части опорных планок 1 и 2. При скольжении конька по льду возникают пружинящие свойства при изгибе лезвия 6, чем обеспечивается прилегание его по всей длине ко льду, что способствует уменьшению давления на лед и возможности прохождения поворота на более высокой скорости.

Полезная модель относится к области спорта и предназначена для использования в качестве спортивного инвентаря, в частности беговых коньков.

Известны беговые коньки, описанные в патенте РФ №2095110, МПК7 А 63 С 1/26, опубл. 10.11.1997, содержащие соединенный с металлическим лезвием корпус, на котором размещены с возможностью съема и перестановки в продольном направлении стойки для платформ, в каждой из которых выполнена пара отверстий для соединения посредством крепежных элементов с установочными отверстиями, количество которых превышает две пары. Корпус имеет ребра, расположенные продольно на его верхней поверхности, при этом установочные отверстия выполнены в ребре.

Однако такие коньки имеют большой коэффициент трения при скольжении конька по льду.

Наиболее близким по технической сущности решением к предлагаемой полезной модели является беговой конек, описанный книге Н.И. Петров "Конькобежный спорт", М., "Физкультура и спорт", 1975 г., стр.239, содержащий опору в виде трубы из листовой стали, лезвие (полоз), укрепленное в трубке заклепками и припайкой для большей прочности. Элемент крепления к ботинку выполнен в виде переднего и заднего установочного элемента крепления к ботинку в виде чашек, подошвы, каблучка и стойки. Передняя чашка с подошвой и задняя чашка с каблучком соединяются пайкой и заклепками. Чашки с трубкой - только пайкой.

Однако такой конек имеет большой коэффициент трения при скольжении конька и плохой упор в лед.

Технической задачей полезной модели является уменьшение коэффициента трения, улучшение упора и прилегания лезвия по всей длине на льду.

Это достигается тем, что известный беговой конек, содержащий опору с лезвием, передние и задние установочные элементы крепления к ботинку, снабжен планкой крепления к ботинку, установленной между передним и задним установочными элементами, опора выполнена из двух идентичных опорных планок, между которыми установлена верхняя часть лезвия, при этом опорные планки и лезвие соединены между собой штифтами и, например, болтами, передний установочный элемент крепления к ботинку выполнен из двух закрытых подшипников качения и установленной перед ним пружины.

Кроме того, в горизонтальной плоскости опорных планок могут быть выполнены соосно расположенные прорези.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан беговой конек, на фиг.2 приведен разрез по А-А, на фиг.3 изображен разрез конька по Б-Б, на фиг.4 -представлен разрез по В-В.

Беговой конек содержит опору в виде двух идентичных опорных планок 1 и 2, соединенных между собой штифтами 3 и болтами (винтами) 4. В горизонтальной плоскости опорных планок имеются прорези 5. Верхняя часть лезвия 6 установлена между опорными планками 1 и 2 и закреплена теми же штифтами 3 и болтами (винтами) 4. В передней части опорных планок 1 и 2 запрессована ось вращения 7. Крепление к ботинку содержит передний 8 и задний 9 установочные элементы и планку крепления 10 к ботинку. Передний крепежный элемент 8 содержит два закрытый подшипника качения 11 и 12, запрессованные в крепежную планку 10 и расположенную перед ним пружину 13. Ответная часть планки крепления 10 к ботинку установлена на конусообразном шипе 14 задней части опорных планок 1 и 2.

Беговой конек работает следующим образом.

При скольжении конька по льду возникают пружинящие свойства при изгибе лезвия 6, чем обеспечивается прилегание его по всей длине ко льду, что способствует уменьшению давления на лед и возможности прохождения поворота на более высокой скорости.

Крепежная планка 10 имеет возможность вращаться вокруг 7 и в совокупности с подшипниками качения 11, 12 приводит к продлению безлюфтовой работы всего узла крепления, что является необходимым при постановке конька на лед при беге.

Пружина 13 расположенная спереди подшипника качения 7 работает на сжатие, что обеспечивает надежную работу возврата планки крепления 10 к планке 1, 2. Кроме того, пружина 13 является ограничителем угла поворота планки 10 относительно опорных планок 1 и 2, что значительно улучшает контроль над коньком, особенно в беге на короткие дистанции.

Расположение верхней части лезвия 6 между опорными планками 1 и 2 и крепление к ним с помощью винтов 3 или болтов при износе или поломки лезвия 6 позволяет менять только его, а не всю конструкцию вместе с опорой.

Выполнение соосных прорезей в горизонтальной плоскости опорных планок облегчает всю конструкцию конька.

Использование конька позволяет уменьшить коэффициент трения, улучшить упор и прилегание лезвия по всей длине на льду.

1. Беговой конек, содержащий опору с лезвием, передние и задние установочные элементы крепления к ботинку, отличающийся тем, что он снабжен планкой крепления к ботинку, установленной между передним и задним установочными элементами, опора выполнена из двух идентичных опорных планок, между которыми установлена верхняя часть лезвия, при этом опорные планки и лезвие соединены между собой штифтами и, например, болтами, передний установочный элемент крепления к ботинку выполнен из двух закрытых подшипников качения и установленной перед ним пружины.

2. Беговой конек по п.1, отличающийся тем, что в опорных планках в их горизонтальной плоскости выполнены соосно расположенные прорези.



 

Наверх