Устройство для прокатки деталей

 

Полезная модель относится к прокатному производству цветных сплавов методом холодной прокатки, и может быть использована, например, при изготовлении пластинчатых электродов, применяемых в эрозионной обработке. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение точности установки межвалкового зазора, и, как следствие, повышение качества поверхности получаемых заготовок, и получение точного размера по толщине заготовки, а так же сокращение времени настройки прокатного стана. Технический результат достигается тем, что устройство для прокатки деталей, включающее станину, в которой в опорах установлены прокатные валки, при этом, по меньшей мере, один прокатный валок снабжен механизмом грубой регулировки величины межвалкового зазора. Новым в полезной модели является то, что механизм грубой регулировки величины межвалкового зазора содержит, по меньшей мере, два гидроцилиндра, штоки которых соединены с опорой прокатного валка, который, в свою очередь, содержит механизм точной регулировки величины межвалкового зазора, включающий, по меньшей мере, один упорный винт, один конец упорного винта вмонтирован в опору прокатного валка, а другой конец упорного винта снабжен упругим элементом, расположенным между станиной и гайкой упорного винта, а так же упорной гайкой, установленной на резьбовой части упорного винта между опорой прокатного валка и станиной, один торец которой упирается в станину. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины сжатия или гидроцилиндра.

Полезная модель относится к прокатному производству цветных сплавов методом холодной прокатки, и может быть использована, например, при изготовлении пластинчатых электродов, применяемых в эрозионной обработке.

Наиболее близким является устройство для прокатки деталей, включающее станину, в которой в опорах установлены прокатные валки, при этом, по меньшей мере, один прокатный валок снабжен механизмом грубой регулировки величины межвалкового зазора (Авторское свидетельство 1258526 от 11.03.1985, опубл. 23.09.1986, МПК B21B 13/12, B21B 19/02).

Недостатком такого устройства для прокатки деталей является большая инерционность, которая снижает точность установленного межвалкового зазора и, как следствие, снижает качество поверхности и точность по толщине полученных заготовок.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение точности установки межвалкового зазора, и, как следствие, повышение качества поверхности получаемых заготовок, и получение точного размера по толщине заготовки, а так же сокращение времени настройки прокатного стана.

Технический результат достигается тем, что устройство для прокатки деталей, включающее станину, в которой в опорах установлены прокатные валки, при этом, по меньшей мере, один прокатный валок снабжен механизмом грубой регулировки величины межвалкового зазора.

Новым в полезной модели является то, что механизм грубой регулировки величины межвалкового зазора содержит, по меньшей мере, два гидроцилиндра, штоки которых соединены с опорой прокатного валка, который, в свою очередь, содержит механизм точной регулировки величины межвалкового зазора, включающий, по меньшей мере, один упорный винт, один конец упорного винта вмонтирован в опору прокатного валка, а другой конец упорного винта снабжен упругим элементом, расположенным между станиной и гайкой упорного винта, а так же упорной гайкой, установленной на резьбовой части упорного винта между опорой прокатного валка и станиной, один торец которой упирается в станину.

Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины сжатия или гидроцилиндра.

На фигурах показаны:

Фиг.1 - основной вид устройства для прокатки деталей;

Фиг.2 - вид сверху на Фиг.1.

Устройство для прокатки деталей включает станину 1, в которой установлены опоры 2, 3 с прокатными валками 4, 5. По меньшей мере, один прокатный валок 4 содержит механизм грубой регулировки величины межвалкового зазора (Фиг.1).

Механизм грубой регулировки величины межвалкового зазора содержит, по меньшей мере, два гидроцилиндра 6, 7, штоки 8, 9 которых соединены с опорой 2 прокатного валка 4, который в свою очередь содержит механизм точной регулировки величины межвалкового зазора (Фиг.2).

Механизм точной регулировки величины зазора межвалкового включает, по меньшей мере, один упорный винт 10. Один конец упорного винта 10 вмонтирован в опору 2 прокатного валка 4, а другой конец упорного винта 10 снабжен упругим элементом 11, расположенным между станиной 1 и гайкой 12 упорного винта 10.

На резьбовую часть упорного винта 10 между опорой 2 прокатного валка 4 и станиной 1 установлена упорная гайка 13, один торец которой упирается в станину 1.

Упругий элемент 11 может быть выполнен в виде пружины сжатия, установленной между станиной 1 и гайкой 12 упорного винта 10.

Устройство для прокатки деталей работает следующим образом.

Для обеспечения межвалкового зазора подается давление в гидроцилиндры 6, 7. После чего штоки 8, 9 перемещаются вместе с прокатным валком 4 на нужное расстояние. Для установки точного межвалкового зазора имеется упорный винт 10 с упорной гайкой 13. При вращении упорной гайки 13 по упорному винту 10 до упора в торец станины 1 достигается точный межвалковый зазор . Заготовка 14 подается между прокатными валками 4, 5. Прокатные валки 4, 5 за счет сил трения захватывают заготовку 14 и пропускают между собой, деформируя металл.

Для возврата прокатного валка 4 в исходное положение подается давление в гидроцилиндры 6, 7, упорная гайка 13 отворачивается от торца станины 1. Давление в гидроцилиндрах 6, 7 сбрасывается и при помощи упругого элемента 11 прокатный валок 4 возвращается в исходное положение.

Представленная конструкция устройства для прокатки деталей позволит получить заготовки толщиной до 0,04 мм с допуском до 0,005 мм.

1. Устройство для прокатки деталей, содержащее станину, в опорах которой установлены прокатные валки, при этом, по меньшей мере, один прокатный валок снабжен механизмом грубой регулировки величины межвалкового зазора, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом точной регулировки величины межвалкового зазора, включающим, по меньшей мере, один упорный винт, один конец которого вмонтирован в опору прокатного валка, а другой снабжен упругим элементом, расположенным между станиной и гайкой упорного винта, и упорную гайку, установленную на резьбовой части упорного винта между опорой прокатного валка и станиной, один торец которой упирается в станину, а механизм грубой регулировки величины межвалкового зазора выполнен из, по меньшей мере, двух гидроцилиндров, штоки которых соединены с опорой прокатного валка.

2. Устройство для прокатки деталей по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия или гидроцилиндра.



 

Наверх