Подъемник

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемникам и кранам-штабелерам. Подъемник содержит предохранительное устройство, которое имеет в своем составе подвижную самоцентрирующуюся тормозную колодку, расположенную в горизонтальных направляющих с возможностью вертикального смещения, и упругий элемент для натяжения дополнительного тягового органа, 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемникам и кранам-штабелерам.

Аналогом полезной модели того же назначения к заявленной по совокупности признаков является подъемное устройство (см. авторское свидетельство №1335528).

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является подъемное устройство (см. авторское свидетельство №1299934), принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного технического результата при использовании известного подъемного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известной полезной модели большое удельное давление, прикладываемое к тормозной колодке, приводит к повышенному износу тормоза предохранительного устройства.

Сущность полезной модели заключается в повышении надежности в работе и эксплуатационных характеристик подъемного устройства.

Технический результат - повышение надежности в работе, плавное торможение, снижение динамических нагрузок, увеличение надежности конструкции подъемного устройства.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном подъемном устройстве с предохранительным устройством последнее содержит в своем составе подвижную самоцентрирующуюся тормозную колодку, расположенную в горизонтальных направляющих с возможностью вертикального смещения, и упругий элемент для натяжения дополнительного тягового органа.

На фиг.1 и фиг.2 изображена схема предлагаемого подъемного устройства.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Устройство содержит кабину 1, противовес 2, связанные с помощью основного тягового органа 3, огибающего канатоведущий шкив 4; дополнительный тяговый орган 5, огибающий канатоведомый шкив 6 с тормозным барабаном 7, выполненный с возможностью взаимодействия с подвижной самоцентрирующейся тормозной колодкой 8. На рычаге 9 установлен упругий элемент 10 с шарнирной опорой 11. Над рычагом 9 смонтирован конечный выключатель 12 цепи питания привода подъема 13. Подвижная самоцентрирующаяся тормозная колодка 8 расположена в горизонтальных направляющих 14 с возможностью вертикального смещения и с ограничением поперечного смещения парой упругих элементов 15.

Работа подъемного устройства осуществляется следующим образом.

При нормальных условиях работы масса кабины 1 уравновешивается массой противовеса 2. Всю нагрузку при этом воспринимает основной тяговый орган 3, огибающий канатоведущий шкив 4, который соединен с приводом подъема 13. Дополнительный тяговый орган 5 соединяет кабину 1, противовес 2 и огибает канатоведомый шкив 6. Тормозной барабан 7 по отношению к подвижной самоцентрирующейся тормозной колодке 8 расположен с зазором "а". Зазор "а" может быть выставлен регулировкой высоты подвижной самоцентрирующейся тормозной колодки 8.

В случае обрыва основного тягового органа 3, усилие от масс кабины 1 и противовеса 2 полностью передается на дополнительный тяговый орган 5. При этом канатоведомый шкив 6 перемещается вниз. Упругий элемент 10, закрепленный на рычаге 9, сжимается. Тормозной барабан 7 вступает во взаимодействие с подвижной самоцентрирующейся тормозной колодкой 8.

Вращение канатоведомого шкива 6, перемещение кабины 1 и противовеса 2 прекращаются. При этом рычаг 9 воздействует на конечный выключатель 12, который отключает привод подъема 13.

Благодаря небольшой величине зазора "а", дополнительный тяговый орган 5 практически мгновенно воспринимает нагрузку от масс грузоподъемника 1, противовеса 2.

Подъемник, содержащий кабину и противовес, подвешенные к одним концам основного и дополнительного тяговых органов, причем первый тяговый орган огибает канатоведущий шкив привода подъема, а второй - канатоведомый шкив, который кинематически связан с тормозным барабаном предохранительного устройства, а также тормозную колодку, взаимодействующую с тормозным барабаном при обрыве основного тягового органа, отличающийся тем, что предохранительное устройство содержит подвижную самоцентрирующуюся тормозную колодку, расположенную в горизонтальных направляющих с возможностью вертикального смещения, и упругий элемент для натяжения дополнительного тягового органа.



 

Наверх